Дидактические игры "Местоимение"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Корниенко Татьяна Сергеевна

Дидактические игры "Местоимение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry_po_mestoimeniyu.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры и занимательные упражнения по  местоимению.

Цель: уровня знания местоимения. 

1) Замените указательные и определительные местоимения отрицательными и наоборот.

Все кричат. (Никто не кричит)

Ничего не видит. (Всё видит)

Я в этом разобрался. (Я ни в чём не разобрался)

Ничем его не удивишь. (Всем его удивишь)

Ты такие игры любишь. (Ты таких игр не любишь)

Мы от этого отказываемся. (Мы ни от чего не отказываемся)

Это остановит нас. (Ничто не остановит нас)

Я ничего не говорил ему. (Я всё ему сказал)

2)  «Хитрые вопросы.»

1.Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. 2.Какими? (Они вы-мыы)

3.Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи? ( Ты-к-вы)

4.Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О-на)

5.Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? (Он)

6.Какую букву и за какое местоимение надо спрятать, чтобы получилось название животного? ( За-я-ц)

7.Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? (Оно)

3) Хлопни  в ладоши, если услышишь местоимение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.  

4) «Вставь местоимение» (у уч-ся индивидуальные карточки, 1,2 варианты).

1 вариант.

… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

2 вариант.

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.

5)Составь и запиши 4 связанных между собой  предложение используя местоимения.

5)Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.

Трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.

Он: ______________________________________________________

Она: _____________________________________________________

Оно: _____________________________________________________

6) Подчеркни местоимения.

Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один.

7) Какое слово лишнее в каждой строке?

а) мы, они, ямы, вы.

б) птицы, мальчик, она, скворечник.

8)Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

Кормушка ( ) , гнездо ( ), скворец ( ), птицы ( ).

9)Замени повторяющиеся имена существительные местоимениями.

Вчера весь день шёл снег. Снег устлал все дороги.

10) Просклоняй личное местоимение 3-го лица множественного числа.

И.п.__________________________________________

Р.п.__________________________________________

Д.п.__________________________________________

В.п.__________________________________________

Т.п.__________________________________________

П.п.__________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парные согласные звуки и буквы. Дидактическая игра

Автор: Федотова В.А. Дидактическая игра для урока обучения грамоте и русского языка. Картинки следует вырезать, в окошечках домиков сделать прорези для вставки букв...

"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)

"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)...

«Роль дидактической игры в процессе обучения учащихся с недостатками интеллекта»

В младших классах коррекционной школы одним из эффективных методов (1 класс) и приемов (последующие классы), активно воздействующих на познавательную деятель...

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...