Урок повторения и обобщения "щ, ъ, ы, ь, э, ю, я".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сахарова Ксения Андреевна

Тема урока: Чтение слов с изученными согласными и гласными

Тип урока: урок обобщения и систематизации
Цель урока: закрепление навыка слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения с изученными гласными и согласными.

Планируемые  результаты

  • Личностные:
    - уметь осознавать значимость чтения;
    - уметь высказывать свою точку зрения.
  • Метапредметные (УУД):

Регулятивные:
- уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя.

Познавательные:

- уметь структурировать знания;

- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- уметь владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные:
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  • Предметные:

Знать:

- знать обозначение букв в начале слова ;
- что такое согласные и гласные звуки;

- что такое предложение;

- составление схемы предложения.

Уметь:
- произносить звуки, зафиксированные в звуковых моделях слов;

- выполнять звуковой анализ слов;

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  

- владеть учебными действиями с языковыми единицами;

- читать пройденные ранее буквы.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

 

  • Для учителя: Карточки слогослияния, магниты, чудо-пропись И.В. Илюхиной
  • Для ученика: Карточки слогослияния, цветные карандаши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_op.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деят-ть У.

Деят-ть у.

На доске

Орг. этап

- Подготовится к уроку, проверить принадлежности на столах.

Проверяют готовность

1 марта

Э Я Щ ъ ь ы

Подготовка к акт. Раб.

- Посмотрите на доску, все ли буквы стоят на своих законных местах? Кто-то прибежал и перепутал мне буквы, ну ка давайте хором скажем каждой букве свое место.

Посмотрите у некоторых букв свисают в низ ножки. Эти ножки нужно обуть в ботинки.

Смотрят

-нет

Хором перечисляют буквы.

На доске:

Э Ю Я

Ботинки: Й, А; Й, У; Й, Е.

Обобщение и сист.

Почему у этих букв такие ботинки?

- Когда у этих букв мы можем слышать с вами два звука?

Открываем прописи на стр 25. Проверяем слова, в которых буквы ю и я обозначают два звука.

Переверните страницу. Пропишите буквы по пунктиру и повторите их на строчке ниже. Обменяйтесь тетрадками и подчеркните зеленым цветом самую красивую букву на ваш взгляд.

Прочитайте следующее задание про себя. Потом прочитает в слух один ученик.

- Если мы оставим предложения в таком виде, кто-то другой сможет понять, о чем текст?

Возьмите карандаш и поставьте перед началом каждого предложения цифру, соответствующую правильной последовательности предложений.

Посмотрите на доску, я выставила предложения в своем порядке, но в виде схемы, проверьте меня правильно ли я сделала?

- Какой заголовок придумали к этому рассказу?

Поработайте авторами, напишите название рассказа и перепишите его прописными буквами. Помним о том, как пишем название и с какой буквы начинаем и с каким знаком заканчиваем предложения.

Во всех глаголах обозначить слоги и найти ударный слог.

 - Теперь вместо авторов мы поработаем с вами учителями! Сравните две записи слова телефон и найдите в их написании девять ошибок.

Дальше задание дописать буквы пойдет вам как домашнее задание. А пока мы проведем с вами диктант.

На стр 27 на второй строке, под буквами А, Л, М, Я. Прописываем  заглавную букву Б, заглавную букву П, заглавную букву З, заглавную букву И, строчную букву с, е, р, т, в.

Дети соединяют ботинки с нужными буквами.

- У этих букв такие ботинки, потому что эти буквы обозначают два звука.

- Если эта буква стоит в начале слова и после гласного.

Открывают

- Слова: юбилей, ясли, юнга, ярость, своя, пою, юность, яблочный.

Прописывают буквы, обмениваются тетрадями.

- Составь из предложений рассказ, озаглавь его и запиши.

Белочка испугалась и убежала. Вдруг её увидела собака. Белка сидела на дереве. Она громко залаяла.

-Нет

Ставят цифры.

1.Белка сидела на дереве. 2.Вдруг её увидела собака. 3. Она громко залаяла. 4. Белочка испугалась и убежала.

- Белка, белка и собака и т.д.

Прописи стр 25

Пропись стр 26

Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя

Пропись стр 26 (телефон)

Пропись стр 27

Подведение итогов

- Подведем итоги, какие правила сегодня с вами вспомнили?

- Кем побывали с вами сегодня?

- Кем вам понравилось больше сегодня быть?

Проговаривают правила предложения, правила двух звуков.

- Писателями и учителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе по теме: « Числа от 10 - 20» (УМК «Школа 2100») (Урок повторения и закрепления)

Основная  деятельность  на уроке:    учебно - поисковая. Использование мультимедио позволило активизировать  познавательную деятельность, осуществить дефференцированный ...

Урок в 1 классе "Числа от 1 до 5" - урок повторение

Урок проводится в игрово йформе. Цифроежка спрятал все цифры. Ребята выполняют задания и Цифроежка возвращает ребятам цифры....

Разработка урока ан тему "Чуве-ады" (урок-повторение)

Разработка урока по тувинскому языку на тему "имя существительное"...

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...