Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Золотарева Анна Сергеевна

Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока

Учителя начальных классов Золотаревой Анны Сергеевны

УМК « Школа России»

Предмет русский язык

Класс 1 «Д»

Тема: «Предложение. Диалог»

Тип: «Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков»

Цель урока: Научить детей распознавать и строить диалог.

Используемые педагогические технологии и подходы

  1. Деятельностный подход.
  2. Здоровьесберегающие технологии.
  3. ИКТ
  4. Личностно-ориентированный подход
  5. Игровые технологии

Планируемые результаты

Предметные:

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

- уметь воспринимать и воспроизводить вопросительную и повествовательную  интонации;

- уметь распознавать и обозначать вопросительную интонацию на письме;

- уметь строить диалог

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- развивать умение высказывать свое предположение;

- учить принимать и сохранять учебную задачу.

- развивать умение слушать и понимать других;

-  учить работать в паре

- развивать умение находить  и структурировать информацию;

- развивать умения представлять информацию и извлекать ее  из таблиц;

- на основе анализа объектов делать выводы,

обобщать, классифицировать по признакам;

- находить ответы на вопросы в тексте.

Средства ИКТ,

аппаратное обеспечение

Аппаратное обеспечение: компьютер, проектор

Презентация «Дифференциация вопросительной и повествовательной интонаций»

Ход урока

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Приветствие. Создание положительного психологического настроя, рабочей атмосферы.
  2. Просмотр отрывка м/ф «Терем- теремок»
  3. Вопросы:

- Как строилось общение героев сказки?

- Какие фразы использовали герои?

- Может ли состоять разговор из одних вопросов/ одних ответов?

  1. Приветствуют учителя, друг друга.
  2. Просмотр м/ф.
  3. Ответы:

- Один герой спрашивал, а другой ему отвечал

- «Кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?»

- Нет.

  1. Актуализация необходимых знаний

- Важно ли уметь распознавать вопрос/ уметь его задавать?

- Что помогает нам распознать вопрос/ задать вопрос?

- Как называются предложения, выражающие вопрос?

- Как называются предложения, которые выражают ответ или о чем- либо рассказывают.

- Как вы думаете, что такое диалог?

- Да

- Интонация

-Вопросительные

- Повествовательные

 Варианты детей.

  1. Постановка учебной задачи

Какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Чему мы хотим научиться на этом уроке?

Тема урока «Диалог»

Мы хотим научиться строить диалог

  1. Построение плана урока

Что же важно для того, чтобы строить диалог?

Значит:

- мы поработаем  над  различением повествовательных и вопросительных предложений;

- затем будем тренироваться задавать вопросы и отвечать на них;

- построим диалоги.

Важно уметь строить повествовательные и вопросительные предложения и различать их.

  1. Работа над дифференциацией повествовательных и вопросительных предложений
  1. Работа с сигнальными карточками:

Учитель читает предложения с разной интонацией.

Промежуточная рефлексия

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Учитель читает стихотворение «Яму копал?»

Дает образец со знаками препинания на экране

Промежуточная рефлексия

  1. Дети слушают предложения и сигнализируют карточкой «точка», если предложение повествовательное, карточкой «вопросительный знак»- если предложение вопросительное

  1. Дети слушают стихотворение и в готовом тексте с пропущенными знаками ставят необходимый знак, ориентируясь на интонацию учителя.

  1. Проверка по образцу на экране.

Физминутка

« У меня зазвонил телефон!»

  1. Работа над произносительной дифференциацией повествовательной и вопросительной интонаций
  1. Игра «Мяч- перевертыш»

Учитель говорит предложение с повествовательной интонацией и бросает мяч ученику. Ученик говорит то же предложение с вопросительной интонацией и возвращает учителю. И наоборот.

Промежуточная рефлексия

  1. Работа в группах

« Вопрос- ответ»

Промежуточная рефлексия

Работая в группах, один ученик задает вопрос, другой ему отвечает, и так по кругу.

На втором круге дети меняются.

  1. Составление диалога

У учителя картинки, изображающие ситуации общения двух людей. Учитывая возможности детей учитель раздает картинки для составления диалога.

Промежуточная рефлексия

Дети в парах составляют диалоги по картинкам. Проверка.

  1. Рефлексия деятельности

Какова же тема нашего урока?

Какую цель мы перед собой ставили?

 Пусть каждый из нас определит, учитывая успешность при выполнении заданий, насколько он достиг поставленной цели и прикрепит своего героя (герои из сказки «Теремок») к теремку: в теремок, если со всеми заданиями он справился без ошибок, около теремка, если ошибки иногда допускал, далеко от теремка, если было допущено много ошибок.

Анализ. Организованное завершение урока.

Диалог

Научиться строить диалог

Рефлексия деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Диалог"

Что такое "диалог", как оформляется, какие правила составления?...

Конспект урока русского языка "Диалог и монолог" 2 класс

Разработка урока русского языка по теме "Диалог и монолог" во 2 классе УМК "Школа России" будет полезна учителям начальных классов....

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Формы речи: монолог и диалог"

Дидактическая цель: «Создать  условия  для формирования представлений о видах текстов «монолог» и «диалог»Задачи урокаПознакомить детей с понятиями «диало...

Технологическая карта урока обучение грамоте "Диалог" (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного представления о диалогической речи и правилах ее оформления на письме.Задачи урокаДидактические:формировать навыки об...