Урок русского языка в 4 классе на тему "Неопределённая форма глагола"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Белоусова Елена Георгиевна

Урок русского языка в 4 классе на тему "Неопределённая форма глагола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_.neopredelyonnaya_forma_lagola.pptx401.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Покажите, как идете, Покажите, как бежите, Покажите, как берете, Покажите, как даете ”.

Слайд 2

При образовании различных форм глагола нужно быть очень внимательным и следить, чтобы все они отвечали на похожие вопросы: 1) «Что делать?», «Что делаю?», «Что делал?», «Что делала?», «Что делало?», «Что делали?», «Что буду делать?» и др. 2) «Что сделать?», «Что сделаю?», «Что сделал?», «Что сделала?», «Что сделало?», «Что сделали?», «Что сделаю?» и др.

Слайд 3

Обозначают действия предметов, явлений, событий. У глаголов не бывает предлогов. Ч астица – не – с глаголами пишется раздельно . Глаголы изменяются по временам, числам, В прошедшем времени глаголы изменяются по родам.

Слайд 4

Самооценка. .Оцените себя. Легко, затрудняюсь, трудно

Слайд 5

Я знаю: Я могу на уроке: Я хочу на уроке:

Слайд 6

Определите тему урока. Хочу расти, цвести, плести, хочу мыть, пилить, танцевать, не могу стеречь, беречь.

Слайд 7

Тема: 1 . Неопределённая форма глагола

Слайд 8

Цели: 1. Определять глаголы неопределенной формы. 2. Формировать умение правильно ставить вопросы что делать? Что сделать? 3. Развивать умение анализировать, обобщать, моделировать, выделять главное . 4. Правильно записывать глаголы инфинитивы.

Слайд 9

Правило: Неопределённой формой глагола (инфинитивом) называется такая форма, у которой нельзя определить ни числа, ни рода, ни времени: измерять, сшивать, уточнять .

Слайд 10

Правило: В неопределённой форме глаголы отвечают на вопросы «Что делать?» (решать, записывать) или «Что сделать?» (решить, записать).

Слайд 11

Правило: Неопределённая форма является начальной для других форм глагола, которые образовываются от неё: писать и записываю (настоящее время), крепить и крепил (прошедшее время). В словарях глаголы даны именно в начальной форме.

Слайд 12

Правило: Средством образования неопределённой глагольной формы являются суффиксы – ть (делал и делать, жил и жить, носил и носить), – ти (полз и ползти, нёс и нести, вёз и везти) и – чь (берёг и беречь, стерёг и стеречь, пёк и печь).

Слайд 13

Самооценка. .Оцените себя. Легко, затрудняюсь, трудно

Слайд 14

Образуйте глаголы неопределённой формы от слов: Полз - Красный – Стригу – Нёс – Гребля - Дует – Мяукает – Вкусный – Берегу – Стерегу -

Слайд 15

Самооценка. .Оцените себя. Легко, затрудняюсь, трудно

Слайд 16

С помощью приставок и суффиксов можно добиться того, чтобы инфинитивы образовывали пары, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?» Чистить (Что делать?) и по –чистить (Что сделать?). Бежать (Что делать?) и у –бежать (Что сделать?). Бить (Что делать?) и под –бить (Что сделать?). Лить (Что делать?) и за –лить (Что сделать?).

Слайд 17

Закрепим. Рассказ Что делать? ать (Что сделать?) и рассказ– ыва – ть (Что делать?). Литьё Что делать? И (Что сделать ?) …… Ш итьё Что делать? И (Что сделать ?) …….. Усиление Что делать и (Что сделать ?)……..

Слайд 18

Самооценка. .Оцените себя. Легко, затрудняюсь, трудно

Слайд 19

Образуйте глаголы неопределённой формы . темно, светло обед, ужин зелёный, красный рисунок, краска работа, груз

Слайд 20

Самооценка. .Оцените себя. Легко, затрудняюсь, трудно

Слайд 21

Записать в столбик глаголы неопределенной формы. 1. Вести спор….. 2. Нанести краску за забор….. 3. Вызвать удивление…. 4. Доставлять радость кому - …… 5. Д умать о будущей поездке - …. 6. Сохранить дорогие вещи - … 7. Тяжёлую сумку по дороге в руках … 8. Ленту в косу …… 9. Старые доски на костре …..

Слайд 22

1 . Разделите слова на группы. Рыжая, торт, дует, , сильный, шоколадный, громко, кошка, мяукает, вкусно, ветер, резко, пахнет , На что вы обратили внимание, читая эти слова? Давайте запишем эти ……

Слайд 23

Взаимопроверка Самооценка. .Оцените себя. Легко, затрудняюсь, трудно

Слайд 24

Самостоятельная работа. С. 74, упр. 152.

Слайд 25

Самооценка. .Оцените себя. Легко, затрудняюсь, трудно

Слайд 26

Итог урока: А теперь сделаем выводы. 1. У глаголов неопределённой формы нельзя определить ни род, ни число, ни время. 2. Инфинитивы могут отвечать на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?» С помощью приставок и суффиксов можно образовывать пары глаголов, которые будут отвечать на разные вопросы. 3. Средством образования инфинитивов являются всего три суффикса .

Слайд 27

Самооценка. Знаю ли я, что такое глагол? Знаю ли я, что обозначает глагол? Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол? Знаю ли я, как изменяется глагол? Смогу ли я определить время глагола? Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме?

Слайд 28

Домашнее задание. С. 75, упр. 155. с. 74, упр. 154. с. 74, упр. 153.

Слайд 29

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту урока . Русский язык 4 класс. Тема "Личная форма глагола"

Презентация к конспекту урока по русскому языку 4 класс. Образовательная программа 2Школа 21 века"...

Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов 2 ч. УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя:- закрепление знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:Предметные:-знать: вопросы неопределенной формы глагола ; - уметь: находить неопределенную...

Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов 1 ч. УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя:- формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:Предметные:-знать: вопросы неопределенной формы глагола ; - уметь: находить н...

Конспект урока русского языка 3 класс. Тема: "Неопределенная форма глагола"

в 3 классе («Школа России»)Тема: «Начальная (неопределённая) форма глагола» Цели: познакомить с неопределённой формой глагола; формировать умение распознавать глаголы в не...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Цель деятельности по проблеме ВКР: формирование грамматических умений посредством словесно-графически...