Технологическая карта урока русского языка «Буква мягкий знак» (УМК "Школа России",1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гладилова Ольга Александровна

Тема урока: «Буква мягкий знак»

Тип урока: закрепление.

Цель урока: закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного.

Задачи урока

Дидактические:

1.познакомить учащихся с особенностями буквы мягкого знака;

2. совершенствовать навык чтения слов по слогам и орфоэпически;

3.формировать понятий о букве ь, ролью буквы в русском языке;

4.выполнять звуко-буквенный анализ, обозначать буквой ь мягкость согласного.

Развивающие:

1.способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;

2.обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1.воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

2.формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 30.11.2021

Школа: №152

Класс:

Урок:2

Время:

Кабинет:108____________________

Студент: Гладилова О.А.

Группа: 45

Учитель: Чепуренко Г.А.

Методист: Кошкарова Л.С

Тема урока: «Буква мягкий знак»

Тип урока: закрепление.

Цель урока: закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного.

Задачи урока

Дидактические:

1.познакомить учащихся с особенностями буквы мягкого знака;

2. совершенствовать навык чтения слов по слогам и орфоэпически;

3.формирование понятий о букве ь, ролью буквы в русском языке;

4.выполнять звуко-буквенный анализ, обозначать буквой ь мягкость согласного.

Развивающие:

1.способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;

2.обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1.воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

2.формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма:фронтальная

Метод:словесный

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Организация начала урока

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна и сегодня я буду вести у вас урок.

1.Здороваются с учителем.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная

Метод: печатно-словесный

Прием:составление таблицы

  1. Умение использовать имеющиеся знания и умения
  2. Работа с лентой букв.

-Давайте откроем учебник на стр 9 и посмотрим на ленту букв.(Вспоминаем буквы, с которыми дети уже познакомились!)

-С какой буквой вы познакомились на прошлом уроке?

-Какая особенность у этой буквы?

-Для чего же она тогда нужна?

Найди слово

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы будьте внимательны. Когда я буду читать, вы хлопнете когда прозвучит ь в словах.

Мягкий знак, мягкий знак,

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть получим ест.

Станут пенками пеньки,

Уголками – угольки,

Банька в банку превратится –

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать!

-буква ь

-звука не обозначает

-указывает на мягкость согласного звука

аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л)

 

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронтальная

Метод: словесный

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, написанное на доске.

-Кто уже догадался, с какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

- Какие цели мы поставим перед собой?

-«ь» знак

-

Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма: фронтальная

Метод: словесный

 

Учебник,стр.15- Лента букв

-Давайте посмотрим, какие еще звуки указывают на мягкость?

-Где стоит «ь» знак?

-в белом прямоугольнике живут буквы, которые не обозначают звуков, но и грают большую роль:

-обозначает мягкий солгасный;

Игра

Превратите слова на доске в новое с помощью ь

Мел-мель,угол-уголь,шест-шесть,был-быль,ел-ель,пыл-пыль

 Первое задание в учебнике-парная работа (Сравни слова. Какие из них обозначают один предмет, какие- много предметов?)

Проверка: каждый ряд по слову.

-в белом прямоугольнике

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).

 

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма: индивидуальная

Метод: практический

Прием: выполнение самост.р

Физминутка!

Р.т стр 32 (письмо буквы ь)

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии, пишем маленький овал.

Сначала показываю в воздухе, потом на доске.

Разбор слова – учитель

-произносим все вместе

-произносим по глогам

-Поставим ударение

-Сколько слогов в слове?

-Первый слог?второй?третий?

-Сколько букв?сколько звуков?

-Каким цветом мы закрасим гласные?

Ч-зеленым

Т-синим

Прописывают это слово рядом

Разбор слова - письмо

Прописывают букву

-ударение на и

-столько же,колько и гласных- 3

-чи

-тель

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная

Метод: словесный

Работа в учебнике.

Дети читают по предложению, по желанию.

-О каком событии рассказывается?

-Найди на этой странице слова с «ь» в середине и в конце слова.

Дети работают самостоятельно

- В конце:заливать,прокатиться.

В середине:мальчики,пальто,коньками,льду

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

На слайде – правила работы в группе

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Метод: словесный

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

– С какой буквой мы знакомились сегодня на уроке?

- В чем секрет этой буквы?

- Что она обозначает?

-Где на ленте памяти находится?почему?

- Оцените свою работу на уроке. Если было все понятно – поднимите весёлый смайлик, если нужно ещё поработать с этой темой – поднимите смайлик, ну а если ничего не понятно – поднимите грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс

Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...

Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема урока «Имя существительное»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени существительном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать...

Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока «Члены предложения .Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятии временных форм глагола; способствовать формированию умения распознавать время глагола, умений изменять глаголы по числам.Задачи урокаДида...

Технологическая карта урока русского языка «Функция мягкого знака» (1 класс), УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: рефлексия.Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о функции мягкого знака.Задачи урока:Дидактические:Формирование умения записывать слова, опираясь на их транскрипцию;Формирован...