открытый урок русский язык диалог 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Елена Николаевна Волкова

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx25.37 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_russkogo_yazyka.pptx252.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока русского языка в 1 классе

МБОУ «СОШ р.п.Межевой»

Тема урока

Диалог

Педагогическая технология

Технология проблемного обучения

Виды и формы работы

- индивидуальная

- групповая

Цель и задачи урока

- познакомиться  с понятием «диалог»;

- научиться оформлять диалог на письме.

- отличать диалог от других типов текста;

Планируемые результаты

учащиеся научатся:

-  отличать диалог от других типов речи;

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

- научатся оформлять диалог на письме.

Оборудование

У учителя: мультимедийный проектор, экран, презентация,

У учащихся: учебник «Русский язык 1 класс» , тетради, линейки , карандаши , ручки.

План урока

Тема: Диалог

Учебный предмет: Русский язык

Участники: учащиеся 1 класса

Продолжительность: 1 урок, 40 минут

Цель: 

учащиеся должны

- познакомиться  с понятием «диалог»;

- научиться оформлять диалог на письме.

- отличать диалог от других типов текста;

Планируемые результаты: 

учащиеся научатся:

-  отличать диалог от других типов речи;

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

- научатся оформлять диалог на письме.

Оборудование:

У учащихся: учебник «Русский язык», тетради , линейки , карандаши , ручки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Деятельность учителя                                                  Деятельность учащихся

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам

И вас мы удивим!

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадки,

И линейку не забудь:

Отправляемся мы в путь!

Идёт работа по развитию мотивационного компонента учебной деятельности, создание ситуации для положительной эмоциональной мотивации.

Мобилизация внимания.

2. Постановка темы урока

Давайте вспомним веселые стихи К.И. Чуковского из сказки «Телефон»

 У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

- Что прозвучало?

-сказка

- Сколько действующих лиц в этом разговоре?

- Двое (Айболит и слон)

- Как называется разговор между двумя или несколькими лицами?

- Диалог!

Сформулируйте тему и цели урока.

(Слайд 1)

Что такое диалог?

- Разговор двух или нескольких лиц.

(Слайд 2)

Какие цели мы перед собой ставим?

(Слайд 3)

Узнать…(что такое диалог?)

Научиться…(оформлять диалог на письме)

Отличать…(диалог от других видов текста)

Ребята, что то я забыла, напомните мне

- Что такое диалог

Продолжается работа по развитию мотивационного компонента учебной деятельности.

Работа по развитию операционного компонента учебной деятельности, а именно мыслительных операций; анализа, сравнения, классификации, произвольной концентрации внимания.

Создаётся проблемная ситуация для развития познавательной мотивации и активизации мыслительной деятельности.

Репродуктивная беседа.

Фронтальная форма работы.

Принятие учебной задачи.

Развитие познавательной мотивации.

Развитие операционного компонента учебной деятельности через принятие учебной задачи, развитие рефлексии.

Постановка задачи проекта с дидактическим аспектом.

Дети определяют цели урока.

3. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Хорошо, а теперь давайте откроем учебник на стр.14 и посмотрим правильно ли мы сформулировали правило.

Упражнение 7.

-Прочитайте текст

-Как называется сказка отрывок из которой вы сейчас прочитали?

Назовите автора этой сказки.

Назовите действующих лиц в этом диалоге.

Прочитайте диалог по ролям.

Посмотрите еще раз на текст сказки. Что вы заметили в записи этого текста?

Работа в тетради

Откройте тетради. Запишите число.

Упр.7.

Запишите 2 предложения в тетрадь.

Что нужно вспомнить, для того чтобы не допустить ошибок в написании.

(Слайд 4)

Кто напишет – встает.

Ученики  работают с литературой и другими источниками; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

Реализация практической направленности урока.

Введение нового  понятия (диалог).

Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода учащимися.

Развитие регулирующего компонента: самопроверки.

Идёт работа по развитию операционного компонента учебной деятельности, а именно – внимания.

Используется средство – учебник.

Практическая значимость содержания нового материала.  

Чтение диалога по ролям.

4. Физ. минутка

Как живешь? Вот так! (дети показывают большой палец)

Как идешь? Вот так! (дети «шагают пальцами по ладошке)

Как даешь? Вот так! (дети показывают раскрытые ладошки)

Как берешь? Вот так! (дети сжимают ладошки)

Как бежишь? Вот так! (дети имитируют бег сидя))

Ночью спишь? Вот так! (дети показывают, как они спят)

Как молчишь? Вот так! (дети закрывают рот ладошками)

Как грозишь? Вот так! ( дети грозят соседу по парте указательным пальцем)

Физическая активность для повышения работоспособности

5. Закрепление изученного материала.

Ребята, давайте еще раз повторим, что такое диалог?

Прочитайте на стр.15 на что нужно обратить внимание. (Слайд 5)

Работа в группах.

Задание: У вас на столах конверты, в них предложения. Составьте из предложений диалог.

Проверка (На доске

 1группа-первое предложение

2 группа-второе предложение

3группа-третье предложение

4 группа-четвертое предложение

5 груп – проверьте.)

Чего не хватает в тексте? -

(Слайд6,7,8,9 )

Упражнение 8 (слайд 10)

- Найди часть текста, которую можно назвать диалогом.

- Сколько человек участвует в диалоге?

- Как записаны слова каждого участника?

 (Ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности)

6. Рефлексивно-оценочный этап урока

Давайте подведем итог нашего урока

Я узнал…

Я научился…

Мне было трудно…

(Слайд 11)

Смайлики.

Работа по развитию регулирующего компонента учебной деятельности при помощи анализов итогов урока.

Фронтальная работа.

Итоговый контроль.

Развитие положительной самооценки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИАЛОГ

Слайд 2

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

Слайд 3

Цели Узнать… Научиться… Отличать…

Слайд 4

Цели Узнать что такое диалог Научиться оформлять диалог на письме Отличать диалог от других видов текста

Слайд 5

- Кто говорит? - Носорог!

Слайд 6

Обратите внимание! В диалоге слова каждого лица – участника разговора пишутся с новой строки. Перед ними ставится горизонтальная черта ( - ), которая называется тире.

Слайд 7

- Мама, что такое «счастье»? - Если слезы льют не часто. - Мама, слезы где берутся? - В сердце. А из глаз лишь льются.

Слайд 8

Упражнение 8 Стучит, бренчит по улице: Фома едет на курице. Тимошка на кошке По кривой дорожке. - Куда, Фома, едешь? - Еду сено косить. - А на что тебе сено? - Коровок кормить. - На что тебе корова? - Молоко доить. - А зачем молоко? - Ребяток кормить.

Слайд 9

Я узнал… Я научился… У меня все получалось Мне было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка 2 класс

урок русского языка по теме "Глагол"  УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...

Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"

Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....

Открытый урок русского языка 4 класс

Закрепление знаний об однородных членах предложения...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...