Дидактическое средство "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык
материал по русскому языку (1 класс)

Дидактическое средство "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки"  1 класс Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_sredstvo_po_russkomu_yazyku.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день! Меня зовут  

 Умение учиться связано с уровнем сформированности различных компонентов учебной деятельности. Поэтому учителю важно знать, чего именно в знаниях ученика не хватает, каковы качества знаний. Для этого учитель использует различные упражнения. Я хочу Вам представить своё дидактическое средство, состоящее из 5 дифференцированных упражнений с  разными уровнями. На тему- Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки по русскому языку 1 класса. Целью моих упражнений является выяснение того, насколько дети усвоили материал и владеют им.

Тип задания

Цель
задания

Формулировка
задания

Методические
комментарии
(в том числе
критерии
оценивания)

Предполагаемые
ответы детей

Примеча
ние (при
необход
имости)

Узнавание

Знакомство с новой информацией.

Перенесите влево буквы, которые являются парными, а вправо буквы, которые являются непарными.

На данном этапе учителю стоит актуализировать уже имеющиеся знания учеников.

Ж, ч - непарные

Т, з - парные

На данном этапе ученики могут пользоваться информацией из учебника.

Воспроизведение

Закрепление того, что узнали на первом уровне.

Соедините в пары согласные звуки по твёрдости мягкости.

На данном этапе ученики самостоятельно закрепляют знания.

[з]-[з’], [б]-[б’], [н]-[н’]

На данном этапе ученики не могут пользоваться учебником.

Понимание

Обогащение личного опыта ученика новой только для него информацией, повышая его профессиональное мастерство.

Ответьте на вопросы

На данном этапе ученик должен уметь аргументировать и доказывать свой ответ, используя личный опыт и полученную информацию.

Выбери слово, в котором есть непарный по твёрдости-мягкости согласный звук. (сом, селёдка, щенок, окунь)

Выбери подходящую картинку.

В этом слове есть непарный по твёрдости-мягкости согласный звук. (дерево, собака, кит, ключ)

Найди слово, в котором все согласные звуки парные  по твёрдости-мягкости.  (роща, щука, кит, чаща)

На данном этапе ученики не могут пользоваться учебником.

Применение в
знакомых
условиях

Закрепление полученных знаний самостоятельно.

Запишите звуковое обозначение слова "нёс"

На данном этапе ученик самостоятельно выполняет задания, применяя полученные знания в знакомых условиях и используя личный опыт.

[н’], [н], [о], [ё], [с’], [с]

На данном этапе ученики не могут пользоваться учебником.

Применение в
новых условиях

Получение новой информации в непривычных ситуациях, создание новых правил, алгоритмов действий.

Кликни по строке или столбику: откроется окно. Отгадай загадки. Впиши отгадки. Будь внимателен: в отгадках есть непарные согласные по твёрдости-мягкости, выпиши эти слова.

На данном этапе ученик (или группа учеников) самостоятельно выполняет задания, применяя полученные знания в новых условиях и используя личный опыт.

Жаба, шапка, мама

На данном этапе ученики могут объединиться в пары или группы. Им может понадобиться дополнительная информация.

После того, как каждый ребенок выполнит упражнение, учитель выставляет отметки по ранее подобранным критериям, а именно: отметка «5» ставится за 90-100% правильно решенных заданий, «4» - за 75-90%, «3» - за 50-75%.

Как мы видим, уровни усвоения учебного материала необходимы для  совершенствования компетенций обучающихся.

 Спасибо за внимание!

Ссылки на задания:

  1. https://learningapps.org/watch?v=p4qp9f0na22
  2. https://learningapps.org/watch?v=p4qbacrak22
  3. https://learningapps.org/watch?v=pmkkp3f6222
  4. https://learningapps.org/watch?v=pec1j3mf322
  5. https://learningapps.org/watch?v=pymfxgrd322


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков.

Создать условия для закрепления учащихся гласных букв как показатели твердости-мягкости согласных звуков, развития речи....

Тема: "Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки" (1 класс)

Конспект по русскому языку. Тема: "Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки" (1 класс)...

ТКУ "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык

ТКУ "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки"  1 класс Русский язык...

Конспект урока "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки" 1 класс Русский язык

Конспект урока "Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки"  1 класс Русский язык...

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

Урок русского языка в 1 классе ,Школа России. Тема урока:"Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки"...