Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2021 - 2022 учебный год
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Марина Леонидовна Тупицына

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать родную русскую устную и письменную речь;
  • различать родную русскую диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx69.67 КБ

Предварительный просмотр:

Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального

автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней

общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области

РАССМОТРЕНО

на заседании КМО

протокол №1 от

30 августа 2021 г

СОГЛАСОВАНО подпись МРР

заведующий филиала

 _______ Р.Р.Мещеров

30 августа 2021 г

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы № 208

от 31 августа 2021 г

                                                                   

Рабочая программа

по  русскому языку

1 класс

2021 - 2022 учебный год

(начальное общее образование)

                                                                                        Составитель: Тупицына М.Л.,

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                        первой квалификационной категории

                                                                                                       

п. Коммунар

2021 г.

  1. Планируемые результаты освоения  предмета.

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  • Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные результаты:

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:

  • сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;
  • анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c     целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и чередования звонких-глухих;
  • обнаружение особенностей  букв я, ё, ю, е: использование  букв для обозначения звука [й'] в начале слова  и после разделительных  знаков ь и ъ; обнаружение особой роли буквы ь  после букв согласных звуков;  
  • выяснение общих черт непарных  согласных.
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:
  • формирование понятия «звук» через анализ моделей;  
  • поэтапное формирование понятия «парный звонкий - глухой согласный» через систему сопоставлений;
  • формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне;  
  • формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в
  • двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов;
  • установление причинно-следственных связей:
  • между разным звучанием мягкого - твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;
  • между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средств для успешного решения коммуникативных задач;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами родного русского языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из родной русской речи;
  • соблюдать в родной русской устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • а) применять изученные правила правописания:
  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
  • б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
    в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться русским орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать родную русскую устную и письменную речь;
  • различать родную русскую диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

  1. Содержание учебного предмета.

Подготовительный период (добукварный период  - 11 часов)

Основные виды учебной деятельности: знакомство с понятиями о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.

Темы: Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием  прописных (заглавных) и строчных букв.

Основной период (Букварный период  - 72  часа)

Основные виды учебной деятельности: Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв. Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений,  зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

Темы: Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Заключительный период (Послебукварный период - 32 часа)

ормы работы на уроке: изучение нового материала, комбинированный урок.

Основные виды учебной деятельности: Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования). Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.

Темы: Восприятие слова как объекта изучения материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

•раздельное написание слов;

•обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

•перенос слов по слогам без стечения согласных;

•знаки препинания в конце предложения.

Систематический курс (50 часов)

Фонетика и графика (3 часа)

Основные виды учебной деятельности: Классифицировать буквы по их начертанию. Уметь пользоваться алфавитом. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к началу, к середине, ближе к концу, соседние буквы отношению к заданной.Знать новые словарные слова. Уметь ставить вопросы к словам – предметам и словам – действиям. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схеме. Иметь представление о словах-признаках. Иметь представление о словах – предметах неглавных, уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, глядя на сюжетную картинку. Различие звуков и букв. Различие гласных и согласных звуков, различие мягких и твердых согласных звуков, звонких и глухих согласных, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Умение работать со звуковым столбиком.

Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки.

Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова.

Различение предложений по цели высказывания; по интонации: восклицательные и невосклицательные.

Темы: Знакомство с алфавитом. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. Закрепление  знаний об алфавите.

Морфология (4 часа)

Темы: Закрепление знаний о словах-названиях предметов, словах-названиях действий. Закрепление знаний о словах-названиях признаков. Знакомство со словами-названиями главного и неглавного предмета. Закрепление знаний о словах-помощниках.

Синтаксис (4 часа)

Темы: Знакомство со средствами и возможностями устной и письменной речи. Повторение знаний о предложения по цели высказывания и интонации. Правило написания имен собственных. Списывание  «Имена собственные».

Фонетика и графика (13 часов)

Темы: Повторение знаний о звонких – глухих, твёрдых и мягких согласных звуках. Повторение знаний о парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуках. Закрепление знаний о звонких и глухих согласных звуках. Повторение знаний о твёрдых и мягких согласных звуках. Закрепление. Соотнесение слов со звуковыми схемами. Повторение знаний о звуке [й’]. Буква й. Наблюдение за различием звуков в словах типа Люда – Юра. Правила переноса слов. Знакомство с йотированными гласными звуками в начале слова.  Правила переноса слов. Упражнение в различии твёрдых и мягких согласных   звуков. Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса. Упражнения в различении  твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного. Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков.

Орфография и пунктуация (6 часов)

Темы: Изучение правила написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше. Закрепление знаний  правила написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше. Знакомство с написанием слов с сочетаниями ци, цы, це. Закрепление знаний о написании слов с сочетаниями  жи, ши, ци, же, ше, це. Знакомство с правилом написания сочетаний  ча-ща, чу-щу. Закрепление знаний о написании сочетаний  ча-ща, чу-щу. Правила переноса.

Фонетика и графика (10 часов)

Темы: Знакомство с написанием мягкого знака на конце слова. Знакомство с написанием мягкого знака в середине слова. Правила написания разделительного Ъ и Ь знаков. Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками. Развитие умения писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Проверочная работа. Списывание текста. Составление схем предложений. Подбор слов по звуковой схеме и составление звуковых схем к словам. Знакомство с парными звонкими и глухими согласными в конце слова. Способы  проверки слов с парными согласными на конце слова. Закрепление знаний способов  проверки слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание по теме: «Проверка работы над алгоритмом списывания».

Синтаксис (4 часа)

Темы: Работа над ошибками списывания. Сравнение предложений по цели высказывания и интонации. Повествовательные и вопросительные предложения. Упражнение в составлении схем предложения. Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений.

Развитие речи (6 часов)

Темы: Знакомства со словами приветствиями. Знакомство со словами благодарности. Диагностическая работа. Работа над ошибками. Правила  оформления писем и анкет. Закрепление знаний по разделу «Систематический курс».

  1. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания  с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ урока

Название разделов, тем

Количество часов

Подготовительный период (добукварный период )

11

1

Пропись — первая учебная тетрадь. 

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

4

Рисование полуовалов и кругов.

1

5

Письмо длинных прямых наклонных  линий

1

6

Письмо наклонных линий с закруглением внизу

1

7

Письмо элементов букв.

1

8

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий

1

9

Письмо коротких и длинных линий.

1

10

Повторение и обобщение пройденного.  Письмо наклонных линий.

1

11

Письмо коротких и длинных линий.

1

Основной период (Букварный период)

72

12

Письмо строчной и заглавной букв А, а

1

13

Письмо строчной и заглавной букв О, о.

1

14

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

1

15

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв.

1

16

Письмо строчной буквы.

1

17

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

1

18

Письмо строчной и заглавной букв Н, н.

1

19

Письмо строчной и заглавной букв С, с.

1

20

Повторение изученных букв.

1

21

Письмо заглавной и строчной букв К, к.

1

22

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

1

23

Письмо слогов и слов с буквами Т, т.

1

24

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

1

25

Буквы Л, л.

1

26

Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

1

27

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

1

28

Письмо строчной и заглавной букв Е, е.

1

29

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

1

30

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

31

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

1

32

Письмо слов с буквами М, м.

1

33

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

1

34

Письмо слов и предложений с буквами З, з.

1

35

Письмо предложений с изученными буквами.

1

36

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

1

37

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

38

Списывание текстов с изученными буквами.

1

39

Письмо строчной и заглавной букв Д, д.

1

40

Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д, д.

1

41

Списывание текстов.

1

42

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

1

43

Письмо заглавной буквы Я.

1

44

Закрепление написания букв Я, я.

1

45

Повторение и обобщение сведений о многозначности слов.

1

46

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

1

47

Написание заглавной буквы Г.

1

48

Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА — ЧУ

1

49

Сочетания ЧА — ЧУ.

1

50

Заглавная буква Ч.

1

51

Написание буквы ь.

1

52

Написание буквы ь, слов и предложений с ь.

1

53

Письмо строчной буквы ш.

1

54

Заглавная буква Ш.

1

55

Буквы Ш, ш, сочетание ШИ. (закрепление)

1

56

Письмо строчной буквы ж.

1

57

Заглавная буква Ж, правописание сочетаний ЖИ — ШИ.

1

58

Написание строчной буквы ё.

1

59

Заглавная буква Ё.

1

60

Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных.

1

61

Написание букв Й, й

1

62

Написание строчной буквы х.

1

63

Написание заглавной буквы Х, слови предложений с ней.

1

64

Строчная и заглавная буквы Х, х (обобщающий урок)

1

65

Повторение изученного материала.

1

66

Написание строчной и заглавной букв Ю, ю.

1

67

Написание предложений с буквами Ю, ю.

1

68

Написание строчной буквы ц.

1

69

Написание заглавной буквы Ц.

1

70

Повторение изученного материала.

1

71

Написание строчной буквы э.

1

72

Написание заглавной буквы Э.

1

73

Написание строчной буквы щ.

1

74

Написание заглавной буквы Щ.

1

75

Закрепление правописания сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ.

1

76

Написание букв Ф, ф.

1

77

Написание  ь и ъ.

1

78

Написание букв ь и ъ.

1

79

Повторение.

1

80

Закрепление по теме «Строчная и прописная буквы ж, Ж».

1

81

Закрепление написания изученных букв.

1

82

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

83

Оформление предложений в тексте.

1

Заключительный период (Послебукварный период)

32

84

Алфавит. 

1

85

Алфавит. Закрепление изученного.

1

86

Алфавит. Закрепление изученного.    

1

87

Алфавит. Закрепление изученного.

1

88

Оформление предложений в тексте.

1

89

Оформление предложений  в тексте.

1

90

Оформление предложений  в тексте.

1

91

Правописание  ча-ща, чу-щу, жи-ши

1

92

Правописание ча –ща, чу-щу, жи-ши.

1

93

Правописание ча –ща, чу-щу, жи-ши.

1

94

Правописание слов с ь и ъ. Закрепление.

1

95

Правописание слов с ь и ъ. Закрепление.

1

96

Повторение изученного в букварный период.

1

97

Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине.

1

98

Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости.

1

99

Повторение пройденного материала. Соотношение между звуками и буквами.

1

100

Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного.

1

101

Повторение изученного материала: непарные по звонкости /глухости и мягкости /твёрдости согласные звуки и соответствующие им буквы.

1

102

Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме.

1

103

Повторение тем «Слог», «Ударение».

1

104

Повторение лексического материала «Азбуки».

1

105

Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии.

1

106

Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике.

1

107

Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое».

1

108

Комплексное повторение на материале стихотворений С. Я. Маршака. Слов и предложений на тему «Школа».

1

109

Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа».

1

110

Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит». ПВ Однокоренные слова с корнем хлеб, труд, земля.

1

111

Повторение обозначения [й’] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я.

1

112

Повторение сведений о звукописи в стихотворениях.

1

113

Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

114

Подготовка к изучению начального курса русского языка.

1

115

Подготовка к изучению начального курса русского языка.

1

Систематический курс

50

116

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.

1

117

Язык и речь. Устная и письменная речь.

1

118

Текст и предложение. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

1

119

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Связь слов в  предложении.

1

120

Диалог.  Знаки препинания конца предложения.

1

121

Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи.

1

122

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

1

123

Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

1

124

Однозначные и многозначные слова  Слова, близкие и противоположные по значению.

1

125

Слог как минимальная произносительная единица.

1

126

Слово и слог.

1

127

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую.

1

128

Правила переноса слов с одной строки на другую.

1

129

Ударение. Способы выделения ударения. Ударные и безударные слоги.

1

130

Ударение. Словообразующая роль ударения.

1

131

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

132

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

1

133

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1

134

Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями. ПВ Значение слов: фермер, кузнец.

1

135

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

136

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

137

Слова с буквой э.  Словарь иностранных слов. ПВ Значение слов: агроном, ветеринар.

1

138

Ударные и безударные гласные звуки.

1

139

Особенности проверочного и проверяемого слов.  

1

140

Особенности проверочного и проверяемого слов

1

141

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

1

142

Ударные и безударные гласные звуки. Обобщение.

1

143

Защита проектов «Скороговорки». ПВ Загадки, пословицы о земле.

1

144

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

1

145

Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

1

146

Буквы й и и. Звуки [й'] и [и].  Перенос слов с буквой й.

1

147

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

148

Парные и непарные по твёрдости–мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

1

149

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

1

150

Буква Ь – показатель мягкости согласного звука.

1

151

Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой Ь.

1

152

Правописание слов с Ь.

1

153

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

1

154

Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных.

1

155

Обозначение буквой парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова.

1

156

Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова.

1

157

Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.

1

158

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.

1

159

Буквосочетания  жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правило правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

160

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правило правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

161

Правописание слов с изученными  буквосочетаниями.

Контрольное списывание.

1

162

Работа над ошибками. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

1

163

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

1

164

Промежуточная аттестация. Диагностическая работа.

1

165

Повторение изученного материала.

1

Итого:

165


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4 к...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4 класса и р...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2021-2022 учебный год. 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2021-2022 учебный год. 3 класс...

Рабочая программа по алгебре 7 класс 2021-2022 учебный год

Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет:неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне;формировать системные знания;последовательно реализовать принцип &l...

Рабочая программа по геометрии 7 класс 2021-2022 учебный год

Начальные геометрические сведения. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, угол, луч. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина от...

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год

Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО       Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...