Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Узнавание изучаемых приёмов сложения и вычитания при повторном восприятии ранее усвоенной информации. | К местоимениям 1 столбика припиши местоимения того же лица из 2 столбика: она с тобой мы у меня ты нам я от них они её | Чтобы выполнить это задание нужно вспомнить тему «Местоимение» Если вы справились с этим заданием, то поставьте 1 бал, если испытывали трудности, то обратитесь к учебнику на странице … | Она ее Мы нам Ты с тобой Я у меня Они от них | |
Прочитай, подчеркни местоимения. Навстречу солнцу и весне и он, и ты, и я идём сегодня по стране, как дружная семья. (Г. Сапгир.) За то, друзья, мы так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех она! (А. Пришелец.) |
Навстречу солнцу и весне и он, и ты, и я идём сегодня по стране, как дружная семья. (Г. Сапгир.) За то, друзья, мы так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех она! (А. Пришелец.)
|
|
Допиши предложение Местоимение — самостоятельная часть речи, слова которой указывают ______________________. | Местоимение — самостоятельная часть речи, слова которой указывают на предметы, но не называют их. |
|
Воспроизведение | Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания. | Спиши, выбирая из скобок верное местоимение: Подошёл к (ему, нему), отвечал (им, ним), обрадовались (ему, нему), посмотрел на (их, них), из (её, неё) рук, письмо от (него, его) товарища.
| Чтобы выполнить это задание нужно вспомнить тему «Местоимение Если вы справились с этим заданием, то поставьте 1 бал, если испытывали трудности, то обратитесь к учебнику на странице … |
Подошёл к нему, отвечал им, обрадовались ему, посмотрел на них, из её рук, письмо от его товарища.
|
|
Прочитай. Выпиши местоимения и запиши их начальную форму. Здравствуй, дорогой друг! Вчера получил от тебя письмо. Мне было интересно узнать, как ты проведёшь каникулы. Мы могли бы с тобой поехать в лагерь. Там нас ждут интересные дела. Нам будет весело. Жду от тебя ответа. Напиши, что у вас нового. Володя. |
Тебя – ты, мне- , ты, мы, с тобой- , нас-мы, нам- , от тебя, вас-вы. |
|
Заполни таблицу Лицо | Число | Единственное | Множественное | 1 л |
|
| 2 л |
|
| 3 л |
|
|
|
Лицо | Число |
| | Единственное | Множественное | 1 л | я | мы | 2 л | ты | вы | 3 л | он, она, оно | они |
|
|
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации | Расставь предложения в нужной последовательности. В скобках укажи лицо и число местоимений. Подчеркни орфограммы парных согласных. 1) Кошка стала с ним играть. 2) Все нитки намотались ей на хвост и лапу. 3) Со стола упал клубок ниток. 4) Вот какая шалунья! | Чтобы выполнить это задание необходимо вспомнить тему «Местоимение» Если вы справились с этим заданием, то поставьте 2 бала, если испытывали трудности, то обратитесь к форзацу учебнику | Со стола упал клубок ниток. Кошка стала с ним (3-е л., ед.ч, Т.п) играть. Все нитки намотались ей (3-е л., ед.ч, Д.п) на хвост и лапу. Вот какая шалунья! |
|
Поставь местоимения в начальную форму, например: вокруг них – они (3л., мн.ч.). С подчёркнутым сочетанием составь и запиши предложение. До него - …, благодаря ей - …, перед нами - …, против нас - …, со мной -…, от вас - …, у них - …. | Он, она, мы, мы, я, вы, они. |
|
Прочитай. Впиши подходящие по смыслу местоимения З-го лица. В раннюю зимнюю пору мы отправились к знакомому леснику. . . . жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. . . . вела к избушке лесника. На одном из деревьев я увидел птичье гнездо. . . . было засыпано пушистым снегом. Деревья были в красивом снежном уборе. . . ….. стояли в серебристом инее. |
Он, она, оно, они. |
|
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях | Прочитай загадки. Напиши отгадки. Впиши пропущенные местоимения, обозначь их лицо и число. 1) Самый бойкий я рабочий в мастерской. Колочу . . . (______) что есть мочи день-деньской. 2) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт. И никуда . . . (______) не иду, Покуда . . . (______) идёт. (С. М а р ш а к.) | Чтобы выполнить это задание нужно вспомнить тему «Местоимение» Если вы справились с этим заданием, то поставьте 2 бала, если испытывали трудности, то обратитесь к странице учебника | Ответ: Молоток Я (1-е л., ед.ч) Ответ: Дождь Я ( 1-е л., ед.ч), он (3-е л., ед.ч) |
|
Спиши и озаглавь текст. Подчеркни местоимения, укажи их лицо и число. На Новый год мне подарили красивого гномика. На нём была короткая красная курточка. На голове у него был длинный колпак. | Гном. На Новый год мне подарили красивого гномика. На нём была короткая красная курточка. На голове у него был длинный колпак. |
|
Ответь на вопросы. Запиши получившийся текст. В полученном тексте подчеркни местоимения, укажи их лицо и число. Лесной доктор. 1. Где живёт дятел? 2. Какие у него пёрышки? 3. Какая шапочка на головке? 4. Чем он питается? 5. Почему его называют лесным доктором? | Лесной доктор. Дятел живет в лесу. Пёрышки у него пестрые. На головке у него красная шапочка. Питается дятел жучками, которых он достает из-под коры дерева. Его называют лесным доктором потому, что он избавляет дерево от вредителей |
|
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. | Составьте кроссворд по теме «Местоимение» | Чтобы выполнить это задание нужно вспомнить тему «Местоимение» Если вы справились с этим заданием, то поставьте 3 бала, если испытывали трудности, то обратитесь к странице учебника | 1 л. мн.ч. Р.п 2л. мн.ч. Д.п. 2л. мн.ч. Р.п 1л. ед.ч. Д.п 3л. ед.ч. Д.п. |
|
Составьте сказку на тему «Местоимение» | В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна. А страну эту называли Страна Местоимений. И были в этой стране и большие и малые города. И названия этим городам были – Личный, Возвратный, Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный, Определительный и Неопределённый. И жило в этой сказочной стране великое множество местоимений. И селились они по городам по своим интересам и характерам. Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки . Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ. На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ. На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ. |
|
Составьте ребус по теме «Местоимение» |
|
|