Помощь педагогам
статья по русскому языку

принепмрлдщвпмргспрмиттл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл archidon.docx338.65 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания по русскому языку на тему «Местоимение»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Узнавание изучаемых приёмов сложения и вычитания при повторном восприятии ранее усвоенной информации.

К местоимениям 1 столбика припиши местоимения того же лица из 2 столбика:

 она               с тобой

 мы                у меня

 ты                 нам

  я                   от них

 они                её

Чтобы выполнить это задание нужно вспомнить тему «Местоимение»

Если вы справились с этим заданием, то поставьте 1 бал, если испытывали трудности, то обратитесь к учебнику на странице …

Она ее

Мы нам

Ты с тобой

Я у меня

Они от них

 

Прочитай, подчеркни местоимения.

Навстречу солнцу и весне

и он, и ты, и я

идём сегодня по стране,

как дружная семья.

(Г. Сапгир.)

За то, друзья, мы так Отчизну любим,

что на земле прекрасней всех она!

(А. Пришелец.)

Навстречу солнцу и весне

и он, и ты, и я

идём сегодня по стране,

как дружная семья.

(Г. Сапгир.)

За то, друзья, мы так Отчизну любим,

что на земле прекрасней всех она!

(А. Пришелец.)

Допиши предложение

Местоимение — самостоятельная часть речи, слова которой указывают ______________________.

Местоимение — самостоятельная часть речи, слова которой указывают на предметы, но не называют их.

Воспроизведение

Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания.

Спиши, выбирая из скобок верное местоимение:

Подошёл к (ему, нему), отвечал (им, ним), обрадовались (ему, нему), посмотрел на (их, них), из (её, неё) рук, письмо от (него, его) товарища.

Чтобы выполнить это задание нужно вспомнить тему «Местоимение

Если вы справились с этим заданием, то поставьте 1 бал, если испытывали трудности, то обратитесь к учебнику на странице …

Подошёл к нему, отвечал им, обрадовались ему, посмотрел на них, из её рук, письмо от его товарища.

Прочитай. Выпиши местоимения и запиши их начальную форму.

Здравствуй, дорогой друг! Вчера получил от тебя письмо. Мне было интересно узнать, как ты проведёшь каникулы. Мы могли бы с тобой поехать в лагерь. Там нас ждут интересные дела. Нам будет весело.

Жду от тебя ответа. Напиши, что у вас нового.

Володя.

Тебя – ты, мне-  , ты, мы, с тобой-    , нас-мы, нам- , от тебя, вас-вы.

Заполни таблицу

Лицо

      

Число 

Единственное

Множественное

1 л

2 л

3 л

Лицо

Число

 

Единственное

Множественное

1 л

я

мы

2 л

ты

вы

3 л

он, она, оно

они

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации

Расставь предложения в нужной последовательности. В скобках укажи лицо и число местоимений. Подчеркни орфограммы парных согласных.

1) Кошка стала с ним играть. 2) Все нитки намотались ей на хвост и лапу. 3) Со стола упал клубок ниток. 4) Вот какая шалунья!

Чтобы выполнить это задание необходимо вспомнить тему «Местоимение»

Если вы справились с этим заданием, то поставьте 2 бала, если испытывали трудности, то обратитесь к форзацу учебнику

 Со стола упал клубок ниток. Кошка стала с ним (3-е л., ед.ч, Т.п) играть. Все нитки намотались ей (3-е л., ед.ч, Д.п) на хвост и лапу.  Вот какая шалунья!

Поставь местоимения в начальную форму, например: вокруг них – они (3л., мн.ч.). С подчёркнутым сочетанием составь и запиши предложение.

До него - …, благодаря ей - …,  перед нами - …,  против нас - …,

со мной -…,  от вас - …, у них - ….

Он, она, мы, мы, я, вы, они.

Прочитай. Впиши подходящие по смыслу местоимения З-го лица.

В раннюю зимнюю пору мы отправились к знакомому леснику.

. . . жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. . . . вела к избушке лесника. На одном из деревьев я увидел птичье гнездо.

. . . было засыпано пушистым снегом. Деревья были в красивом снежном уборе. . . ….. стояли в серебристом инее.

Он, она, оно, они.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

Прочитай загадки. Напиши отгадки. Впиши пропущенные местоимения, обозначь их лицо и число.

1) Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу . . . (______) что есть мочи

день-деньской.

2) Шумит он в поле и в саду,

а в дом не попадёт.

И никуда . . . (______) не иду,

Покуда . . . (______) идёт.

(С. М а р ш а к.)

Чтобы выполнить это задание нужно вспомнить тему «Местоимение»

Если вы справились с этим заданием, то поставьте 2 бала, если испытывали трудности, то обратитесь к странице учебника

Ответ: Молоток

Я (1-е л., ед.ч)

Ответ: Дождь

Я ( 1-е л., ед.ч), он (3-е л., ед.ч)

Спиши и озаглавь текст. Подчеркни местоимения, укажи их лицо и число.

На Новый год мне подарили красивого гномика. На нём была короткая красная  курточка. На голове у него был длинный колпак.

Гном.

На Новый год мне подарили красивого гномика. На нём была короткая красная  курточка. На голове у него был длинный колпак.

Ответь на вопросы. Запиши получившийся текст. В полученном тексте подчеркни местоимения, укажи их лицо и число.

                Лесной доктор.

1. Где живёт дятел?

2. Какие у него пёрышки?

3. Какая шапочка на головке?

4. Чем он питается?

5. Почему его называют лесным доктором?

Лесной доктор.

Дятел живет в лесу. Пёрышки у него пестрые. На головке у него красная шапочка. Питается дятел жучками, которых он достает из-под коры дерева. Его называют лесным доктором потому, что он избавляет дерево от вредителей

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Составьте кроссворд по теме «Местоимение»

Чтобы выполнить это задание нужно вспомнить тему «Местоимение»

Если вы справились с этим заданием, то поставьте 3 бала, если испытывали трудности, то обратитесь к странице учебника

1 л. мн.ч. Р.п

2л. мн.ч. Д.п.                                

2л. мн.ч. Р.п

1л. ед.ч. Д.п

3л. ед.ч. Д.п.       

         

            2

 3

в

а

4

м

а

н

1

н

а

с

5

е

м

у

       

Составьте сказку на тему «Местоимение»

В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна. А страну эту называли Страна Местоимений. И были в этой стране и большие и малые города. И названия этим городам были – Личный, Возвратный, Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный, Определительный и Неопределённый. И жило в этой сказочной стране великое множество местоимений. И селились они по городам по своим интересам и характерам. Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки . Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ. На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ. На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ.

Составьте ребус по теме «Местоимение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методическое пособие в помощь педагогу психологу. Программа формирования психологических компонентов школьной готовности у детей.

представлена программа, разработанная педагогом-психологом для комплексной подготовки дошкольников к школьному образованию. В программу включены задания по развитию произвольности поведения, познавате...

Консультативная помощь педагогам "Методика проведения артикуляционной гимнастики"

Рекомендации педагогам по проведению артикуляционной гимнастики с дошкольниками включают: отбор артикуляционных упражнений, количество, последовательность и способы их выполнения....

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям детей с задержкой психического развития для профилактики школьной дезадаптации.

В статье описываются психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, влияющие на школьную дезадаптацию. Раскрываются параметры успешной а...

Вячеслав Букатов "Игровая "неотложка" Практическая помощь педагогам в формировании дружного класса

ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4БАТУТ УЧИТЕЛЬСКИХ ИМПРОВИЗАЦИЙ . . . . . . . . . . . . . . . 4ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....

Презентация "Развитие орфографической зоркости" в помощь педагогу начальных классов

      Орфографическая грамотность учащихся – это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема...

В помощь педагогу по работе с семьей

1. Диагностика основных проблем развития детей как условия определения тематики родительского всеобуча.2. Возможности активных форм образования в работе с родителями.3. Определение специфики задач и ф...

Презентация "В помощь педагогам: подбор образовательных ресурсов"

В этой презентации представлена основная информация о том, что такое образовательный ресурс, какие они бывают, а также подобраны различные сайты и порталы, могущие помочь педагогу в профессиональной д...