Рабочая программа по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Шатилова Елена Дмитриевна

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (коррекционная школа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_kl.docx119.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Кузедеевская  школа - интернат»

654250 Кемеровская область, Новокузнецкийр-он, п. Кузедеево, ул. Подгорная 19а , тел. 554-5-25

Обсуждена на заседании

Согласовано

Утверждена

методического совета

Зам.директора по УВР

Директор школы

Протокол № ____

________Т.Е.Инжеватова  

                                     А.Е.Акатьева

«__» _____2021г

«__» _____2021г

«__» _____2021г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для учащихся 3 класса

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель: Шатилова Елена Дмитриевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебным планом МБОУ «Кузедеевская школа - интернат» на 2021 – 2022 учебный год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания

  • развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Русский язык», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебники: 1) Русский язык, 3 класс, часть I, Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова, Москва «Просвещение» 2018 год

  1. Русский язык, 3 класс, часть II, Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова, Москва «Просвещение» 2018 год

Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю

Количество часов в год по программе: 136 часов

Обучение русскому языку во 2 классе предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение и развитие речи», «Речевая практика».

Основная цель реализации программы состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

  • младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие

задачи:

Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

2

Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

Развитие навыков устной коммуникации;

Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог», «звуки гласные

  • согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счёт слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространённых и простых распространённых предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.

Практические грамматические упражнения и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

3

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных. Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных).

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова.

Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объёму изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

Структура рабочей программы по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; структурные отличия государственной и рабочей программы; содержание курса «Русский язык»; тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов учебной деятельности;

4

описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Формирование элементарных навыков письма.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши).

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве с его природной и социальной частями; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

5

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться,

сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных

или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем

темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные учебные действия

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях).

6

Планируемые результаты освоения обучающимися русского языка

Минимальный уровень:

-различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по

звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;

-деление слов на слоги для переноса;

-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной

отработки);

-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных

картинок;

-выделение из текста предложений на заданную тему;

-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

-различение звуков и букв;

-характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

-списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; -запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов,

действий и признаков предметов);

-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков

препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); -деление текста на предложения;

-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу; -самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

7

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

всего

теоретических

контрольных работ

1

Повторение

24

21

3

2

Звуки и буквы

52

47

5

3

Слово

43

39

4

4

Предложение

17

15

2

ИТОГО

136

122

14

8

Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся

Повторение

Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных.

Звуки и буквы.

Слова с гласной э. Слова с буквами и и й, их различение. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р  л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Практические упражнения в чтении и написании слов с ь и ъ.

Слово.

Изучение слов, обозначающих предметы.: называние предметов и их различение по вопросам кто? что?; называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол  столы; рама  рамы); различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул  спинка, сиденье, ножки); сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан  кружка, кушетка  диван). Изучение слов, обозначающих действия: называние действий предметов по вопросам что делает? Что делают?; группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подаёт, кто как передвигается); различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает); Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с).

Предложение. Практическое знакомство с построением простого предложения, заканчивание начатого предложения (Собака громко…); составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку; Расположение двух-трёх предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем). Составление подписей к серии из двух – трёх картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного. Составление простых распространённых предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3 – 4 пункта).

9

Календарно – тематическое планирование

Планируемые результаты

урока

ТЕМА ПРОГРАММЫ

ДАТА

ФАКТ

ПРИМЕЧАНИЕ

п/п

по

предметные

личностные

/домашнее

теме

задание

10

часов

(I часть) ПОВТОРЕНИЕ. Предложение

1

1

Выделение предложения

Уметь выделять

Вступать в контакт и

с. 3, у. 2

из текста

предложения из

работать в коллективе

2

2

Большая буква в начале

текста. Определение

(учитель−ученик,

с. 5, у. 5

предложения и точка в

слов и предложений в

ученик–ученик,

конце

тексте.

ученик–класс,

3

3

Предложение и его схема

Характеристика

учитель−класс);

с. 7, у. 4 / овощи

4

4

Предложения-вопросы и

гласных и согласных

использовать принятые

с. 9, у. 4

предложения – ответы

звуков с опорой на

ритуалы социального

образец и опорную

взаимодействия с

5

5

Завершение начатого

с. 10, у. 2

предложения

схему;

одноклассниками и

распространение

учителем; обращаться

6

6

Выражение в

с. 11, у. 4 / огород

предложении

простых предложений,

за помощью и

законченной мысли

составление схемы

принимать помощь;

7

7

Различение набора слов и

предложения.

слушать и понимать

с. 12, у. 2

предложения

Списывание

инструкцию к учебному

рукописного и

заданию в разных видах

8

8

Порядок слов в

с. 14, у. 2

предложении

печатного текста

деятельности и быту

целыми словами с

9

9

Предложение.

с. 17, у. 4

Закрепление знаний

орфографическим

проговариванием

10

10

Повторение. Диктант

3

часа

ЗВУКИ И БУКВЫ

11

1

Работа над ошибками.

Знать алфавит,

Осознание языка, как

с. 19, у. 4

10

Знакомство с алфавитом

выделять и различать

основного средства

12

2

Звуки гласные и

гласные и согласные

человеческого

с. 20, правило;

согласные

звуки и буквы

общения. Осознание

алфавит наизусть

13

3

Выделение гласных и

себя как ученика

с. 21, у. 4

согласных звуков и букв

12

часов

Гласные звуки и буквы

14

1

Ударение в словах. Знак

Уметь ставить

Сотрудничать со

с. 22, у. 2

ударения

ударение в словах.

взрослыми и

15

2

Роль ударения в слове

Различение ударных и

с. 23, у. 4

сверстниками в разных

16

3

Гласные ударные и

безударных гласных

с. 24, у. 2

социальных ситуациях;

безударные

звуков и букв;

доброжелательно

списывание по слогам

17

4

Выделение ударной

с. 25, у. 4

относиться,

гласной в слове

и целыми словами с

сопереживать, конст-

рукописного и

18

5

Роль гласных в слове

с. 27, у. 3

руктивно

печатного текста с

19

6

Соотношение количества

с. 28, у. 3

взаимодействовать с

слогов и гласных букв

орфографическим

людьми, проявление

проговариванием;

20

7

Деление слов на слоги

с. 29, у. 5

готовности к

запись под диктовку

21

8

Алфавит. Контрольный

самостоятельной

диктант

слов и коротких

жизни; воспитание

предложений) с

22

9

Работа над ошибками.

с. 30, у. 3/ яблоко

эстетических

Гласные буквы е, ё, ю, я в

изученными

потребностей,

начале слова или слога

орфограммами. Уметь

ценностей и чувств

делить слова на слоги,

23

10

Выделение гласных е, ё,

с. 32, у. 3

выделять гласные в

ю, я в слове

слове. Практические

24

11

Перенос части слова

с. 34, у. 2

умения делить слова

25

12

Перенос слов при письме

с. 35, у. 4

для переноса

11

часов

Согласные звуки и буквы

26

1

Твёрдые и мягкие

Уметь на слух и при

Делать простейшие

с. 36, у. 2

11

согласные

письме определять

обобщения, сравнивать,

27

2

Обозначение мягкости

гласные после мягких

классифицировать на

с. 39, у. 3

согласных на письме

и твёрдых согласных.

наглядном материале;

буквами и, е, ё, ю, я

Уметь объяснять

пользоваться знаками,

28

3

Дифференциация твёрдых

написание слов с

символами,

с. 39, у. 5

и мягких согласных

мягким знаком.

предметами-

29

4

Употребление гласных

Различение

заместителями; читать,

с. 40, у. 3

букв для обозначения

оппозиционных

писать. Слушать и

твёрдости и мягкости

согласных по

понимать инструкцию к

согласных

звонкости-глухости,

учебному заданию в

твёрдости-мягкости;

разных видах

30

5

Буква мягкий знак (ь) на

с. 43, у. 4

конце слова

обозначение мягкости

деятельности и быту.

и твёрдости согласных

Контроль, коррекция,

31

6

Буква мягкий знак (ь) в

с. 44, у. 3

середине слова

звуков на письме

оценка,

гласными буквами и

прогнозирование

32

7

Сравнение пар слов типа:

с. 45, столбик

хорь – хорьки

буквой Ь (после

справа

предварительной

33

8

Различение твёрдых и

с. 46, у. 2 / мебель

мягких согласных

отработки); Роль

гласных после

34

9

Согласные звуки и

твёрдых и мягких

буквы. Диктант

согласных

35

10

Работа над ошибками.

с. 48, у. 2

Дифференциация твёрдых

и мягких согласных

36

11

Твёрдые и мягкие

с. 49, у. 6

согласные. Обобщение

8

часов

Гласные после шипящих согласных ш, ж, ч, щ

37

1

Написание жи - ши в

Уметь грамотно

Договариваться и

с. 50, у. 3

словах

писать слова с

изменять своё

38

2

Правописание жи  ши

сочетаниями жи-ши,

поведение в

с. 51, столбик

12

ча-ща, чу –щу.

соответствии с

справа

39

3

Написание ча  ща в

объективным мнением

с. 52, у. 3

словах

большинства в

40

4

Правописание ча  ща

конфликтных

с. 53, у. 6

41

5

Написание чу - щу в

или иных ситуациях

с. 54, у. 3

словах

взаимодействия с

окружающими.

42

6

Правописание чу - щу

с. 55, у. 5

Слушать и понимать

43

7

Написание жи  ши, ча 

с. 56, у. 3 /

ща, чу - щу

инструкцию к учебному

товарищ

заданию в разных видах

44

8

Гласные после

шипящих. Диктант

деятельности и быту

18

часов

Парные звонкие и глухие согласные

45

1

Работа над ошибками.

Дифференциация

Активно участвовать в

с. 58, у. 2

Составление пар звонких

парных звонких и

деятельности,

и глухих согласных

глухих согласных;

контролировать и

46

2

Выделение парных

установление связи

оценивать свои

с. 59, у. 5

звонких и глухих

между словами с

действия и действия

согласных

помощью учителя,

одноклассников;

47

3

Различение б - п

постановка знаков

соотносить свои

с. 61, у. 3

48

4

Различение в - ф

препинания в конце

действия и их

с. 60, у.2

49

5

Различение д - т

предложения (точка,

результаты с

с. 62, у. 3 /

вопросительный и

заданными образцами,

дневник

50

6

Различение г - к

восклицательный

принимать оценку

с. 63, у. 5

51

7

Различение ж - ш

знак);

деятельности.

с. 64, у. 3

52

8

Различение з - с

деление текста на

Принятие и освоение

с. 65, у. 5

предложения. Уметь

социальной роли

53

9

Наблюдение за звонкими

с. 67, у. 3

и глухими согласными на

подбирать

обучающихся;

конце слова

проверочные слова.

овладение начальными

13

54

10

Правописание звонких и

Уметь

навыками адаптации в

с. 69, у. 3 (2 ст.) /

глухих согласных на

дифференцировать

динамичном

сапоги

конце слова

согласные звуки на

изменяющемся и

55

11

Парные звонкие и глухие

конце слова

развивающемся мире

с. 69, у. 5

согласные на конце слова

56

12

Проверка написания

с.70, у. 2

звонких и глухих

согласных на конце слова

57

13

Парные звонкие и

глухие согласные.

Контрольный диктант

58

14

Работа над ошибками.

с. 72, у. 1

Подбор проверочных слов

путём изменения формы

слова

59

15

Объяснение правописания

с.73, у. 4

звонких и глухих

согласных на конце слова

60

16

Правила правописания в

с. 74, у. 2 /

словах. Закрепление

праздник

знаний

61

17

Выделение изученных

с. 77, у. 3

орфограмм. Обобщение

62

18

Словарный диктант

9

часов

(II часть) СЛОВО. Названия предметов

63

1

Различение названий

Дифференциация и

Активно участвовать в

с. 5, у. 4

предметов по вопросам

подбор слов,

деятельности,

кто? что?

обозначающих

контролировать и

64

2

Обобщающее название

предметы; Различение

оценивать свои дейст-

с. 7, у. 4 / одежда

14

для группы однородных

слов, отвечающих на

вия и действия однок-

предметов

вопросы кто? и что?

лассников;

65

3

Выделение названий

Выделение темы

соотносить свои

с. 9, у. 3

предмета из предложения

текста (о чём идёт

действия и их

66

4

Классификация слов,

речь), выбор одного

результаты с

с. 9, у. 5 / вчера

обозначающих названия

заголовка из

заданными образцами,

предметов различных

нескольких,

принимать оценку

родовых групп

подходящего по

деятельности. Делать

67

5

Выделение названий

смыслу;

простейшие

с. 9, у. 5 / сегодня

предметов из

самостоятельная

обобщения, сравнивать,

предложения

запись 3-4

классифицировать на

предложений из

наглядном материале;

68

6

Большая буква в именах,

с. 13, у. 6

отчествах, фамилиях

составленного текста

пользоваться знаками,

людей и в кличках

после его анализа.

символами,

животных

Подбор слов

предметами-

различных категорий

заместителями; читать;

69

7

Дифференциация слов

с. 13, у. 3

типа: Белка (кличка

по вопросу и

писать

животного), белка

грамматическому

(название животного)

значению (название

70

8

Названия предметов.

предметов). Уметь

Контрольный диктант

использовать на

практике написание

71

9

Работа над ошибками.

с. 13, столбик

Выделение знакомых

большой буквы в

справа

орфограмм

именах собственных

12

часов

Названия действий

72

1

Различение названий

Дифференциация и

Наблюдать под

с. 15, у. 4

действий по вопросам что

подбор слов,

руководством

делает? что делают?

обозначающих

взрослого за

73

2

Различение названий

действия; подбор слов

предметами и

с. 17, столбик

15

действий по вопросам что

делал? что делала?

74

3

Различение названий

действий по вопросам что

сделал? что сделала?

75

4

Различение названий

действий по вопросам что

делал? что делала? что

делали?

76

5

Различение названий

действий по вопросам что

сделал? что сделала? что

сделали?

77

6

Выделение слов,

обозначающих предметы

и действия

78

7

Различение названий

действий по вопросам что

сделает? что сделают?

79

8

Постановка вопросов к

названиям действий

80

9

Согласование слов,

обозначающих действия

со словами,

обозначающими

предметы с помощью

вопросов

  1. 10       Подбор названий действий к названиям

различных категорий

явлениями

по вопросу и

окружающей

грамматическому

действительности;

значению (название

работать с несложной

действий предметов).

по содержанию и

Различение

структуре информацией

одушевлённых и

(понимать

неодушевлённых

изображение, текст,

предметов по

устное высказывание,

вопросам. Уметь

элементарное

изменять названия

схематическое

действий по временам.

изображение.

Уметь задавать

Внимательно

вопросы к названиям

относиться к

действий.

собственным

переживаниям и

переживаниям других

людей. Развитие

адекватных

представлений о

собственных

возможностях


справа

с. 17, у. 4

с. 18, у. 2

с. 19, у. 4

с. 21, у. 3 /

учитель

с. 23, у. 4 / класс

с. 25, у. 3

с. 25, у. 5

с. 27, у. 4

16

предметов по вопросам

82

11

Название действий.

Контрольное

списывание

83

12

Работа над ошибками.

с. 26, у. 3

Названия предметов и

действий предметов

12

часов

Названия признаков

84

1

Выделение слов,

Уметь находить в

Выполнять правила

с. 29, у. 3

обозначающих признаки

тексте слова,

безопасного

предметов: цвет, форму,

обозначающие

поведения в школе.

величину, вкус

признаки предметов и

Определять и выражать

85

2

Определение признака

правильно относить их

положительное

с. 29, у. 5

предмета по вопросам

к словам,

отношение к школьной

какой? какая? какое?

обозначающим

дисциплине,

какие?

предметы. Уметь

направленной на

86

3

Различение предметов по

называть признак

поддержание норм

с. 31, у. 4 /

а

рбуз

их признакам

(качество) данного

поведения в школе.

87

4

Постановка вопросов к

предмета по вопросам:

Адекватно

с. 32, у. 3

названиям признаков

какой? какая? какое?

воспринимать оценку

предмета

какие? Уметь

учителя. Осознание

88

5

Сравнение предметов и

выделять названия

себя как ученика,

с. 33, у. 5

узнавание их по

признаков предмета из

заинтересованного

признакам

предложения

посещением школы.

89

6

Постановка вопросов от

Начальные навыки

с. 34, у. 2 / дорога

названий предметов к

сотрудничества в

названиям признаков

разных ситуациях

90

7

Расширение круга слов,

с. 35, у. 5

обозначающих признаки

17

предметов (материал,

черты характера)

91

8

Выделение названий

с. 36, у. 2

признаков предмета из

предложения

92

9

Правильное соотнесение

с. 37, у. 4

слов со словами,

обозначающими

предметы

93

10

Названия предметов,

с. 38, у. 3

действий и признаков

94

11

Обозначение вопросами

с. 39, у. 5

названия действий,

предметов и признаков

  1. 12       Название признаков предметов. Контрольный диктант

10 часов

Предлоги

96

1

Работа над ошибками.

Уметь определять

Делать простейшие

с. 41, у. 4 / город

Предлоги в, на, с, из, у

предлоги в

обобщения, сравнивать,

97

2

Предлоги к, по со словами

предложении,

классифицировать на

с. 43, у. 3

98

3

Подбор нужных

составлять

наглядном материале;

с. 43, у. 5

предлогов

предложения с

пользоваться знаками,

99

4

Предлог от со словами

предлогами. Уметь

символами,

с. 45, у. 4

100

5

Предлоги над, под со

распознавать предлоги

предметами-

с. 47, у. 3

словами

на основе упражнения

заместителями; читать,

101

6

Раздельное написание

«Предлог – не

писать. Обращаться за

с. 47, у. 5

предлогов со словами

предлог». Уметь

помощью и принимать

выделять предлог из

помощь

102

7

Предлог о со словами

с. 49, у. 3 / погода

18

103

8

Предлоги к, по, от, над,

потока речи. Знать

с. 51, у. 3

под, о со словами

правописание

104

9

Выделение предлогов из

предлогов

с. 51, у. 5

слов

  1. 10      Предлоги. Диктант

17 часов

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

106

1

Работа над ошибками.

Составление

Активно участвовать в

с. 53, у. 3

Выделение предложения

предложений,

деятельности,

из текста

восстановление в них

контролировать и

107

2

Предложение

нарушенного порядка

оценивать свои

с. 54, у. 3

законченное и

слов с ориентацией на

действия и действия

незаконченное

серию сюжетных

одноклассников;

108

3

Начало и конец

картинок;

соотносить свои

с. 55, у. 5 / неделя

предложений

выделение из текста

действия и их

109

4

Связь слов в предложении

предложений на

результаты с

с. 57, у. 4 / месяц

110

5

Распространение

заданную тему;

заданными образцами,

с. 59, у. 3

предложений

участие в обсуждении

принимать оценку

деятельности. Делать

111

6

Установление связей

темы текста и выбора

с. 60, у. 2 /

предложений в тексте

заголовка к нему.

простейшие

завтра

обобщения, сравнивать,

112

7

Слова в предложении

Определение и

с. 62, у. 2

установление порядка

классифицировать на

113

8

Установление связи слов

с. 63, у. 5

в предложении

слов в предложении;

наглядном материале;

работа с

пользоваться знаками,

114

9

Предложение.

Контрольное

деформированными

символами,

списывание

предложениями.

предметами-

Определение смысла

заместителями

115

10

Работа над ошибками.

с. 64, у. 2

Деление текста на

слов в предложении,

предложения

завершение начатого

предложения. Знать

116

11

Порядок слов в

с. 65, у. 6

19

предложении

правописание

117

12

Составление

изученных орфограмм

с. 67, у. 3

предложений из слов

118

13

Составление

с. 67, у. 5

предложений

119

14

Распространение

с. 68, у. 2

предложений

120

15

Различение

с. 69, у. 4

вопросительных и

повествовательных

предложений

  1. 16       Предложение.

Контрольный диктант

  1. 17       Работа над ошибками.

Предложение. Обобщение

14 часов

ПОВТОРЕНИЕ

123

1

Слово

Использование на

Самооценка на основе

с. 70, у. 2

124

2

Правила правописания в

критерия успешности.

с. 71, у. 5

практике изученных

слове

Адекватно

правил. Знать

125

3

Названия предметов и

воспринимать оценку

с. 72, у. 2

правописание

признаков

учителя. Обращаться за

изученных

126

4

Название действий

помощью и принимать

с. 74, у. 2

орфограмм. Уметь

помощь. Проявление

127

5

Название предметов,

с. 74, у. 3

установление связи

действий и признаков

сопереживания к

между словами в

предметов

чувствам других людей.

предложении.

Развитие адекватных

128

6

Предложение

с. 76, у. 2

129

7

Составление из

представлений о

с. 77, у. 3

предложений рассказа

собственных

возможностях.

130

8

Словарный диктант

20

  1. 9         Большая буква в названиях городов, деревень, сёл, улиц

132

10

Итоговый контрольный

диктант за 2018 – 2019

учебный год

133

11

Работа над ошибками.

Запись слов в алфавитном

порядке

134

12

Предлог в предложении

135

13

Слово. Повторение

  1. 14      Предложение. Повторение

21

Литература и средства обучения

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  1. Русский язык, 3 класс, часть I, Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова, Москва «Просвещение» 2018 год

  1. Русский язык, 3 класс, часть II, Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова, Москва «Просвещение» 2018 год

  1. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы, А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская, Москва «Просвещение», 1991 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...