Общее понятие о предлоге
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Манузина Вероника Васильевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Общее понятие о предлоге»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Планируемые результаты

Предметные: знать понятие «предлог»; уметь осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русскй язык», 2 класс, часть 2, презентация

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchee_ponyatie_o_predloge.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Общее понятие о предлоге»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Планируемые результаты

Предметные: знать понятие «предлог»; уметь осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русскй язык», 2 класс, часть 2, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

Рифмованное начало

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята!

-В стране родного языка

Не все известно нам пока.

Но путешествовать начнем

И сами до всего дойдем.

-Как вы понимаете это высказывание?

-А сейчас в тетради запишем число и классная работа (все сели ровно, прямо, следим за осанкой, спина ровная; тетрадь смотрит в окошко, лежит с наклоном, локоток не висит).

-Приветствовать учителя

Записывают число и классная работа

Р.:саморегуляция:способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

М: словесный, практический метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4-5 мин

-Выпишите из словаря 5 слов с безударной Е и 5 слов с безударной О. Обозначьте орфограмму зеленой ручкой.

-А теперь запишите ответы на вопросы.

Где растет морковь?

Буквы пишут где?

Чистим что мы?

Надеваем в холод?

Любим все?

А читаем часто?

-Рядом с ответами напишите проверочные слова.

-Какое правило мы повторили?

-Как проверить парную согласную в корне слова?

Записывают слова

-на грядке

-в тетрадке

-чистим зубки

-шубки

-снежки, салазки

-сказки

Отвечают на вопросы

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

Практический: классификация

4-5 мин

-Какие части речи вы знаете?

-Что обозначает имя существительное, прилагательное, глагол?

-Прочитайте предложения. Определите части речи.

Мяч забросили сетку ворот. Лесную тропку кустов выскочил зайчик.

-Что вы заметили?

-Давайте дополним недостающими словами.

-Как вы думаете, слова: в, на, из это какая часть речи?

-Откройте учебник на с. 108 прочитайте тему урока.

-Какие цели поставим?

-существительное, прилагательное, глагол

Определяют части речи

-не хватает слов

-в; на, из

-узнать, что такое предлог.

П:структурирование знаний

IV. Открытие нового знания

М: словесный

Репродуктивный

7-8 мин

-№183 прочитайте.

-Что значит: на полянке? У тропинки? С бугорка? Под елкой?

-Слова: на, у, с, под — это предлоги. С какими именами существительными они употреблены?

-Как написаны предлоги со словами? Слитно или раздельно?

-Спишите, зеленой ручкой выделите предлоги.

-Идем дальше. Следующий номер 184, прочитайте.

-Слова: к, в, у, по, без - это предлоги.

С какими именами существительными они употреблены?

-Выпишите предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся.

-Какую роль выполняют предлоги в предложении?

ФИЗМИНУТКА

-Прочитайте правило на с.109.

-Кто может рассказать нам, что такое предлог?

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Читают правило

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

М: частично поисковый

4-5 мин

-Смотрим № 185. Рассмотрите рисунок. Прочитайте предлоги.

-Запомните их написание.

-Как они пишутся с существительными? Слитно или раздельно?

-Прочитайте предлоги с буквой А.

-Прочитайте предлоги с буквой О.

-Которые состоят из 2 слогов.

-Которые состоят из одного звука.

Выполняют упражнение

Отвечают на вопросы

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

8-10 мин

-Ребята, № 186 выполняем самостоятельно.

-Вам нужно списать текст, вставляя туда предлоги.

Выполняют упражнение самостоятельно

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VII. Включение в систему знаний

4-5 мин

-С какой частью речи вы познакомились сегодня?

-Назовите их.

-С какой частью речи пишется?

-Слитно или раздельно?

-Запишите д/з: учить правило, доделать № 186.

-с предлогом

-с существительным

-раздельно

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2-3 мин

-На экране вы видите лесенку успеха, оцените себя.

Оценивают себя

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие о предлоге

Презентция к уроку русского языка во 2 классе. Программа "Школа России" Тема урока "Общее понятие о предлоге"...

"Общее понятие о предлоге"

Ознакомление учащихся 2 класса с предлогом, как со служебной частью речи....

План урока "Общее понятие о предлоге"

План урока "Общее понятие о предлоге"  по программе Школа России " класс. План представлен в форме технологической карты с презентацией....

Общее понятие о предлоге, урок русского языка 2 класс

Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге"2-й «В» класс. УМК «ШКОЛА 2100»Учитель: Ершова Марина ИвановнаТема урока: “Общее понятие о предлоге”.Цель урока: расширить знания ...

Урок русского языка во 2 классе по теме:"Предлог.Общее понятие о предлоге"

Открытый урок  русского языка  с  мультимедийной  презентацией.....

Предлог. Общее понятие о предлоге

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе...