Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Род имени существительного: женский, мужской, средний"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Сметанина Юлия Александровна

Данный конспект  урока можно использовать при проведении закрепления темы "Род имен существительных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_imen_sushchestvitelnyh_3_klass.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по русскому языку

по теме «Род имени существительного: женский, мужской, средний»

в 3 классе

Планируемый результат:

Предметные УУД. 

Знание о постоянных признаках существительного, умение определять род существительных .

Метапредметные УУД.

Коммуникативные. Развитие речевой деятельности и навыков сотрудничества. 

Обогащение и активизирование активного и пассивного словаря.

Соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: Работа с информацией,  нахождение общих схем решения, выполнение операций сравнение, анализа, обобщения, классификации.

Личностные УУД.

Установление внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка своей работы.

Удержание учебной мотивации, понимать и определять границы собственного знания и «незнания».

Ориентация на выполнение морально-нравственных норм, способность к решению моральных проблем, уметь оценить свою работу и работу товарища.

Цели:

Образовательные:

  • Развитие орфографической зоркости;
  • Формирование общеучебных умений и навыков (работа по алгоритму).

Коррекционно – развивающие:

  • Закрепление умения обучающихся о словах — помощниках при определении рода, формирование умения определять род имени существительного в единственном и множественном числе.
  • Совершенствование мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения и обобщения;

Воспитательные:

  • Воспитание взаимопонимания, взаимопомощи, культуры поведения на уроке, аккуратности, самостоятельности, терпения друг к другу.

Оборудование:

Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, карточки, памятки для запоминания рода имен существительных.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-  Начинаем урок русского языка. Сегодня нам предстоит большая кропотливая работа. Вы должны быть очень внимательными, помогать друг другу.

2. Чистописание.

- Открываем тетрадь по чистописанию, прописываем красиво и аккуратно урок 67.

3. Словарная работа.

- Подберите синонимы к данным словарным словам, запишите словарные слова, выделите орфограммы.

Т..вар..щ (друг, приятель), уч..ник (школьник), р..бята (дети, малыши), д..рога (шоссе), м..тель (пурга, вьюга, буран).

4.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- На прошлом уроке мы узнали, как можно определить род имени существительного.  А сегодня мы узнаем, как определить род имени существительного во множественном числе.

5. Актуализация знаний.

- Ребята, как вы считаете у имён существительных – род это признак постоянный или непостоянный? (постоянный)

- Как же определить род имен существительных?

(Надо подставить слова – помощники и с помощью их определить род)

- Какие слова – помощники помогают определить род? (Слова –помощники на карточках)

- Чтобы лучше запомнить правило, предлагаю дома выучить стихотворение.

Женский род запомню я
И скажу: она, моя
И запомню род мужской
И опять скажу: он, мой
Средний род – оно моё
Это правило твоё!

1. Игра «Не ошибись».

На  доске прикреплены слова:

Скатерть, масло, чайник, зима,  мармелад,  повидло, чашка,  зефир,  яблоко.

Задание:

В тетрадь записать слова в 3 столбика: женский род, мужской, средний. При проверке мальчики берут слова мужского рода, девочки – женского, а слова среднего рода остаются на доске.  

2. Самостоятельно выпишите лишнее слово в каждой строчке.

Деревня, дядя, воля, земля.

Поле, огонь, конь, окунь.

Место, стена, ведро, весло.
6. Физминутка.

- Я сейчас буду читать слова, а вы должны выполнять задания.  Если это слово относится к мужскому роду- руки вперёд, если к женскому роду – присели, если к среднему -  потопали.

Стол, книга, карандаш, окно, ручка, пенал, тетрадь, облако, дверь, телефон, дерево.

Работа  с правилом.

7. Первичное усвоение новых знаний.

На доске записаны слова: дома, сёла, яблони.

- Прочитайте слова. В каком числе написаны эти имена существительные? Как определить род?

- Давайте прочитаем правило в учебнике на стр. 28.

- Что необходимо сделать, чтобы определить род имени существительного во множественном числе? (Поставить имя существительное в начальную форму)

- Запишите слова, определите род.

8. Первичное закрепление. 

- Теперь выполняем упр. 46. Прочитайте. Какое задание мы будем выполнять?

- Выполнять будем у доски ус устным объяснением.

9. Домашнее задание.  С. 28, правило, упр. 45.

10. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Как определить род имени существительного в единственном числе? А во множественном числе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс

Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...

Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"

Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Три склонения имен существительных"

Три склонения имен существительных Тип урока: урок «открытие» новых знаний. Цель. Дать общее понятие о 3-х склонениях существительных, Задачи: Образовательные...

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Падеж имен существительных» (4 класс)

Тема: Падеж имени существительного. Цели деятельности учителя: формирование навыка по распознаванию падежей имени существительного.Планируемые результатыПредметные:- знать падежи, падежные опросы...