Программа по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Пронова Людмила Анатольевна

Программа по ФГОС по русскому языку. Школа РОссии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

 начальных классов
Протокол №
1

от «30» августа  2021 г.


Руководитель ___________О.М. Сечко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР

______________

А.В. Тимошева

«31»  августа 2021 г.

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________________Т.Р. Исманов

Приказ № 200

от «31» августа 2021 г.

Календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Класс – 3  

Учитель: Пронова Л.А.

Количество часов – 170, в неделю – 5 ч.

I четверть

II четверть

III четверть

IV  четверть

Всего

Количество недель

7н., 3 д.

7н., 4д.

11

 7н., 3 дня

34

Количество уроков

40

40

50

40

170

Плановых контрольных работ

2

3

3

2

10

Другие виды деятельности

3

3

4

6

14

Проекты

1

2

1

4

Планирование составлено на основании:

 1.Рабочей программы по русскому языку (3 кл.) / Пронова Л.А.

 2.Программы по русскому языку авторов Канакина В.П., Горецкий В.Г, Бойкина М.В. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы. – М.:    Просвещение, 2014.

 3.  Учебника: «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. 3 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).

 Дополнительная литература:

  • Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс/ Сост. О.Е. Курлыгина, О.О.Харченко. – М.: Просвещение, 2018. – 96с.
  • Канакина В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, В.П. Канакина, Г.С. Щёголева. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. - 159с.

Тематическое планирование составила ___________________/ Пронова Л.А./

№ урока

Дата

Корректи

ровка

Тема раздела

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Язык и речь (2ч)

1

01.09

Наша речь. Виды речи  

 Контролировать этапы своей работы, оценивать   процесс и результат выполнения задания.

 Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Обосновывать собственное мнение

Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»).

 Наблюдать за использованием в тексте синонимов, антонимов и амонимов

Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характеристиками.

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Наблюдать: находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами.

2

02.09

Наш язык

03.09

Предложение (15ч)

3,4

06.09

07.09

Текст.  Типы текстов

5

08.09

Предложение

6

09.09

Виды предложений по цели высказывания

7

10.09

Виды предложений по интонации

8

13.09

Предложения с обращением

9

14.09

Р.р. Обучающее изложение

10,11

15.09

16.09

Главные и второстепенные члены предложения

12

17.09

Входящий диктант

13

20.09

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения

14

21.09

Словосочетание

15

22.09

Словосочетание

17,18

23.09

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Слово в языке и речи (21ч)

18

24.09

Анализ контрольной работы.

 Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

19

27.09

Омонимы

20

28.09

Омонимы

21

29.09

 Слово и словосочетание

22

30.10

Фразеологизмы

23

01.10

 Р.р. Обучающее изложение

24

04.10

Части речи

25

05.10

Имя существительное

26

06.10

Имя прилагательное

27

07.10

 Глагол

28

08.10

Что такое имя числительное?

29

11.10

Однокоренные слова

30

12.10

Звуки и буквы. Гласные звуки

31

13.10

Звуки и буквы. Согласные звуки

32

14.10

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

33

15.10

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

34

18.10

Обобщение и закрепление изученного  

35

19.10

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

36

20.10

Работа над ошибками.

37

21.10

Проект «Рассказ о слове»

38

22.10

Обучающее изложение.  

Состав  слова (16ч)

39

08.11

Что такое корень слова?

Различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения.

Контролировать правильность объединения слов в

группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных (например, синоним или слово с омонимичным корнем в ряду родственных слов).

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.

Объяснять значение слова — давать развернутое толкование его значения.

Различать родственные слова и формы слова.

Объяснять роль и значение суффиксов/приставок.

 «Составь слово, в котором корень, как в слове... приставка, как в слове... окончание, как в слове...»)

40

09.11

Как найти в слове корень? Сложные слова

41

10.11

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

42

11.11

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

43

12.11

Значения приставок

44

15.11

Как найти в слове приставку?

45

16.11

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

46

17.11

Значение суффиксов

47

18.11

Что такое основа слова?

48

19.11

Р/р Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

49

22.11

Что такое основа слова?

50

23.11

Обобщение значений о составе слова

51

24.11

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

52

25.11

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова

53

26.11

Р/р Обучающее изложение

54

29.11

Проект «Семья слов»

Правописание частей слова (24ч)

55

30.11

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;
научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова.
Уметь проверять и писать слова с непроизносимыми согласными.
Уметь писать слова с удвоенными согласными.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

56

01.12

Правописание слов с безударными гласными в корне

57

02.12

Правописание слов с безударными гласными в корне

58

03.12

Правописание слов с безударными гласными в корне

59

06.12

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

60

07.12

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

61

08.12

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

62

09.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

63

10.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

64

13.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

65

14.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

66

15.12

Правописание слов с удвоенными согласными в корне.

67

16.12

Правописание слов с удвоенными согласными в корне.

68

17.12

Р.р. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

Находить   в   чужой    и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать     написание слов. Прогнозировать наличие определённых орфограмм.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю. Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

Оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственный словарь трудных слов.

Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы. Выбирать нужный способ проверки.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки

69

20.12

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

70

21.12

Правописание суффиксов и приставок.

71

22.12

Правописание суффиксов и приставок

72

23.12

Правописание приставок и предлогов

73

24.12

Правописание приставок и предлогов

74

27.12

75

28.12

Промежуточная диагностическая работа

76

29.12

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

77

30.12

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твердым знаком

78

10.01

Работа над ошибками.

Проект «Составляем орфографический словарь»

Части речи  (78 ч)

Имя существительное  (33ч)

79

11.01

Части речи.

80

12.01

Понятие об имени существительном как части речи.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками.

Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных (к какому роду относится, изменяется по числам или нет, изменяется по падежам или нет).

Сравнивать имена существительные: находить лишнее имя существительное (не имеющее каких-либо грамматических признаков, общих с другими существительными).

Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному. Соотноситъ форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

Оценивать уместность употребления слов в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Наблюдать: определять наличие в тексте личных местоимений.

Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов».

Моделировать (создавать, конструировать) в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями  

Наблюдать: находить в тексте повествовательные/побудительные/вопросительные предложения.

81

13.01

Имя существительное.

82

14.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

83

17.01

Р.р. Обучающее подробное изложение повествовательного текста.

84

18.01

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные.

85

19.01

Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имён существительных по числам.

86

20.01

Изменение имён существительных по числам.  Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

87

21.01

Изменение имён существительных по числам.

Упражнение в развитии связной речи. Род имён существительных.

88

24.01

Род имён существительных

89

25.01

Определение рода имён существительных в косвенных падежах.

90

26.01

Имена существительные, которые могут быть употреблены и как имена существительные женского рода, и как имена существительные мужского рода.

91

27.01

Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

92

28.01

Упражнение в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

93

31.01

Проверочный диктант. «Имя существительное»

94

01.02

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

95

02.02

Изменение имён существительных по падежам (общее представление о склонении).

96-97

03.02

04.02

Упражнение в склонении имён существительных и в определении падежей имён существительных.

98

07.02

Несклоняемые имена существительные.

99

08.02

Именительный падеж имён существительных.

100

09.02

Родительный падеж имён существительных.

101

10.02

Дательный падеж имён существительных.

102

11.02

Винительный падеж имён существительных.

103-104

14.02

15.02

Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.

105

16.02

Творительный падеж имён существительных.

106

17.02

Предложный падеж имён существительных.

107

18.02

 Обобщение знаний о падежах имён существительных

108

21.02

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

109

22.02

Обобщение знаний о падежах имён существительных.  

110

23.02

Р.р. Сочинение по картине К.Ф. Юона  «Конец зимы. Полдень.».

111

24.02

Работа над ошибками, допущенными учащимися при написании проверочного диктанта и сочинения.

Имя прилагательное   (19 ч)

112

25.02

Понятие об имени прилагательном как части речи.

Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному. 

Соотноситъ форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки.

Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы. Выбирать нужный способ проверки.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами.

Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала. Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки

113

28.02

Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление).

114

01.03

Упражнение в правописании имён прилагательных.

115

02.03

Художественное и научное описание (общее знакомство).

116

03.03

Составление научного (или художественного) текста – описания растения.

117

04.03

Изменение имён прилагательных по родам.

118

07.03

Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

119

08.03

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

120

09.03

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

121

10.03

Изменение имён прилагательных по числам.

122

11.03

Правописание имён прилагательных. Сравнительное описание. Составление объявления описательного характера.

123

14.03

Изменение имён прилагательных по падежам (общее представление).

124

15.03

Упражнение в определении падежа имён прилагательных.

125

16.03

Упражнение в выделении признаков имён прилагательных как части речи.

126

17.03

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

127

18.03

Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте. Обобщение знаний.

128

21.03

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проект «Имена прилагательные в загадках»

129

22.03

Р.р. Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

130

23.03

Работа над ошибками, допущенными учащимися при написании сочинения. Составление пригласительного письма

Личные местоимения (5 ч)

131

24.03

Личные местоимения (общее представление).

Оценивать уместность употребления слов в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Наблюдать: определять наличие в тексте личных местоимений.

132

25.03

 Изменение личных местоимений по родам

133

04.04

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.

134

05.04

Обобщение знаний о местоимении.

135

06.04

Р.р. Ознакомление с особенностями текста-письма. Обучающее изложение

Глагол (21 ч)

136

07.04

Понятие о глаголе как части речи.

Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно.

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

Составлять план текста.

Сочинять письма, поздравительные открытки.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки

Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога, накапливать опыт собственного использования речевых средств.

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

Использовать нормы речевого этикета в повседневной жизни.

Моделировать правила участия в диалоге, полилоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

Анализировать успешность участия в диалоге. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), в том числе при общении с носителями нерусского языка.

137

08.04

Упражнение в определении лексического значения глагола.

138

11.04

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.

139

12.04

Р.р. Составление рассказа по сюжетным рисункам.

140

13.04

Глаголы в неопределённой форме.

141

14.04

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

142

15.04

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

143

18.04

Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа.

144

19.04

Времена глагола.

145

20.04

Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение.

146

21.04

Изменение глаголов по временам

147

22.04

Упражнение в изменении глаголов по временам.

148

25.04

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

149

26.04

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Работа над ошибками, допущенными учащимися в изложении.

150

27.04

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений.

151

28.04

Частица  не с глаголами.

152

29.04

Правописание не с глаголами.

153

02.05

Обобщение знаний о глаголе.

154

03.05

Контрольный диктант по теме «Глагол»

155

04.05

Работа над ошибками. Составление текста по рисунку.

156

05.05

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

Повторение изученного материала (14 ч)

157

06.05

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами.

Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала.

 Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Характеризовать особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства коммуникации.

158

08.05

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

159

09.05

Р.р. Обучающее изложение

160

10.05

Обобщение изученного о слове, предложении

161

11.05

Правописание окончаний имён прилагательных

162

12.05

Правописание приставок и предлогов

163

13.05

Правописание безударных гласных

164

16.05

Правописание значимых частей слов

165

17.05

Итоговый контрольный диктант

166

18.05

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

167

19.05

Р.р. Обучающее изложение

168

20.05

Текст

169

23.05

Итоговая комплексная работа

170

24.05

КВН « Знатоки русского языка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...