Урок русского языка во 2-«Б» классе. "Как переносить слова с одной строки на другую?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Юлия Александровна Данилова

Знакомство обучающихся  с  правилами  переноса слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_perenos_slov.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2-«Б» классе.

Как переносить слова с одной строки на другую?

Тип урока: урок открытия  новых знаний. 
Дата проведения: 1
9. 10. 2018 г

Цели урока:

-Знакомство с  правилами  переноса слов;

-формировать умение переносить слова с одной строки на другую;

-Развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения);

-Обогащение  словарного запаса;

-Развитие  самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля.
Задачи: 
обучающие: 
- формировать новые способы действий;

- обеспечить в ходе урока усвоение знаний о переносе слов;

развивающие: 
- формировать умения логически рассуждать, выделять главное; 
- развивать воображение, мышление, речь учащихся; 
воспитательные: 
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; 
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. 
- способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физминутки, приобщать детей к ЗОЖ. 

Планируемые результаты: 
Личностные УУД:

- умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
- проявление творческого отношения к процессу обучения; 
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. 
Метапредметные 
Познавательные УУД: использовать знако-символические средства при оформлении правил переноса; 
Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока   - умение слушать и понимать других; 
Регулятивные УУД:    - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;    - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 
Предметные:    - умение   переносить слова с одной строки на другую по   алгоритму 
Технологии:  Элементы технологии интерактивного обучения и здоровьесберегающих  технологий.    

Ход урока.

1. Организационный момент.

У.: Улыбнитесь друг другу. С помощью сигнальных карточек покажите свое настроение, самочувствие (красный - плохое, желтый- среднее, зеленый – хорошее).

Сели ровно мы опять…

Тетрадочки открыли

И с наклоном положили.

Ручки в руки взяли

И в тетради записали: (число и классная работа)

   2. Актуализация знаний     (Работа в тетради).
Словарная работа.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

У.:  Что это за слово? Какая в нем орфограмма? (Словарное слово, безударная гласная)

У.:  Как мы можем проверить написание этого слова? (По орфографическому словарю)  

  Минутка чистописания.

На доске: Медведь неуклюж, да дюж.

У.: Как вы понимаете эту пословицу? Напишите ее в своих тетрадях. Поставьте во всех словах ударение.

У.:  Надо ли ставить ударение в последнем слове? (нет, один слог).

У.: Как вы узнали, что в слове «дюж» один слог? (Одна гласная)

У.: Какое правило вы знаете? (Сколько гласных букв - столько и слогов).

3. Самоопределение к деятельности.

 У.: Запишите слово «медведь».

 У.: Какие буквы слышатся не так как пишутся? (е – в корне слова, д – на конце слова) .

У.: Подберите к этому слову однокоренные слова (медведица, медвежонок, медвежья).

У.: Какие буквы чередуются в корне? (д-ж). Выделите корень, подчеркните буквы е, д, ж.  

У.: Разделите это слово  на слоги (один ученик работает у доски).

У.: В тетради пропишите слово медведь всю строчку.

У.: Вместились ли у вас все слова на строке?

У.: Кому не хватило места? Что же необходимо сделать?( перенести).

У.: Умеем ли мы это делать? (нет)

У.: Кто догадался, чему мы научимся сегодня на уроке?  (Как переносить слова с одной строки на другую.)

4.Работа по теме урока.

У.: Откройте свои учебники на странице 71.

 У.: На какой вопрос мы сегодня узнаем ответ? (Как переносить слова с одной строки на другую?)

Упр. 107 (с.71).

У.: Прочитайте правила переноса.

У.: Что вы узнали, как переносят слова? (По слогам).

У.: Мы умеем делить слова на слоги? (Да).

У.: Как нельзя переносить слова?  (Оставлять одну букву на строчке и переносить одну букву. Отделять буквы Й, Ь, Ъ  от буквы, стоящей перед ними.  Переносить слова, состоящие из одного слога.)

Работа в  группах.  Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает карточки с определенным правилом переноса.  Выполняют задание.  Какая группа готова – сигнализирует о готовности и рассказывает, какое правило переноса слов они использовали.

 5. Физкультминутка-игра.

Ну-ка детки, встали ровно!

Покачались, наклонились,

И в слова все превратились.

Если слово переносим

То похлопать Вас попросим.

Если не возможен в слове перенос,

Подержи себя за нос!

Учитель диктует слова: корова, слон, дерево, ветер, Юля, нота, лед, каша, квас…

6. Закрепление изученного материала.

У.: Ребята, посмотрите на доску. К нам в гости пришел Незнайка. Он записал слова и разделил их для переноса. Незнайка  считает, что он прав. Так ли это?

О-се-нь, ябл-ок-о, са-д, по-ле, те-тра-дь, ро-за, пле-д, со-ва, те-нь, пол-оса, с-он…

У.:  Ваша задача исправить ошибки нашего друга  Незнайки и  данные слова записать в своих тетрадях, распределив их  в  два столбца: слова, которые можно переносить  и слова которые переносить нельзя. (Два ученика работают на обратной стороне доски: один записывает слова первого столбца, второй – второго).

У.: Проверьте, правильно ли ребята у доски справились со своим заданием.

У.: Кто из вас выполнил все правильно?  (С помощью сигнальных карточек ребята определяют успешность своей работы)

Упр. 110.

У.: Прочитайте, что нужно сделать в упражнении. (Составить самостоятельно две загадки о нотах)

У.: Выполните это задание в парах.

У.: У кого получилось?  (Семь  ребят на пяти проводах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграли песенки.)

7. Рефлексия.

На доске записана скороговорка: Баран - буян залез в бурьян.

У.: Спишите скороговорку, разделив слова для переноса. (Ба-ран – бу-ян  за-лез в бурь-ян)

Проверка с образцом на доске. Самооценка с помощью сигнальных карточек.

8. Подведение итогов урока.

-Какие правила  переноса слов мы теперь знаем?

-Какие слова нельзя переносить?

-Кто из вас  сегодня не ошибся в переносе слов?

-Кто ошибся, но теперь знает, как правильно выполнять переносить слова?

-Кто совсем не понял, как переносить слова с одной строки на другую?

Домашнее задание.

Выполнить упр. 111 (с. 72) Списать, разделив слова для переноса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием типа: «Орёл – орёл».

Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении зако...

ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием типа: «Орёл – орёл».

Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении...

Конспект урока русского языка для 2-го класса по теме "Слова с удвоенными согласными"

Тема урока " Слова с удвоенными согласными"Цель: познакомить обучающихся с правописанием слов с удвоенными согласными.Программа «Школа России»Урок по русскому языкуТема: «С...

Урок русского языка в 1-м классе по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»

Урок русского языка  по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»...

урок русского языка во 2 классе "Как переносить слова с одной строки на другую?"

Урок русского языка 2 класс "Школа России" по ФГОС, с применением активных форм обучения (работа в паре, в группе)....