Методическая разработка по теме "Падежи"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Тема:  Все падежи

Цели урока: обобщить полученные знания об изученных падежах, способствовать развитию умений сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др).

Планируемые результаты(предметные): Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Личностные результаты: Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, построение рассуждения, отнесение к известным понятиям, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи.Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.

Оборудование: учебник  Канакина В.П., Горецкий В.Г, «Русский язык, 3 класс, 2 часть», тетрадь, раздаточный материал для учащихся по теме «Падежи имен существительных».           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Все падежи

Цели урока: обобщить полученные знания об изученных падежах, способствовать развитию умений сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др).

Планируемые результаты(предметные): Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Личностные результаты: Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, построение рассуждения, отнесение к известным понятиям, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи.Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.

Оборудование: учебник  Канакина В.П., Горецкий В.Г, «Русский язык, 3 класс, 2 часть», тетрадь, раздаточный материал для учащихся по теме «Падежи имен существительных».           

 

                                                          Ход урока

I.       Организационный момент

На уроке слушаю – внимательно, пишу – старательно, работаю – основательно.

Запись числа и классной работы.

I.1.  Минутка калиграфии: Пп 

II.    Актуализация опорных знаний:

Учащиеся 3 человека работают у доски. Просклонять слова по падежам: 1-й – собака, 2-й – деревня, 3-й – берег. (Остальные учащиеся работают в тетрадях).

Проводится взаимопроверка. (Проводится анализ работы с комментариями.Оценивание.)

III. Самоопределение к деятельности

—  На основе выполненной работы сформулируйте тему сегодняшнего урока?

—  Какие цели мы поставим для себя на сегодняшний урок?

-  Что такое падеж имени существительного? Какие падежи вы знаете?

IV. Работа по теме урока

1.      Работа по учебнику

Упр. 102 (с. 57).

—  Рассмотрите таблицу.

—  Какой падеж с предлогами никогда не употребляется? (Именительный.)

—  Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в предложном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Как же определить падеж существительного?

—  Расскажите по плану.

—  Прочитайте сведения о языке на с. 58.

—  Что такое начальная форма имени существительного?

—  Какие падежи называются косвенными?

2. Запись под диктовку

—  Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1.      Работа по учебнику

Упр103 (с. 58).

—  Прочитайте. Как определить падеж имён существительных?

—  Назовите падеж имён существительных.

—  Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)

Упр. 104 (с. 58).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

—  Назовите падеж выделенных имён существительных.

   1. Работа со словом из словаря

—  Найдите слово потом в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму,

—  Составьте предложение со словом потом, запишите.

—  Запомните написание этого слова.

VII. Рефлексия

(Работа в парах.)

—  Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока. Оценивание.

—  Как определить падеж имени существительного?

Домашнее задание

Составить 6 словосочетаний с существительными в разных падежах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

 

 Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

 

 Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

 

 Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

 

 Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

 

 Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

 

 Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

 

 

 

 Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

 

 Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

 

 Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

 

 Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

 

 Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

 

 Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...