Технологическая карта урока русского языка "Проверка орфограммы в окончании слов, называющих действие" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Орлова Анна Андреевна

Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глаголов.

Задачи урока

Дидактические:

  • закрепление знаний о правописании личных окончаний глаголов;
  • закрепление умения определять спряжение глаголов, в том числе у глаголов-исключений.

Развивающие:

  • развивать внимание при выполнении учебных задач;
  • развивать речь;
  • развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать бережное отношение к учебнику;
  • воспитывать любовь к учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_9.04_ispravlennyy.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 9.04.2021

Школа: МАОУ МЛ №148

Класс: 3 б

Урок: 4

Время: 10:40-11:20

Кабинет: 221

Студент: Орлова Анна

Группа: 36

Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна

Методист: Кондратьева Ирина Ивановна

Тема урока: «Проверка орфограммы в окончании слов, называющих действие»

Тип урока: рефлексия.

Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глаголов.

Задачи урока

Дидактические:

  • закрепление знаний о правописании личных окончаний глаголов;
  • закрепление умения определять спряжение глаголов, в том числе у глаголов-исключений.

Развивающие:

  • развивать внимание при выполнении учебных задач;
  • развивать речь;
  • развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать бережное отношение к учебнику;
  • воспитывать любовь к учебе.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Настроить учеников на работу.

- Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Садитесь. Надеюсь, наш урок принесёт нам радость общения и открытия новых знаний.

 -Но сначала, давайте подарим друг другу хорошее настроение, а для этого улыбнитесь сначала мне, а потом друг другу.

Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

-Откройте ваши тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спинки, поставьте на место ножки. Запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Записывают число и классную работу.

П:

М:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Л:

 проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения.

Слайд 1

Слайд 2

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Г, Ф

Словесный метод: повторение теории

Метод языкового анализа: орфографический анализ

Групповая работа.

-Начнем наш урок с групповой работы. Вам нужно будет найти ошибки в тексте и исправить их.

Карточка

Зимой солнце светет, но не греет. Мама свяжит тебе теплый свитер. Легкий ветерок кружет и вертет в воздухе последние снежинки. Весной солнышко пригреит жарче, растопит снега, согреит землю, разбудит все живое. Мы часто ходем в наш парк, гуляим по липовым аллеям, бродем по извилистым дорожкам.


Проверка задания

- Ребята, что вы сейчас делали?

- Какие это были ошибки?

- Как вы определяли, какую букву нужно писать в окончании глаголов?

Работают в группах.

- Светит (2 спр.), свяжет (1 спр.), кружит (2 спр.), вертит (2 спр.), пригреет (1 спр.), согреет (1 спр.), ходим (2 спр.), гуляем (1 спр.), бродим (2 спр.).

- Исправляли ошибки в тексте.

- В написании окончаний глаголов.

- Мы определяли спряжение глагола. Если глагол в инфинитиве

П:

Уметь определять спряжение глагола;

М:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

 К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Л:

 принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Карточка 1

Слайд

имеет усекаемую форму и оканчивается на -еть,

-ить, -ать, после шипящих, то глагол относится ко 2 спряжению + иксл. гнать, все остальные глаголы относятся к 1 спр. + искл.брить.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод: формулирующий диалог.

Формулировка темы и цели урока.

- Исходя из этой работы, определим тема урока. Что мы будем сегодня делать?

- Какую цель мы с вами поставим на урок?

Формулируют тему и цель урока.

- «Проверка орфограммы в окончании слов, называющих действие».

- Закрепить знания и умения по определению спряжения глаголов.

П:

Уметь формулировать тему и цели.

М:

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой.

Л:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности

Слайд

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Г, И, Ф

Практический метод: списывание с грамматическим разделением.

Метод языкового анализа: орфографический анализ

Работа с карточкой 2

- Вам нужно выписать: первому варианту глаголы 1 спр., второму варианту глаголы 2 спр..

Карточка 2

1) За двумя зайцами погон...шься — ни одного не пойма...шь. 2) Много буд...шь знать — скоро состар...шься. 3) Конь вырв...тся — догон...шь, слова сказанного не ворот...шь. 4) Руки не протян...шь, так и с полки не достан...шь. 5) Дождь вымоч...т, а солнышко высуш...т. 6) Человек, он все уме...т: он и паш...т, он и се...т.
Проверка задания.

- Как мы определяем спряжения глаголов?

- 1спр.: поймаешь, будешь, вырвется, протянешь, достать, умеет, пашет, сеет.

- 2 спр.: погонишься, состаришься, догонишь, воротишь, вымочит, высушит.

Два ученика отвечают на оценку.

-Мы определяли спряжение глагола. Если глагол в инфинитиве имеет усекаемую форму и оканчивается на -еть, -ить, -ать, после шипящих, то глагол относится ко 2 спряжению + иксл. гнать, все остальные глаголы относятся к 1 спр. + искл.брить.

П:

Уметь правильно произносить звуки

М:

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями;

Р: планирование.

Л:

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Карточка

Слайд

Работа с карточкой 3

- Вам нужно от данных слов образовать глаголы.

Например: завтрак-завтракать. Определите спряжение глаголов.

Обед, ужин, свет, пестрый, клей, мысль, худой, зеленый, черный.

Проверка задания.

Работа с упр.285.

- Откройте учебники на стр.130 упр.285. Вам нужно выписать только глаголы, вставить пропущенную букву, ели она нужна.

    Не спит(?)ся весеннему солнышку. Город еще дремлет, а оно уже спеш_т занят(?)ся своими делами. Вот оно осторожно прикоснул_сь лучами к легким облакам, и они начина_т окрашиват(?)ся в розовый цвет. Вот подним_т(?)ся выше и заставля_т алеть окна домов. Вот покрыва_т оранжевой краской улицы и площади, раскрашива_т в яркие цвета сады и парки.

   Нравит(?)ся солнцу его работа, и от удовольствия оно улыба_т(?)ся.

 Проверка упражнения.

- Что вы сейчас делали?

Проведение физминутки.

Работа с карточкой 4.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу глаголы.

Пшеницу се_т, а картофель ... . Пилой пил_т, а ножом ... . Красками крас_т, а белилами ... . Зубы чист_т, а руки ... . Дрова кол_т, а траву на лугу ... .  Глазами смотр_т, а ушами ... .

Проверка задания

Работа с карточкой 5

-Глагол говорить имеет один из богатейших синонимических рядов. Подберите к нему как можно больше синонимов.  Работаем в группах.

Проверка задания

- Обедать (1спр.), ужинать (1 спр.), светить (2 спр.), пестреть (1 спр.), клеить (2 спр.), мыслить (2 спр.), худеть (1 спр.), зеленеть (1 спр.), чернеть (1 спр.)

Отвечают по цепочке.

- Спится (2 спр.), дремлет (1 спр.), спешит (2 спр.), заняться (1 спр.), начинает (1 спр.), окрашиваются, поднимается (1 спр.), заставляет (1 спр.), покрывает (1 спр), нравится (2спр.),  улыбается (1 спр.).

Отвечает один ученик на оценку.

- Определяли спряжение глаголов

Повторяют движения за учителем.

- Пшеницу сеют, а картофель сажают. Пилой пилят, а ножом режут. Красками красят, а белилами белят. Зубы чистят, а руки моют. Дрова колют, а траву на лугу косят .  Глазами смотрят, а ушами слушают .

-Выражаться. Изъясняться, разглагольствовать, ораторствовать, шептать, твердить, бормотать, объяснять, проворчать, намекать, замечать, угрожать, растолковать, пролепетать, уверять и др..

Отвечает одна группа, остальные дополняют.

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание. Стр.131 упр.287

Записывают домашнее задание.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный метод: рефлексивные вопросы.

Организация предметной рефлексии

- Какая тема урока?

- Какую цель ставили?

- Как определяем спряжение глаголов?

Организация эмоциональной рефлексии

- Поднимите правую руку, если вы сегодня хорошо работали на уроке.

- Поднимите левую руку, если вы сегодня плохо работали на уроке.

- Урок окончен.

- «Проверка орфограммы в окончании слов называющих действие».

- Закрепить знания и умения по спряжению глаголов.

-Ко 2 спряжению относятся глаголы с усекаемой формой инфинитива, все остальные глаголы относятся к 1 спр..

П:

Уметь проводить самооценку; знать правило.

М:

Р: самооценивание.

Л:

проявлять мотивы к учебной деятельности.

Слайд

Слайд

Карточка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.  На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание личных окончаний глагола в слове "гнать" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глагола в слове «гнать».Задачи урокаДидактические:формирование умения определять спряжение глаголов., в том числе у глаголов...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Окончание как часть слова».

Цель урока: формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в формообразовании, умения находить и выделять окончания в словах.Задачи урока:Дидактические:1. Соз...

Технологическая карта урока русского языка "Согласные в сильной и слабой позиции" (УМК "Эльконина-Давыдова", 2 класс"

Цель урока: формирование умения определять позиции у согласных звуков; формирование навыка определения позиции согласных и гласных звуков.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) учить...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание личных окончаний в слове брить» (УМК системы Эльконина - Давыдова, 3 класс)

Цель урока: формирование представления о правописании личных окончаний в слове брить.  Задачи урока:Дидактические:Вспомнить особенности глаголов второго спряжения;Установить правило правописания ...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. «Как найти в слове окончание?» (3 класс)

Тема урока «Как найти в слове окончание?» Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний об окончании в слове, о построении предложений, связывая слов...