Разработка урока по русскому языку на тему: "Что такое антонимы?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Винокурова Юлиана Тимофеевна

Закрепление знаний по теме: "Что такое антонимы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku.docx335.08 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

Винокурова Ю.Т.

Тема урока: Закрепление ранее изученного по теме «Что такое антонимы? »

Цель урока: Закрепить знания по теме «антонимы».

Задачи:

образовательные:

  • обобщать знания о антонимах, развивать умение употреблять их в речи;
  • расширять словарный запас через введение в речь антонимов;
  • учить высказывать свои  мысли и понимать позицию  собеседника;

развивающие:

  • развивать словесно-логическое  мышление, умение анализировать свою деятельность;
  • развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся;
  • развивать интерес детей к предмету;
  • развивать общеучебные навыки;

 воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, ответственность, уважение к собеседнику;
  • способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;

оздоровительная:

  • создание на уроке атмосферы непринужденности, психологического комфорта, предупреждение учебной перегрузки.

Планируемые результаты (УУД):

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Оборудование:  магнитная доска.

Раздаточный и демонстрационный материал:  карточки с дифференцированными заданиями,  демонстрационный материал, карточки для парной работы (словосочетания).

Ход урока.

1. Организационный момент:

 Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Все друг к другу повернитесь ,

а теперь все улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям.

И садитесь по местам!

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

 -Мы с вами совершим путешествие в очень красивую и интересную страну... А какую страну вы узнаете расшифровав слово.

2 Актуализация знаний.

1. 1 буква алфавита? А

2. 2 буква в слове "Он" ? Н
3. Первый слог в слове "токарь" ? ТО

4. Второй слог в слове "Пони"? НИ

5. Первый слог в слове "Мыло"? МЫ

АНТОНИМЫ

- Мы отправимся с вами в страну антонимов, на поезде,  для того, чтобы сесть в поезд нам нужны билеты, давайте их заполним. (у ребят на столе лежат билеты )

-Давайте,  запишем число, когда мы отправимся в путь..

Минутка чистописания. 

-Красиво и правильно запишем букву Вв - даем характеристку звука [в].

- Скажите,  какой сегодня день недели? (Вторник).

- Какие в этом слове орфограммы? (слово вторник – словарное слово, мы его  не проверяем, а запоминаем, а в случае затруднения обращаемся к орфографическому словарю).

- Давайте же отправимся в путешествие!

Звучит музыка , ребята отправились в путь.

    3. Работа по теме урока.

СТАНЦИЯ "НАОБОРОТ"

Задание разминка   

Игра “Скажи наоборот”

(надо “досказать словечко”).

И вот пришёл теперь черёд сыграть в игру “наоборот”.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь ….(низко)

Скажу я слово далеко.

А ты ответишь …(близко)

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь …(пол)

Скажу, что слово потерял,

И скажешь ты: …(нашел)

-Скажите , а что за слова вы использовали при игре наоборот?(антонимы)

-Какие знания вам пригодились? (надо знать что такое слова антонимы?)

-Что такое слова антонимы?

- Что мы будем делать на этом уроке? ( продолжать знакомится с противоположными по значению словами)

4. Физминутка

https://present5.com/docs/urok_27_zachem_nughny_avtomobili_i_poezda_images/urok_27_zachem_nughny_avtomobili_i_poezda_23.jpg

Отправляемся дальше!( звучит музыка)

СТАНЦИЯ "ВЫПЛНЯЙ-КА"

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  по карточкам.

- предложить ребятам выполнить задания разного уровня сложности, зеленая карточка задания легкого уровня, задания в карточке голубого цвета повышенной сложности.

Проверка, самооценка.
Отправляемся дальше! звучит музыка

5. Первичное закрепление

СТАНЦИЯ "Дружбы" (работа в парах) .

Задания на карточках.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0cd9/000515e8-8416dcc7/2/img6.jpg Необходимо вставить пропущенные антонимы в пословицах и поговорках при помощи опорных слов.

Проверка по эталону. Самооценка.

Отправляемся дальше! звучит музыка, приезжают к последней станции.

6. Итог урока.

- Вот мы с вами и приехали к нашей стране антонимов.

-Какие слова мы сегодня с вами повторили ? (ответы детей)

-Для чего в нашей речи нужны антонимы? (ответы детей)

7. Домашнее задание.

Раскрасить одним цветом шарики с антонимами.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/116d/0006dbb4-a96cdc87/hello_html_m6ca6021c.jpg

8. Рефлексия.

 Закончи предложение:

-На этом уроке я узнал, что...

- Мне понравилось....

- Мне было трудно...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему:"Что такое части речи?"

Конспект урока на тему: "Что такое части речи?"...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»...

Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»

Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»...

Открытый урок по русскому языку на тему« Что такое родственные слова?»

Тип  урока.Открытие нового знанияКласс.2Тема« Что такое родственные слова?»Образовательная программа, автор.«Школа России»   В. П. Канакина, В . Г. ГорецкийОпред...

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое приставка" ( 3 класс)

Данные конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему " Что такое приставка" на этапе введения нового материала поможет учителю в интересной форме познакомить  с приставкой как з...