Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Хлус Анна Максимовна

Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времени

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глагола
  2. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем времени

Развивающие:

  1. Развивать речь у учащихся через умение соотносить временную форму глагола с его начальной формой 
  2. Развивать познавательный интерес и активность

Воспитательные:

  1. Воспитать грамотность письма
  2. Воспитать выразительность и правильность речи

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро

Слайд 2

+ + + + Критерии получения плюсов: Количество верных и полных ответов Соблюдение правил поведения на уроке (по рядам)

Слайд 3

Единственное число Множественное число 1-е лицо 1-е лицо 2-е лицо 2-е лицо 3-е лицо 3-е лицо Я Мы Вы Ты Он (она, оно) Они

Слайд 4

Говорю – говоришь – говорит. Ед.ч . Ед.ч . Ед.ч .

Слайд 5

Второе февраля. Классная работа.

Слайд 6

ГЛ_Г_Л ВР_М_ Л_Ц_ Ч_СЛ_ Минутка чистописания Глагол Время Лицо Число

Слайд 7

Тема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» Цели: Научиться изменять глаголы настоящего времени по лицам и числам. Узнать, что такое спряжение.

Слайд 8

ВСПОМНИТЬ … УЗНАТЬ ... НАУЧИТЬСЯ … План урока: грамматические признаки глагола , что такое спряжение глагола спрягать глаголы настоящего времени

Слайд 9

2 0 1

Слайд 10

Учебник стр. 87

Слайд 11

Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам

Слайд 13

ет ю ем ят ешь ете ет 3 л., ед.ч . 2 л., ед.ч . 3 л., мн.ч . 1 л., мн.ч . 1 л., ед.ч . 2 л., мн.ч . 3 л., ед.ч . Хож у Ход ишь Ход ит Ход им Ход ите Ход ят

Слайд 18

Домашнее задание: учебник стр. 88, №143 (письменно)

Слайд 20

6-5 баллов – тема хорошо усвоена 4-3 балла – требуется обратиться к правилу Менее 3-х баллов – мне нужна помощь!



Предварительный просмотр:

Я       ( Что делаю? ) - лечу

Ты    (Что делаешь?) - летишь

Он    ( Что делает? ) - летит

Мы   ( Что делаем? ) - летим

Вы    ( Что делаете? ) - летите

Они  ( Что делают? ) - летят

Глаголы: летишь, летим, летят, лечу, летит, летите



Предварительный просмотр:

Тест

Задание 1. Употреби глагол в нужном лице и числе настоящего времени, вставляя верные окончания, подпишите лицо и число над ними.

Он запуска___ змея, я дел__ на части, мы пиш__ письмо, они дар__ радость, ты слуша__ внимательно, вы уделя___ внимание, она прыга__ по лужам.

Задание 2. Проспрягайте глагол «ходить» в настоящем времени и выделите окончания.

-

-

-

-

-

-

Тест

Задание 1. Употреби глагол в нужном лице и числе настоящего времени, вставляя верные окончания, подпишите лицо и число над ними.

Он запуска___ змея, я дел__ на части, мы пиш__ письмо, они дар__ радость, ты слуша__ внимательно, вы уделя___ внимание, она прыга__ по лужам.

Задание 2. Проспрягайте глагол «ходить» в настоящем времени и выделите окончания.

-

-

-

-

-

-

Тест

Задание 1. Употреби глагол в нужном лице и числе настоящего времени, вставляя верные окончания, подпишите лицо и число над ними.

Он запуска___ змея, я дел__ на части, мы пиш__ письмо, они дар__ радость, ты слуша__ внимательно, вы уделя___ внимание, она прыга__ по лужам.

Задание 2. Проспрягайте глагол «ходить» в настоящем времени и выделите окончания.

-

-

-

-

-

-



Предварительный просмотр:

КАРТА УСПЕХА

Ответы на уроке

Задания на уроке

Баллы

  1. Я умею правильно спрягать глаголы

  1. Я умею правильно сочетать местоимение с глаголом и спрягать их

  1. Я умею правильно задавать вопрос к глаголу и выбирать окончания

Итого:

Критерии оценки:

2 балла – все верно

1 балл – есть незначительные ошибки

0 баллов – есть много ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...

Урок русского языка в 4 классе. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

На уроке совершенствуется умение употреблять глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов; прививается интерес к изучаемой теме и ответственное отношение к учению....

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока для 4-го класса по Русскому языку.Тема: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам"УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Задачи урокаДидактические:формировать умение изменять ...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационн...