Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Молчанова Татьяна Анатольевна

Урок для ребёнка -инвалида, обучающегося на дому с применением дистанционных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruskiy_yazyk_3_klass.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс

 Тема: «Части речи»

Структура пояснительной записки:

Специфика контингента обучающихся: ребёнок - инвалид, обучающийся на дому с применением дистанционных образовательных технологий.

Цель использования современных Интернет-технологий:

  • создать условия для активизации творческого потенциала и собственной познавательной деятельности учащегося.

Задачи использования современных Интернет-технологий:

  • рационально организовать учебный процесс;
  • применить личностно- ориентированный подход;
  • поощрять стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения;
  • создавать ситуацию успеха;
  • развивать самоконтроль и взаимоконтроль.

Педагогическая проблема, которую предполагается решить средствами Интернет-технологий:

  • адаптивность технологий к личностным особенностям обучающегося.

Цель урока:

  • создать условия для систематизации знаний по теме: «Части речи».

Задачи урока:

  • создать условия для развития умения выявлять общие признаки для слов разных частей речи;
  • создать условия для сопоставления самостоятельных частей речи по признакам;
  • создать условия для развития познавательных мотивов учения в процессе обобщения изученной темы.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

  • отвечать на вопросы учителя;
  • закрепить знания о частях речи;
  • дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи;
  • формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.

Регулятивные:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
  • определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Личностные:

  • воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность;
  • развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.

Оборудование и интернет-технологии: компьютер, презентация в Google, интерактивные задания в LearningApps.org, тест по теме: «Части речи» в Online Test Pad.

Этап урока, время

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Используемые ресурсы

Формируемые УУД

Орг. момент

Форма: индивидуальная работа.

Виды работы: показ сигнальной карточки, письменная, устная.

Методы: наглядные (карточка), словесные (объяснение правила).

Приёмы: показ, запись в тетрадь.

- С помощью сигнальных карточек покажи свою готовность к уроку.

- Запиши в тетради число,

классная работа.

- Давай вспомним правила     работы на уроке.

Записывает число.

Ученик  проговаривает шаги работы на уроке.

Сигнальные карточки «Светофор»

https://easyen.ru/load/nachalnykh/obobshhenie_opyta/signalnye_kartochki_sredstva_operativnoj_obratnoj_svjazi/417-1-0-70535

Личностные:

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;

- способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.

Метапредметные:

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Мотивация

Форма: индивидуальная работа.

Виды работы: письменная (запись под диктовку), устная.

Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа).

Приёмы: показ, запись в тетрадь.

Презентация  в Google.

- Сегодня у нас урок необычный. Мы будем путешествовать по лесу и встретим сказочных человечков.

- Какое скоро наступит время года?

Давай закроем глаза и представим лето.

- Какое оно?

Открыли глаза. Вот мы и попали в лето.

Как хорошо! Как всё красочно! Солнечно! Ярко!

С какой буквы начинается у нас это время года?

Чистописание: буква Л л.

 Запишем сочетания буквы Л со всеми гласными

 Ла, ли, ло, ле, лё, лу, лэ, лы, ля, лю.

Словарный диктант.

Русский, суббота, около, весело, сверкать, шоссе.

- Какие орфограммы встретились в этих словах?

Поставь ударения, подчеркни орфограммы.

- Этим словам нужна помощь, нужно разделить их на группы.

Что это за группы будут?

- По каким признакам ты разделил их на группы. Назови их.

Лето!

Яркое, весёлое, солнечное.

Л

Работа в тетради

Записывает под диктовку словарные слова.

Удвоенные согласные, безударные гласные в корне слова.

Части речи.

https://docs.google.com/presentation/d/1dN_UagxrDI53k-onFuYYDyUgL-twIRToUlceeuNGbxA/edit?usp=sharing

Личностные:

- учить проверять себя;

-учить давать оценку своим действиям;

- воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность;
- пробудить любовь к природе, к окружающему миру и всему живому;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;

- способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.

Метапредметные:

-учить анализировать и выделять общее;
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Предметные:

- отвечать на вопросы учителя;
- закрепить знания учащихся о словарных словах, удвоенных согласных и безударных гласных в корне слова;
- формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.

Целеполага-ние

Форма: индивидуальная работа.

Вид работы: устная.

Метод: проблемно-поисковый.

Приём: постановка темы и цели урока.

-Какова тема нашего урока?

Поставь себе цель, которую ты должен будешь достичь на этом  уроке?

Формулирует тему урока и пытается поставить цель урока самостоятельно.

Части речи

Личностные:

- развивать  мышление, речь.

Метапредметные:
- определять тему и постановку цели  урока под руководством учителя.

Планирова-ние

Форма: индивидуальная работа.

Виды работы: устная, показ сигнальной карточки .

Методы:  наглядные (карточка), словесные (объяснение плана).

Приём: составление плана урока.

- Составь план достижения поставленной цели с помощью действий, обозначенных на полосках бумаги.

Представь свой план и проговори его.

- Вырази своё отношение к представленному плану.

Оцени с помощью «Светофора» свое понимание плана достижения цели.

Представляет свой план.

Оценивает своё понимание плана.

Сигнальные карточки «Светофор»

Личностные:

- учить проверять себя;

-учить давать оценку своим действиям;

- развивать  мышление, речь.

Метапредметные:

-учить анализировать и выделять общее;

-учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий.

Реализация плана

Форма: индивидуальная работа.

Виды работы: письменная, устная, интерактивные задания в LearningApps.org , физкультминутка.

Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа), практические (выполнение интерактивных заданий в LearningApps.org).

Приёмы: работа с презентацией, записи в тетрадь, чтение, определение признаков частей речи.

- Мы вошли в лес. Какой красивый домик! В этом домике живут сказочные человечки.

Их зовут Существительное и Прилагательное.

- Дай определения этих частей речи и назови их признаки.

Сказочные человечки дают нам задание.

 Переходим в интерактивные задания в LearningApps.org

Составить словосочетания

прил.+сущ. Определить число и род прилагательных.

Физкультминутка.

- Продолжаем путешествовать по лесу.

Прочитай предложение.

В густой траве … кузнечик.

- Какая часть речи пропущена?

А вот и ещё один человечек -Глаголик. Его обидела злая  колдунья. Вот её замок.

Дай определение и назови признаки глагола.

- Поставь слова в правильном порядке.

- Запиши его, подчеркни главные члены предложения, определи у глагола время, число.

Колдунья нам теперь не страшна.

- Скажи, каких сказочных человечков мы ещё не встретили? Т. е. части речи, которые мы ещё не назвали? (слайд 11)

- С ними мы познакомимся в следующий раз.

Ответ учащегося. 

В густой траве прыгал кузнечик.

 

Числительное и служебные части речи: предлоги, союзы и частицы.

Презентация в Google.

https://docs.google.com/presentation/d/1dN_UagxrDI53k-onFuYYDyUgL-twIRToUlceeuNGbxA/edit?usp=sharing

https://learningapps.org/13655393

https://learningapps.org/view4246583

Личностные:

- учить проверять себя;

-учить давать оценку своим действиям;

- воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность;
- пробудить любовь к природе, к окружающему миру и всему живому, к поэзии;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;

- способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.

Метапредметные:

-учить анализировать и выделять общее;

-учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Предметные:

-  отвечать на вопросы учителя;
-  закрепить знания учащихся о частях речи;
-  дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи;
-  формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.

Контроль

Форма: индивидуальная работа.

Виды работы: устная, показ сигнальной карточки.

Методы:  наглядные (карточка), словесные (самоанализ).

Приём: самоконтроль

- Какую тему закрепляли?

- Какую цель ставили?

-Достигли  мы своей цели?

Отвечает по мере своей возможности, с использованием средств обратной связи.

Личностные:

- учить проверять себя;

-учить давать оценку своим действиям, самоконтролю;

- развивать  мышление, речь.

Оценка

Форма: индивидуальная работа.

Виды работы: устная, показ сигнальной карточки .

Методы:  наглядные (карточка), словесные (беседа).

Приём: самооценка.

- Оцени с помощью «Светофора» свои знания о признаках слов различных частей речи.

Оценивает и называет свои затруднения в работе.

Сигнальные карточки «Светофор».

Личностные:

- учить проверять себя;

-учить давать оценку своим действиям, самооценка;

- развивать  мышление, речь.

Метапредметные:

-учить анализировать и находить трудности.

Рефлексия

Форма: индивидуальная работа.

Виды работы: устная, работа в таблице.

Методы:  наглядные (таблица), словесные (беседа).

Приём: заполнение таблицы.

- Я хочу узнать доволен ли ты своей работой, всё ли получилось? Достиг ли ты ту цель, которую ставил перед собой в начале нашего урока?

- Тебе было легко работать или трудно? Если трудно, то на каком этапе?

- Что нужно повторить на следующем уроке?

Отмечает в выданных таблицах выделение какой части речи вызывает у него затруднения.

Личностные:

-учить давать оценку своим действиям;

- развивать мышление, речь.

Метапредметные:

-учить анализировать и выделять общее.

Предметные:

- отвечать на вопросы учителя;
-  закрепить знания учащихся о частях речи.

Домашнее задание

Форма: индивидуальная работа.

Вид работы: решение  теста в  Online Test Pad.

Метод:  тестовый контроль.

Приём: работа с тестом в  Online Test Pad.

- Даю тебе ссылку на тест, который ты пройдешь дома самостоятельно по теме: «Части речи».

- До свидания!

https://onlinetestpad.com/ru/testresult/288158-chasti-rechi?res=hi6qjwsifafhk

Личностные:

- воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.

Метапредметные:

-учить анализировать и выделять общее;

-учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий.

Предметные:

- отвечать на вопросы теста;
-  закрепить знания учащихся о частях речи;
-  формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина

Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...