ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием типа: «Орёл – орёл».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок открытия новых знаний.
Основные задачи урока:
познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении закономерностей для отдельных фактов и явлений, составлять алгоритм действий, работать по алгоритму. Развивать умение сравнивать, анализировать.
познавательные / 4 ЛР/: развивать умение находить в тексте слова, одинаково звучащие, правильно писать их, опираясь на алгоритм.
коммуникативные /3 ЛР/: формировать умение строить речевое высказывание, учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников, доказывать и отстаивать свою точку зрения, создать условия для проявления гуманных отношений в групповой работе.
регулятивные : обучать умению формулировать цели урока, принимать и сохранять учебную задачу.
личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность, выявлять причины успеха и неудач в своей деятельности.
*ЛР –линия развития учащихся средствами предмета /ОС «Школа 2100/»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2-m_klasse.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-м классе.
Учитель: Кузнецова Татьяна Григорьевна
Тип урока: закрепление знаний, формирование навыка.
Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием
типа: « Орёл – орёл»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Главная дидактическая цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умения писать одинаково звучащие слова. Задачи:
Метапредметные:
познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении закономерностей для отдельных фактов и явлений, составлять алгоритм действий, работать по алгоритму. Развивать умение сравнивать, анализировать.
познавательные / 4 ЛР/: развивать умение находить в тексте слова, одинаково звучащие, правильно писать их, опираясь на алгоритм.
коммуникативные /3 ЛР/: формировать умение строить речевое высказывание, учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников, доказывать и отстаивать свою точку зрения, создать условия для проявления гуманных отношений в групповой работе.
регулятивные : обучать умению формулировать цели урока, принимать и сохранять учебную задачу.
личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность, выявлять причины успеха и неудач в своей деятельности.
*ЛР –линия развития учащихся средствами предмета /ОС «Школа 2100/
Оборудование урока: мультимедийная система (проектор, экран, компьютер).
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент.
Нева, Москва, Россия, Володя, Тузик, Мурка, Пушкин, Золушка.
II Постановка проблемы. Определение темы и цели.
ППС: слайд № 1 из презентации урока. Дети смотрят на картинки: Летний сад и летний сад.
Скоро мы пойдем на экскурсию в …….. сад. Моя бабушка собирается обустроить свой …….. сад.
ППС: слайд № 2
«Правописание слов с одинаковым звучанием» Щелкаю мышкой.
Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? При этом ответе – по щелчку мыши появляются фразы Научиться различать научиться правильно писать III Усвоение нового материала. ППС: слайд № 3
Я предлагаю вам задание. Но прежде нарисуйте шкалу. Оцените себя, как справитесь с работой. 1. ППС: слайд № 4 (фронтальная работа).
город Орел птица орел планета Земля плодородная земля внучок Василёк цветок василёк Самопроверка по слайду.
ППС: слайд № 5 (пустой) Звучит музыка. 2.Работа с учебником. Упражнение 158 – второй столбик (устно – работа в парах).
ППС: слайд № 6. 3.Игра «Угадай». ППС: слайд № 7. Правила:
ППС: слайд № 8.
IV Алгоритм правильного написания слов, звучащих одинаково. ППС: слайд № 13. Читаю слово Размышляю над смыслом слова Это имя собственное? Да Нет Пишу с большой буквы Пишу с маленькой буквы V Гимнастика для глаз (аудиозапись). ППС: слайд № 14 (пустой слайд) – после гимнастики не выключаю. VI Закрепление новых знаний.
1 вариант: Мы побывали в Царском Селе и посетили Лицей. 2 вариант: В лицее № 64 интересно прошел первый урок.
2. ППС: слайд № 15 (фронтальная работа). На слайде: дети на уроке в лицее № 64 и в Лицее Царского Села.
3. ППС: слайд № 16 (историческая справка).
4.Физпауза. ППС: слайд № 17 («Кабы не было зимы»). ППС: слайд № 18 (пустой). VII Подведение итогов урока. 1.Рефлексия. Читаю стихотворение: Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла сережку Поля. Ту сережку нашел Сережка, Прибежал, постучал в окошко: - Отыскалась твоя сережка. (Я. Козловский)
ППС: слайд № 2 (не выключаю до конца урока). VIII Задание на дом (по выбору).
Вставить пропущенные буквы: На небе _вездочка. Коза _вездочка. Щенок _арик. Воздушный _арик.
Вставить пропущенные слова: Корова __________ Яркая __________ Лагерь ____________ Яркое ____________
Записать свои пары одинаковых слов, которые в одном случае пишутся с большой, а в другом – с маленькой (те, о которых не шла речь на уроке).
VIII Итог. Самооценка.
«+» - те, кто научился различать и правильно писать слова. «0» - те, кто сомневается в написании этих слов. «-» - те, кто еще затрудняется правильно писать слова, звучащие одинаково.
| Дети рисуют на полях Желтый – хорошее; красный – плохое. Пишутся с большой буквы Написание большой буквы Звучат одинаково. В написании: пишутся с большой и с маленькой буквы сад Летний ? летний Предполагаемый ответ:
Да
Летний сад – это название памятника архитектуры (культуры) Санкт-Петербурга. Летний сад – это название достопримечательности нашего города.
летний сад – это сад летом.
Предполагаемые ответы:
Прогностическая оценка. П Р П – прогноз Р – результат Пишу с большой буквы имя собственное. Пишу с маленькой – имя нарицательное. Пишу с большой буквы имя собственное, различаю словосочетания по смыслу. Пишу с маленькой – имя нарицательное, различаю словосочетания по смыслу. Пятачок, лев, орел, тигр, заячий. Различаю по смыслу:
1.Подумать над смыслом слова. 2.Если это имя собственное, то пишу с большой буквы. 3. Если это имя нарицательное – с маленькой.
У каждого на парте карточка с алгоритмом Дети пишут по алгоритму:
Предполагаемый ответ:
(дети поднимают карточку «+» - если с большой буквы, карточку «-» - с маленькой). - Одинаково звучащие слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с проверяемыми буквами согласных на конце слова. Знакомство с орфограммами»
Урок отражает применение технологии проблемно-диалогического обучения, ИКТ-технологий....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с разделительным ъ". ОС Школа 2100
На данном уроке показаны технологии, используемые в ОС "Школа 2100"...
Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»Тип урока: урок ра...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"
Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...
ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием типа: «Орёл – орёл».
Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении...