Имя существительное. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

ТЕМА: Имя  существительное.

ЦЕЛИ:1)закрепить первоначальные знания об именах существительных;

    закрепить умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? и

    слова, отвечающие на вопрос что?

2)совершенствовать навыки орфографической зоркости;

   совершенствовать речь учащихся, логическое мышление;

3)развивать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass_imya_sushchestvitelnoe.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Имя  существительное.

/Урок систематизации знаний/

ЦЕЛИ:1)закрепить первоначальные знания об именах существительных;

    закрепить умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? и

    слова, отвечающие на вопрос что?

2)совершенствовать навыки орфографической зоркости;

   совершенствовать речь учащихся, логическое мышление;

3)развивать интерес к окружающему миру.

ХОД  УРОКА:

I. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы с вами должны вспомнить все, что узнали о первой группе слов – об именах существительных.

У нас в гостях Незнайка, со своими заданиями и вопросами. Вместе с Незнайкой мы прочитаем книгу под названием «Группы слов русского языка». (Слайд 2)

  1. Орфографическая 5-минутка.

– Начнем урок с небольшой разминки: орфографической 5-минутки.

В это время индивидуальная работа на карточках.

1. Запись слов под диктовку в столбик   /1 – у доски/

заяц                                уши, хвостик, кора

коза                                рога, молоко

лиса                                хвост, нора

корова                        рога, молоко

овца                                шерсть, носки

– Обозначить в словах ударение, выделить орфограммы.

– Что объединяет эти слова? /вопрос кто? – животные/

2. Подобрать к каждому слову такое слово, чтобы оно отвечало на что? и было связано с данным словом. Слова написать рядом.

3. Проверка /дети читают свои слова/

  1. Обобщение теоретических знаний об имени существительном.

1) – Как можно назвать одним словом все записанные слова? /имена существ./

Так и называется 1 глава нашей книги «Имя существительное»

(Слайд 3)

– Какие слова называются именами сущ.?

– Это мы и внесем на следующую страницу нашей книги.

2 страница     кто? что?     Предметы      (Слайд 4)

2) – Вы сказали, что слова 1 столбика называют животных. На какие 2 группы можно их разделить?  /домашние и дикие/

– Прочитайте слова, которые обозначают диких животных?

– Каких еще диких животных вы знаете?

– Почему именно этих животных называют диким?

– Назовите слова, которые обозначают домашних животных? Дополните.

– Почему домашние животные?

IV. Работа с деформированным текстом.

1) Игра «Наведи порядок»    Незнайка

Звонко мычит … ….                Мурка

                                                Жучка

На лугу лает … ….                Гром

                                                Дочка

– Составьте предложения, дополнив каждое двумя словами.

2) Запись предложений /самостоятельно/

– Какие орфограммы встретились в словах?

  1. Выделение имен существительных.

– Найдите имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?

– А на вопрос что?

3 страница     кто?                   (Слайды 5, 6)

  1. Игра «Угадай, кто спрятался?»

– Узнайте, о каком животном идет речь.

Этот зверь живет в лесу. Он очень умный, хитрый и осторожный.

Любит охотиться на мышей. Шерсть у этого зверя рыжая, хвост пушистый.

– Какие слова вам помогли догадаться?

  1. Работа с текстом  /на экране/                       (Слайд 7)

Лиса.                Лисонька.

У лисоньки зубки острые, рыльце тоненькое.

Шубка у нее тепленькая, хвостик пушистый.

– Прочитайте текст.

– Даны два заголовка. Какой заголовок подходит больше к тексту и почему?

– Какой это текст? /текст-описание/

– Запишите заголовок. Выпишите из текста существительные, которые отвечают на вопрос кто? в один столбик, а существительные, которые отвечают на вопрос что? – в другой столбик.

Лисонька.

Кто?                        Что?

Лисонька                        зубки

Лиса                                рыльце

Лисичка                        шубка

Лисята                        хвостик

– В каких словах нужно быть внимательным? /орфограммы/

– Прочитайте слова каждого столбика.

– Придумайте родственные слова к слову лисонька. Допишите.

VII. Составление и запись ответов на вопросы.

На экране вопросы:                              (Слайд 8)

– Где живет лиса?

– Чем она питается?

Лиса живет в лесу.                                Лиса – дикое животное.

Ее дом – нора.                                                         (Слайд 9)

Лиса питается мышами,                        Лиса – хищник.

зайцами, птицей.                                                    (Слайд 10)

Предложения – сообщения.                        Предложения – выводы.

Оказывается:  живут лисицы везде: и в лесу, и в горах, и в степях, и на болотах.

Оказывается: лиса не отказывается и от сочных лесных плодов: земляники, черники, яблок. Но основная ее пища – мелкие животные.

– Записать предложения – выводы.

– Где можно прочитать  лисе? /работа с выставкой книг

VIII. Итог урока

– О какой группе слов мы говорили на уроке?

– Какие слова называются именами существительными?

– Что особенно понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...

Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на  технологии системно-деятельностного подхода....

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"

Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные.    Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...