Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лебедева Анастасия Сергеевна

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 26.02_russkiy.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского языка

Выполнила: студентка 44 гр.

Ф.И. О. Лебедева А. С.

Проверила: Погорельская Н. П.

Отметка: _____________

Дата: ________________

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс: 3-3

Тема урока: Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Цели урока: сформировать понятие у учащихся о правописании О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных

Планируемые результаты:

  • Предметные: искать необходимую информацию в учебных словарях, формулировать содержательные комментарии к правилам в учебнике, требующим понимания и применения знаний
  • Личностные: осуществлять самоконтроль процесса деятельности на основе самостоятельно составленной инструкции

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по русскому языку, Н. А. Чуракова, 3 класс, 3 часть; презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята, встали ровно, подравнялись! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2. Мотивационный этап

 

5 мин

Посмотрите на доску, что вы видите?

(словарные слова)

+

неуч…м

нож…м

свинц…м

Прочитайте слова.

Какие из слов являются словарными?

Какие слова остались?

Что у них общего? (пропущено окончание)

Какие окончания нужно вставить? (ом, ем)

Мы к этим словам вернемся потом, когда повторим правило данной орфограммы.

Сформулируйте тему урока.

Цели урока:

Повторить … (в каких окончаниях нужно писать букву о, а в каких е)

Формулировать … (правило правописания букв о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных)

Закрепить знания о … (правописании букв о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных)

Смотреть на слайд

Читать слова

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока

Ставить цели на урок

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

К: выслушивать разные точки зрения

3. Постановка и решение учебных задач

25 мин

Итак, давайте откроем с вами стр. 59 № 66.

Прочитайте задание. Что мы сначала сделаем? Списываем отрывок из стихотворения. Объясните изучаемую орфограмму в словах. Давайте сделаем вывод. Повторим правило.

Упражнение 71. Прочитайте задание.

Давайте откроем словарь на букву -А, на -ца.

Среди слов найдите такие, которые обозначают столовую посуду.

супница

сахарница

сухарница

соусница

уксусница

салатница

Давайте их выпишем. Разберем по составу. Проверим.

Что общего в этих словах? (суффикс НИЦ)

На что указывает этот суффикс: на предмет или на лицо женского пола? (лицо ж. п.)

Есть ли среди слов на -ца слова с суффиксом -ниц, где суффикс указывает на лицо женского пола?

Давайте их найдем в словаре.

пленница

учительница

школьница

Давайте запишем их в форме Т. п. ед. ч.

Поставим ударение и выделим окончание.

Какой вывод можем сделать?

Отвечать на вопросы

Формулировать правило

Разбирать слова по составу

Отвечать на вопросы

Работать со словарем

П: строят рассуждения

4. Решение учебных задач

5 мин

А теперь давайте поработаем в группах. Каждая группа должна вспомнить как можно больше слов с изучаемой орфограммой в слове. Время для работы — 5 минут. Потом все вместе проверим.

Итак, у кого сколько слов получилось?

Выступит та группа, у кого получилось большее количество слов.

Работать в группах

Р: принимают и сохраняют уч. задачу  

Л: ориентируются в текущей учебной книге

5. Итог урока

4 мин

Вернемся к словам, которые были у нас вначале. Вы видите их на доске.

неуч…м

нож…м

свинц…м

Перепишите эти слова, вставляя окончание.

Поменяйтесь тетрадью с соседом. Проверьте.

Вспомним правило.

Какие цели мы ставили?

Кто считает, что справился с целями, поднимите руку.

Анализировать свою деятельность

Вспоминать цели

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс

Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной  работы учеников. ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие  у учащихся   о правописании О-Е после ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2 урок

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие  у учащихся   о правописании О-Е после ...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание букв -о и -е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" в 3 классе.

На уроках  русского языка в рамках ФГОС, как и во всём учебном процессе,   важную роль играет  системно-деятельностный подход и проблемно-поисковый метод, открытие нового знания ...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Правописание Ё (Е) после шипящих в личных окончаниях глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, автор Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения писать Ё (...