Именительный падеж. 3 класс.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Бутовченко Екатерина Александровна

Учебная презентация для работы на уроке по программе школа России, 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk.yaz_imenitelnyy_padezh.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И менительный падеж Урок русского языка 3 класса УМК «Школа России» Учебник В.П. Канакиной 2 часть

Слайд 2

Цель урока: Познакомить с особенностями именительного падежа имени сущ. Учить определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу. Развивать орфографическую зоркость Воспитывать любовь к природе, аккуратность.

Слайд 3

Закончи предложение. 1 . И мя существительное – это ……. 2. Чтобы определить род им. сущ.…… 3. Имя сущ. изменяется ….. 4. Склонение – это…..

Слайд 4

1 . Имя существительное – это часть речи 2. Чтобы определить род им. сущ. нужно заменить его местоимением. 3 . Имя сущ. изменяется по числам, родам 4. Склонение – это изменение существительных по падежам.

Слайд 5

Именительный падеж Кто? Что? Прочитай предложения. Определите падеж имен сущ. Наступила весна. Ребята пришли. Солнце светит. Читаем правило в учебнике на стр. 40!

Слайд 6

В ыполните задания в упражнении. Найдите в предложениях синонимы. Упр. 74, стр.42 Проверка. б уран – вьюга в ихрь – ветер Прочитайте правило на стр. 42.

Слайд 7

Все имена существительные в И.п . в каждом предложении из упр. 74 являются подлежащими.

Слайд 8

Закончи фразу Имя существительное в именительном падеже является в предложении_________________ Имя существительное в И.п . не употребляется ______________

Слайд 9

Проверим: Имя существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим. Имя существительное в И.п . не употребляется с предлогами.

Слайд 11

Выполнение упр.75, стр. 42 Прочитайте. О ком идет речь? Как можно озаглавить текст? Правильно – Рябчик. Составьте и запишите предложения.

Слайд 12

Проверим: Рябчик. И.п . 1. Следы привели охотника на полянку. 2. По ней разгуливал рябчик. 3. Из-под снега торчали кустики брусники. 4. Лесной петушок склевывал последние ягодки.

Слайд 13

Упр. 75 Рябчик

Слайд 14

На уроке я узнал….. Я научился ….. Мне было трудно…. Мне было легко….

Слайд 15

Спасибо за работу Д/з: упр. 76, стр.43. Учить правило –стр. 42.

Слайд 16

В упр. 76 выделенные существительные будут употреблены в И .п . Все они будут являться подлежащими. Малиновым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Именительный падеж" 4 класс. Учебник Рамзаева

Урок разработан по учебнику Рамзаевой по теме "Именительный падеж"...

Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных

Презентация к уроку  русского языка 4 класс "Школа 2100", тема " Винительный и именительный падеж неодушевлённых существительных"...

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")

Разработка урока в 4 классе по теме  "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...

Конспект урока русского языка "Винительный падеж, Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс

Конспект урока русского языка "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" (3 класс) с мультимедийной  презентацией....

Презентация к уроку "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс

Презентация к уроку "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс...

Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Упражнение в определении падежей. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

Упражнение в определении падежей. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном па развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, познакомить с особенностями имените...