Конспект урока по русскому языку на тему «Письмо строчной буквы т» в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Абрамчев Николай Сергеевич

     КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ урока по русскому языку НА ТЕМУ: «Письмо строчной буквы т» в 1  классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_russkomu_yazyku.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

урока по русскому языку (письму)

НА ТЕМУ: «Письмо строчной буквы т»

в 1 «Г» классе

МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой

СТУДЕНТА УСПК

32 группы

Абрамчева Николая Сергеевича

Учитель: Феофилактова Т.Н._____________

Преподаватель УСПК: Калинина Н.И._____________

2020 г.

Предмет: обучение грамоте (письмо)

Класс: 1

УМК: Планета знаний

Тема урока: «Письмо строчной буквы т»

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования знаний и навыков правописания строчной буквы т

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формировать умение писать букву т;
  • Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

Развивающие:

  • Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: В.А. Илюхина «Пропись №3» к «Букварю» Т.М. Андрияновой с.16-17

Наглядные пособия, раздаточный материал:

1. Таблица написания буквы т

2. Карточки с печатными словами: (табло, карта, труба, топор), (боб, кок, как, наган, заказ)

3. Цветные карандаши («Светофор»: зелёный, жёлтый, красный)

4. Картинки (танк, телефон, тюлень, туча)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

1 минута

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Николай Сергеевич и сегодня я у вас проведу урок письма. Сегодня я шёл в школу с отличным настроением. У меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на уроке письма, ведь мы с вами отправимся в путешествие по Букволандии.

- Что-то интересное ждёт впереди

Р- волевая саморегуляция.

К- готовность к организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

7-8 мин

– Ребята, что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?

        

– А какую букву мы сегодня научимся писать, вы догадайтесь сами, дополнив стихотворение словом-отгадкой.

Быть должны у нас в порядке

Ваши школьные…

Чтобы было где писать –

В школе нам нужна …

- Какой звук мы слышим в начале слова тетрадь и тетрадка?

- Какой он? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

- А какой же звук, мы с вами можем услышать в слове: торт?

- Какой он? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

- Произнесите твердый согласный звук [т]

- Какой буквой он обозначается?

- Мальчики, назовите слова с твёрдым согласным звуком [т], а девочки с мягким согласным звуком [т’].

- Ребята, в русском языке много слов с буквой Т?

- Как вы считаете, есть необходимость научиться писать эту букву?

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я примусь…

(тетрадки)

(тетрадь)

 Дети отвечают: (звук [т’])

Дети отвечают: (согласный, глухой, мягкий)

 

Дети отвечают: (согласный, глухой, твёрдый)

(Т)

Дети называют слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Мальчики: (танк, туча), Девочки (телефон, тюлень)

Дети отвечают. (Да)

Дети отвечают. (Есть)

Позн: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного;

Совместное определение темы, целеполагание

3 минуты

- Какая тема нашего урока?

- Чему мы должны научиться?

- Как мы будем это делать?

- Письмо строчной буквы т

- Учиться писать строчную букву т и соединять её с другими буквами

- Узнаем, из каких элементов состоит буква т

- научимся писать новую букву

- научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях

- научимся писать её в словах

- научимся переводить из печатного текста в письменный

Дети отвечают.

Дети упражняются в написании буквы т.

Дети работают в Прописи на с.16

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

Работа в прописи на с.16

-Первая буква

Самопроверка

Самооценка

- Мы учились писать строчную букву т

Регул: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Открытие новых знаний

13 мин

а) – Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву т. (пропись на с. 16)

- Посмотрите на алгоритм написания буквы т и перечислите все элементы, необходимые для написания этой буквы.

- На что мы обращаем внимание при написании буквы т?

б) – Письмо «в воздухе»

1) Ставим ручку на верхнюю линейку рабочей строки;

2) Опускаемся по наклонной линии;

3) Поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 сверху «бугорком» уходим вправо вверх;

4) Коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и по наклонной с 1/3 сверху вписываем «бугорок»;

5) Опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины.

Задание детям:

- Пишем букву т до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы

-Оцените свою работу. Обведите самую аккуратную и красивую букву.

 Распознавание графических ошибок. (Интеллектуальный марафон)

Рубрика

- Найдите ошибки, допущенные в этом задании и назовите их.

Задание детям:

- Найдите правильную букву т, а остальные зачеркните наклонной линией

- Какая это будет буква по счёту?

- Поднимите руку, у кого также? Молодцы!

На полях поставьте знак «+»

-Кто ошибся?

- Что тебе показалось трудным?

- Вы близки к успеху!

- Чему мы сейчас учились?

Р: анализируют написание буквы в соответствии с эталоном;

находить общие элементы в буквах;

- конструируют буквы из элементов, анализируют графические ошибки;

- находят правильно написанную букву;

- анализируют собственную работу, находят ошибки, устанавливают их причины.

Л: проявлять интерес к новому;

- проявлять интерес к способу решения и общему способу действия;

Предм: развитие навыка писать строчную букву т, сочетания с буквой т, развитие навыка применять правила строчной буквы т и сочетаний с буквой т, четкой дикции, образного и логического мышления, внимания учащихся.

Физкультминутка

1 мин

Включаю видеоролик с физкультминуткой

Дети выполняют

Первичное закрепление

13 мин

- Давайте поиграем в игру «Договори до словечка»

Задание детям:

- Прочитайте слово в следующей строчке

- А сейчас прочитайте его справа налево. Оно читается одинаково. Такие слова мы будем называть слова – перевёртыши. А кто ещё знает такие слова?

(Слова на карточках развешены на доске)

Назовите их

- Я предлагаю вам право выбора: вы можете записать слово тут по точкам, а потом самостоятельно напишите это слово до конца строчки.  

Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

- Оцените свою работу. Поставьте знак «+», кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно

Задание детям:

- Решите задачку и запомните те слова, которые начинаются на букву т:

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Какие слова на букву т вы запомнили?

- Запишите эти слова самостоятельно, глядя на образец в прописи.

- Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце.

- Какие трудности при написании вам встретились?

- Читаем слова в последней строчке в прописи

- Мы разделим эти слова на слоги и поставим ударение.

- Напишите слова самостоятельно, глядя на образец, соблюдая условия грамотного письма

- Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце.

- Какие трудности при написании вам встретились?

- Чему мы сейчас учились?

Дети договаривают слоги и сочетания до целого слова:

тв                  та

твой               танк

                        таз

тут      

тут

Дети находят глазами карточки со словами:

(Боб, кок, как, наган, заказ)

Дети выполняют по выбору задание в тетради

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

- Двое

- ты, с тобой

Дети самостоятельно пишут слова в тетради

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

Высказывания детей

Каток нитки канат

Дети по очереди читают слова и делят на слоги, ставят ударение

Дети пишут самостоятельно слова

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

Высказывания детей

- Учились писать букву т в словах

К: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной или  письменной речи;

- слушают и понимают речь других;

Л: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Физминутка

1 мин

Учитель говорит слова:

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Дети выполняют движения

Самостоятельная работа учащихся

5-7 мин

Задание детям:

- Запишите эти слова (табло, карта, труба, топор), переводя печатные буквы в письменные, соблюдая условия грамотного письма

 Задание детям:

-Ребята, в этом задании нужно будет отгадать элементы каких букв мы видим.

Дети пишут слова. Один ученик на доске

Дети пишут буквы (Б, В, К, Н, Г(Р), Л(А,М), И, О)

Включение в систему знаний

3-4 мин

Задание детям:

- Соедините по порядку элементы буквы т

№2 (с.17)

Труд всегда побеждает.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети соединяют элементы

Любую трудность можно преодолеть, если не будешь лениться

Предм: развитие навыка писать строчную букву т, сочетания с буквой т, развитие навыка применять правила строчной буквы т и сочетаний с буквой т, четкой дикции, образного и логического мышления, внимания учащихся.

Итог урока

2 минуты

- Какую победу мы одержали сегодня на уроке?

- Обведите её на ленте букв.

Научились писать букву т, слова с буквой т

Позн: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса

Рефлексия

2 минуты

- Оцените свою работу. Подумайте, какой цветной карандашик вы поднимите

Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву т

Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки

Красный – кому было трудно научиться писать букву т

- Спасибо вам, ребята, за урок. Мне было интересно с вами работать.

Дети поднимают цветной карандаш, оценивая свою работу

Л: проявлять интерес к изучению русского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"».

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"Слайды к уроку русского языка "Слова с буквой э в начале предложения"...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ

Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Письмо строчной буквы ш»

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Письмо строчной буквы ш»...

Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте) "Письмо строчной буквы о" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «о».Задачи урока:Дидактические:1. научить п...