Технологическая карта урока русского языка для 1 класса на тему "Буквы Ч, ч" ("Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Казанцева Жанна Юрьевна

Технологическая карта урока русского языка для 1 класса на тему "Буквы Ч, ч" ("Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Буквы Ч, ч»

УМК: «Перспектива»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование умений писать заглавную и строчную буквы Ч, ч.

Планируемые результаты:

- Предметные: умение писать строчную и заглавную буквы Ч, ч, писать слова с буквами Ч, ч, со слогами «ча», «чу».

- Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

- Метапредметные:

Регулятивные: проверять написанное.

Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия, осваивать культуру речевого общения при работе в паре.

Ход урока:

Этапы урока

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

I.Организационный момент

Учитель:

– Здравствуйте, дети! Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.

– Проверим готовность к уроку.

Учащиеся: 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Регулятивные:

-готовность и способность к осознанию новых знаний

Личностные:

-умение оценивать собственное эмоциональное состояние

II.Актуализация знаний

- Ребята, скажите, какую букву вы сегодня изучали на уроке чтения?  

- Правильно, эта буква Ч.

- Назовите звук, который обозначает эта буква.

- Дайте характеристику звуку [ч´].

-Чем отличается звук от буквы?

-Молодцы!

Ч

[ч´]

Согласный, мягкий, глухой - непарный

Букву пишем, звук произносим.

Познавательные:

-умение применять на практике имеющиеся знания

III. Работа по теме урока

1.Работа в прописях «Мой алфавит» с.44

- Кто изображен в левом верхнем левом углу страницы?

- Давайте составим звуковую схему этого слова (один человек работает у доски).

- Какие слова зашифрованы с помощью рисунков?

- Что вы можете сказать о слове ручка?

- Почему буква ч написана зеленым цветом?

        

- Обратите внимание на написание буквосочетания чу.

- Напечатайте слова. Обратите внимание на написание буквосочетания ча.

Презентация

- Ребята, посмотрите, из каких элементов состоит буква ч?

- Прежде чем начнём писать, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

- На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.)

- Давайте пропишем строчную букву в воздухе по презентации.

- Обведите и пропишите букву ч.

- Давайте пропишем слоги «ча», «чу» и сочетание «чк».

- Прочитайте предложение. Обводим и пишем его ещё раз на следующей строчке.

- Выполните задание под синей рамочкой на стр. 44.

Черепаха

Чашка, ручка.

Оно имеет несколько значений.

Она обозначает непарный мягкий согласный звук.

Буква ч состоит фигурной линии и наклонной линии с закруглением внизу вправо

Выполняют гимнастику

Регулятивные:

-проверять написанное

Познавательные: -освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом

Коммуникативные: 

-формировать умение объяснять свой выбор, участвовать в диалоге с учителем

IV. Физкультминутка

Включение презентации на интерактивной доске.

Выполняют движения под руководством учителя

V.Продолжение работы по теме урока

1. Продолжение работы в прописях «Мой алфавит» с.45

Учитель:

- Что изображено на рисунке в левом верхнем углу страницы?

- Сделайте звуковой анализ слова часы (один работает у доски, другие пишут в прописях).

- Раскрасьте рисунок.

- Ребята, посмотрите, из каких элементов состоит заглавная буква Ч?

- Давайте пропишем заглавную букву в воздухе по презентации.

- А теперь пишем в прописях первые три строчки, на четвертой можете повторить любую строчку, которую писали выше.

- Прочитайте первое предложение.

- Кто такие Чук и Гек?

- О чем еще нужно помнить при написании слова Чук? Обведите предложение.

- Прочитайте второе предложение. С какой интонацией его нужно прочитать? Почему?

- Как вы ответите на вопрос?

- Обведите вопрос и запишите самостоятельно ответ.

- Давайте ещё раз повторим правила, на которые указывает Мудрая Сова. Запомните их. (Написание слов с буквосочетаниями ча и чу.)

Часы

Короткая линия с закруглением сверху и снизу, удлиненная наклонная линия с закруглением внизу вправо

Персонажи рассказа А.Гайдара.

Чу пиши с буквой у.

С вопросительной, так как в конце предложения стоит вопросительный знак.

Солнышко выше леса.

Регулятивные:

-проверять написанное слово, исправлять ошибки

Познавательные: -освоения умения записывать и списывать предложения письменным шрифтом

Коммуникативные: 

-формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем

VI. Рефлексия

- Закройте глаза и вспомните приятные моменты урока.

- Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

- Попрошу вас: кто работал хорошо – улыбнитесь, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодируйте себе.

Закрывают глаза и вспоминают

Самооценка

Регулятивные:

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VII.

Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Чему вы научились?

- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Ответы детей

Регулятивные:

- умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в1 классе по программе "Перспектива"

Технологическая карта урока русского языка в 1  классе по программе"Перспектива"Тема урока"Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"...

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."...

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Технологическая карта урока письма в 1 классе. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....

Технологическая карта урока русского языка ,2 класс, УМК "Перспектива"

Тема урока "  Варианты окончаний  имён существительных во множественном числе. "...

технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Слог. Перенос слов"

В технологической карте представлена подробная методическая разработка урока  по теме "Слог.Перенос слов" с использованием презентационного материала по теме. Урок разработан в системно...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)

Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...