КТП по русскому языку для 2 класса. УМК "Школа XXI века".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Данилова Ирина Михайловна

Календарно-тематическое планирование  прилагается к рабочей программе для 2 класса УМК "Школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_ktp_4_chasa.docx86.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическоепланирование

№ п/п

Дата

Темаурока

Характеристикавидовдеятельностиученика

поплану

пофакту

УУД

Познавательные:формулирование ответов на вопросы; моделирование различных сюжетных ситуаций в наглядном и вербальном виде в соответствии с содержанием материала и поставленной учебной целью.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций.

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); составлять небольшое устное монологическое высказывание с удержанием логики повествования.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

Фонетика – 9ч. Орфоэпия – 2 ч.  Правописание – 10. Слово и предложение- 9 ч. Состав слова – 2 ч.

01.09

Звуки речи и буквы.

Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока.  Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Характеризовать признаки звуков речи с опорой на схему «Звуки речи». Объяснять различие в звукобуквенном составе слов. Анализировать тексты с установкой на поиск допущенных ошибок, исправлять допущенные ошибки с опорой на знание о звуковом и графическом облике слова.

02.09

Гласные и согласные звуки и буквы.

Характеризовать различие гласных и согласных звуков. Различать гласные звуки и буквы гласных звуков. Объяснять функцию букв гласных звуков как показателей мягкости предшествующего согласного. Использовать значок транскрипции для решения практических задач. Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» — трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

03.09

Обозначение звуков речи на письме.

Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения (рубрика «Давай подумаем»). Сопоставлять информацию, представленную на рисунке, в транскрипции и орфографической записи слова. Использовать транскрипцию для повторения различных способов обозначения мягкости согласного. Преобразовывать информацию, по лученную из рисунка, в текстовую задачу (запись слов с помощью транскрипции).

07.09

Ударные и безударные гласные звуки.

Объяснять назначение знака ударения, анализируя проблемную ситуацию (рубрика «Давай подумаем»). Выделять ударные и безударные гласные. Наблюдать смыслоразличительную функцию ударения, устанавливать различие в значении слов. Группировать слова по заданному основанию (ударение на первом, втором или третьем слоге). Выделять общий признак группы элементов, несоответствующих заданию (слова с ударением на четвёртом и пятом слогах).

08.09

Ударные и безударные гласные звуки.

09.09

Согласные звуки

Наблюдать особенности образования согласных звуков, опираясь на собственный опыт (рубрика «Давай подумаем). Подбирать слова, различающиеся одним согласным звуком. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, составлять слова из предложенного набора букв. Осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, контролировать действия партнёра (работа в парах). Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» — трудное) и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Определять способ обозначения звука [й’] в приведённых словах, находить объект по заданным основаниям (слова, в которых буква е обозначает один звук). Устанавливать позиции в слове, в которых буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука.

10.09

Согласные звуки.

14.09

Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Наблюдать слова, записанные с помощью транскрипции, и устанавливать способы обозначения мягких согласных звуков. Объяснять различие в звукобуквенном составе слов.

15.09

Диктант «Осень в парке»

Использовать имеющие знания для решения учебной задачи. Писать  текст под диктовку. Проверять написанное.  Видеть и исправлять допущенные ошибки.

16.09

Стартовая диагностическая работа.

Использовать имеющие знания для решения учебной задачи. Писать  текст под диктовку. Проверять написанное.  Видеть и исправлять допущенные ошибки.

17.09

Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.  

Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Наблюдать слова, записанные с помощью транскрипции, и устанавливать способы обозначения мягких согласных звуков. Объяснять различие в звукобуквенном составе слов. Обобщать способы обозначения на письме мягкости согласных звуков и закреплять их на письме. Определять наличие твёрдого согласного звука. Соотносить буквенную запись слова и запись с помощью транскрипции. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить написанный текст с печатным. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в произнесении слов, различающихся одним звуком.

21.09

Звонкие согласные звуки в конце слова.

22.09

Сочетания  жи – ши.

Использовать правило написания сочетаний жи — ши, осуществлять самоконтроль использования правила. Объяснять различие в звукобуквенном составе слов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/не-

возможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при использовании правила написания сочетаний жи — ши

23.09

Сочетания  ча-ща Списывание.

Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Осуществлять самоконтроль при списывании с печатного текста. Объяснять различие в звукобуквенном составе записанного слова. Осуществлять самоконтроль при использовании правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу. Соблюдать алгоритм порядка действий при списывании. Учитывать степнь сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения при отработке правописания ча — ща.

24.09

Сочетания  чу-щу

Преобразовывать информацию, представленную в виде схемы, рисунка: составлять слова с использованием схемы. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при составлении и правильной записи слов с буквосочетаниями, чу — щу. Контролировать последовательность действий при списывании предложений и слов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить слова по заданным основаниям.

28.09

Гласные после шипящих.  Словарный диктант.

Использовать правило написания сочетаний жи — ши, ча-ща, чу-щу; осуществлять самоконтроль использования правила.

29.09

Разделительный мягкий знак.  

Характеризовать функции ь(разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного). Использовать транскрипцию при решении практических задач. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. Объяснять совпадения в звукобуквенном составе слов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль при написании разделительногоь. Выполнять работу над ошибками.

30.09.

Слог. Правила переноса слова

Формулировать ответ на проблемный вопрос. Выбирать слова по заданным признакам. Сравнивать и анализировать пары слов по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога.

01.10

Правила переноса слов. Диктант с грамматическим заданием

Анализировать высказывание и формулировать на основе анализа ответ на вопрос, связанный с правилом переноса слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; контролировать действия партнёра. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Обосновывать невозможность выполнения предложенного задания. Объяснять допущенные ошибки в делении слов для переноса.

05.10

Правила переноса слов.

Сопоставлять различия деления слов на слоги и для переноса. Уточнять правила переноса слов (буквы й, ь, ъ). Использовать правила переноса слов и осуществлять самоконтроль. Находить слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). Осуществлять самоконтроль при делении слов для переноса. Выявлять существенные признаки каждой группы слов (особенности переноса слов с ь, й; слова, состоящие из одного слога).

06.10

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

Выделять голосом ударный гласный звук, объяснять отсутствие знака ударения в односложных словах. Определять ударный звук в слове. Отрабатывать алгоритм порядка действий при списывании. Наблюдать за словами, различающимися местом ударения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять пары слов, различающихся только местом ударения.

07.10

Слово.

Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Сравнивать слова и не слова, формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания,  написания и значения). Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах) при объяснении значений имён героев. Понимать информацию, представленную в виде схем, устанавливать различия между схемами; по результатам наблюдения обобщать информацию о слове (единство звучания и значения).  Выполнять работу над ошибками.

08.10

Слова, называющие предметы.

12.10

Слова, называющие признаки и действия  предметов.

Задавать вопросы к словам (что?Кто?). Находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, называющие явления природы). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова, отвечающие на вопросы что? кто? Формулировать цель урока после обсуждения правила. Выявлять общий признак группы слов. Различать (по значению и вопросам) одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Группироватьсловапозаданнымоснованиям.

13.10

Слово и предложение.

Наблюдать различие между звуком, словом и предложением. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Различать предложение и группу слов. Сопоставлять интонационное оформление предложений. Называть признаки предложения: цель высказывания, интонация, знаки препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложения по заданным признакам.

14.10

Диктант за 1 четверть

Выполнять контрольные задания. Осуществлять контроль и самопроверку.

15.10

Контрольная работа за 1 четверть

Выполнять контрольные задания. Осуществлять контроль и самопроверку.

17.10

Восклицательные  и невосклицательные предложения.

Сопоставлять интонационное оформление предложений. Называть признаки предложения: цель высказывания, интонация, знаки препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложения по заданным признакам.

19.10

Слова в  предложении.

Различать предложения и группу слов. Определять тип предложения (по цели высказывания и по интонации).  Наблюдать за изменением формы слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах); контролировать действия партнёра. Составлять предложения из набора слов, выбирать необходимые знаки препинания в конце предложений. Соотносить знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании.

20.10

Обучающее изложение «Ёжик».

21.10

Окончание как часть слова.

Различать разные слова и формы одного и того же слова. Высказывать предположение в результате наблюдения за предметом и словами, его называющими. Употреблять слова в предложении в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт). Формулировать вывод на основе наблюдения. Устанавливать слово на основе приведённых форм. Наблюдать изменение формы слова, выявлять изменяемую часть слова. Знакомиться с окончанием как частью слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

22.10

Изменение формы слова с помощью окончания.

Изменять формы слов, находить и выделять в них окончания. Наблюдать за изменением слова в составе предложения. Называть изменяемую часть слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах); контролировать действия партнёра. Наблюдать за связью слов в предложении. Анализировать предложенные группы слов и формулировать на основе анализа выводы. Использовать алгоритм выделения нулевых окончаний. Наблюдать за изменением форм глагола.

2 четверть

Слово и предложение- 5ч. Состав слова- 12ч. Правописание – 9ч. Развитие речи – 6ч.

УУД

Познавательные: общеучебные – осознание понятий язык и речь, понимание роли языка в жизни людей; логические – осуществление звукового анализа слов; построение звуковых моделей слов; проведение анализа алгоритма порядка действий при списывании и использование его при решении практических задач.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: участвовать в учебномполилоге; формулировать собственное мнение и аргументировать его; соблюдать грамматические и орфографические  нормы устной речи, интонационную выразительность.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности; выражают желание осваивать новые приемы и действия, достигать положительных результатов труда

02.11.

Корень как часть слова.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его при обсуждении проблемных вопросов. Наблюдать за неизменяемыми словами. Находить в тексте слова по заданным признакам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Использовать алгоритм нахождения окончаний. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Восстанавливать предложения, выбирая правильные формы слов.

03.11.

Коренькакчастьслова.

Использовать правило написания собственных имён при решении практических задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах); контролировать действия партнёра.  Работать над ошибками.

05.11.

Списывание.

Коренькакчастьслова.

Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Сопоставлять предложенные слова и высказывать предположение об их сходстве и различии. Находить общую часть в группах слов. Знакомиться с понятиями «корень», «однокоренные слова». Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Находить слова по заданному основанию. Различать родственные слова и формы одного и того же слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения.

9.11.

Буквы  безударных гласных в корне слова.

Наблюдать, сопоставлять и сравнивать написание ударных и безударных гласных в однокоренных словах. Знакомиться с понятием «орфограмма». Фиксировать место изучаемой орфограммы в словах. Понимать транскрипцию и преобразовывать её в буквенную запись. Отрабатывать применение изученного правила обозначения безударных гласных в корне слова.

10.11.

Буквы  безударных гласных в корне.

11.11.

Буквы  безударных гласных в корне.

Применять  правило обозначения безударных гласных в корне слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Группировать слова по заданному признаку (ударный гласный звук в корне слова).

12.11.

Изложение Ежик.

Дополнять однокоренные слова по заданному основанию (отвечают на вопросы что? какой? что делать?). Наблюдать за словами с омонимичными корнями. Устанавливать различия родственных слов и слов с омонимичными корнями. Понимать алгоритм выделения корня и использовать его при решении практических задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группах). Различать родственные слова и синонимы (без введения терминов). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность

16.11.

Буквы  безударных гласных в корне слова.

Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию. Объяснять смыслоразличительную функцию буквы, принимать участие в обсуждении проблемных вопросов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Обнаруживать ошибки в подборе проверочных слов. Объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова.

17.11.

Буквы  безударных гласных в корне слова.

Проговаривать алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.  Подбирать проверочные слова. Находить слова с заданной орфограммой. Проверять написанное. Спиывать  предложения. . Проверять правильность подобранных проверочных слов. Группировать слова с ударными и безударными гласными в корне слова

18.11.

Однокоренные слова.

Распознавать безударные гласные в корне слова. Писать текст под диктовку сизученными орфограммами. Проверять написанное, исправлять ошибки. Выполнять грамматическое задание.

19.11.

Диктант с грамматическим заданием.

Различать однокоренные слова и формы слова. Подбирать слова по заданным основаниям (по сходству звучания и значения); находить, выделять и отмечать корень. Различать однокоренные слова и формы слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его вы-полнения. Подбирать родственные слова. Находить слова с заданным корнем.  Анализировать ошибки. Объяснять написание слов  с изученными орфограммами. Распознавать безударные гласные в корне слова. Работать над ошибками.

23.11.

Буквы согласных в корне слова.

Наблюдать особенности обозначения на письме парных по звонкости-глухости согласных в корне слова и в позиции конца слова. Запоминать и воспроизводить правило правописания парных согласных в корне слова. Определять место орфограммы в слове.

24.11.

Буквы согласных в корне слова.

Использовать алгоритм проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Выбирать слова по заданному основанию (поиск слов, в которых необходимо проверить парный по звонкости-глухости согласный). Осуществлять самопроверку после записи текста по памяти, сверяя собственную запись с образцом.  Писать под диктовку словарные слова. Контролировать свои записи, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

25.11.

Буквы согласных в корне слова.  

Использовать алгоритм проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Выбирать слова по заданному основанию (поиск слов, в которых необходимо проверить парный по звонкости-глухости согласный). Осуществлять самопроверку после записи текста по памяти, сверяя собственную запись с образцом.

.

26.11.

Корень слова с чередованием согласных.  Словарный диктант.

Наблюдать за чередованием согласных в корне слова. Понимать информацию, представленную в таблице. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать родственные слова с чередованием согласных в корне слова. Доказывать собственную точку зрения. Дополнять ряды слов по заданному основанию.

30.11.

42

Буквы гласных и согласных в корне слова.

Подбирать проверочные слова, учи ты вая тип орфограммы Наблюдать за слова ми с омонимичными корнями; учитывать смысл предложения при подборе проверочного слова. Объяснять собственные действия при подборе проверочных слов и указывать тип орфограммы. Сравнивать звуковую и буквенную записи слов. Объяснять особенности передачи звукового состава слова на письме. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах или в группах). Находить слова с изученной орфограммой. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Группировать слова по заданному основанию (тип орфограммы).

01.12.

44

Буквы гласных и согласных в корне слова.

Выявлять наличие в корне слова изучаемых орфограмм. Выбирать и обосновывать способ проверки орфограмм. Находить и фиксировать (графически обозначать) орфограммы. Дифференцировать проверяемые и непроверяемые

безударные гласные в корне слова. Определять количество слов с безударными гласными в корне слова. Находить в тексте слова по заданному основанию. Осуществлять самоконтроль при списывании. Контролировать свои записи, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

02.12

47

Суффикс как часть слова.  

Сопоставлять однокоренные слова и выявлять различия между ними. Знакомиться с суффиксом как частью слова. Дополнять ряды слов по заданным основаниям. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Образовывать слова с заданными суффиксами и определять значение суффиксов. Находить слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.  Анализировать ошибки. Объяснять написание слов  с изученными орфограммами. Распознавать безударные гласные и парные согласные в корне слова. Работать над ошибками.

03.12

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Распознавать безударные гласные и парные согласные  в корне слова. Писать текст под диктовку сизученными орфограммами. Проверять написанное, исправлять ошибки. Выполнять грамматическое задание.

07.12

Значения суффиксов.

Знакомиться с алгоритмом нахождения суффикса в словах. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать слова с заданным значением. Пони -мать и преобразовывать в текст информацию, представленную в виде схемы. Осуществлять вза-имный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группах).

8.12

Непроизносимые согласные в корне.

Наблюдать за группами родственных слов. Высказывать предположение о возможной орфографической проблеме. Устанавливать несовпадение произношения и написания слов с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне». Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Подбирать родственные слова для обнаружения непроизносимого согласного в корне. Определять закономерность расположения слов в столбцах (наличие непроизносимого согласного и способ проверки). Использовать алгоритм проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова» при записи слов. Находить, подбирать и классифицировать слова по заданным основаниям. Писать под диктовку словарные слова. Контролировать свои записи, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

9.12

.   Непроизносимые согласные в корне.  Словарный диктант.

Писать изложение предложенного текста. Осуществлять самоконтроль. Работать по плану.  Проверять написанное, исправлять ошибки.

10.12

Значение суффиксов.

Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Соотносить слова со схемами их морфемного состава. Анализировать схемы морфемного состава слов и подбирать собственные примеры к заданной схеме. Наблюдать за образованием новых слов и выделять суффиксы, с помощью которых они образованы. Проверять предложенную работу, находить и исправлять ошибку в разборе слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Группировать слова по частям речи (на основании значения и вопроса).

14.12

Суффиксы –ёнок, -онок.

Наблюдать за группами слов и высказывать предположение о написании суффиксов -онок-/-ёнок-. Знакомиться с алгоритмом написания суффиксов -онок-/-ёнок-, контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Преобразовывать звуковую запись в буквенную. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

15.12

Диктант с грамматическим заданием за 2 четв.

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Контролировать свою работу. Работать по алгоритму. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Осознавать особенности способов проверки безударных гласных в разных частях слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Находить слова позаданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Находить суффикс в заданном слове и подбирать примеры слов с таким же суффиксом. Сопоставлять буквенную запись слов с транскрипцией.

16.12

Контрольная работа за 2 четверть

Сопоставлять буквенную запись слова и его транскрипцию. На основе наблюде-ния высказывать предположение о выборе суффиксов -ик-/-ек-. Знакомиться с алгоритмом написания суффиксов -ик-/-ек-, контролировать собственные дей-ствия в соответствии с алгоритмом. Осуществлять взаимный контроль и оказы-вать взаимопомощь(работа в парах). Устанавливать тип орфограммы в предло-женных словах, выбирать способ проверки в зависимости от орфограммы. Преобразовывать текст в таблицу.

17.12

Суффиксы – ик, - ек.

Выделять суффиксы на основе развёрнутого толкования слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Сопоставлять значения суффиксов. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. Согласовывать действия в ходе групповой работы, контролировать и координировать действия партнёров.

21.12

Суффиксы – ик, - ек.

Наблюдать за словами с суффиксом -ость- и устанавливать их значение. Выявлять место и тип орфограммы, доказывать правильность написания буквы в слове. Находить слова по заданному основанию и осуществлять самоконтроль в ходе выполнения упражнения.

22.12

Значения суффиксов.

Устанавливать значения суффиксов. Знакомиться с суффиксальным способом образования слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь при работе в группах и парах. Понимать схемы способов образования слов и подбирать к предложенным схемам соответствующие им слова. Анализировать слова по заданной модели и высказывать предположение о частеречной принадлежности производного слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Подбирать слова с заданными суффиксами.

23.12

Суффикс – ость.  

Наблюдать за языковым материалом, самостоятельно формулировать правило написания суф-фиксов-ив-, -ев-, -чив-, -лив-. Планировать свою работу при записи слов, группировать слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь при работе в группах. Составлять слова по заданной модели.

24.12

Образование слов с помощью суффиксов.

Устанавливать значения суффиксов Наблюдать за языковым материалом, самостоятельно формулировать правило написания суф-фиксов-ив-, -ев-, -чив-, -лив-. Планировать свою работу при записи слов, группировать слова по заданному основанию.

28.12

Суффиксы имен прилагательных.

3 четверть

Состав слова- 11ч. Лексика -10ч. Правописание – 9ч. Развитие речи – 8ч.

УУД

Познавательные: общеучебные – осознание понятий язык и речь, понимание роли языка в жизни людей; логические – осуществление звукового анализа слов; построение звуковых моделей слов; проведение анализа алгоритма порядка действий при списывании и использование его при решении практических задач.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: участвовать в учебномполилоге; формулировать собственное мнение и аргументировать его; соблюдать грамматические и орфографические  нормы устной речи, интонационную выразительность.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности; выражают желание осваивать новые приемы и действия, достигать положительных результатов труда

11.01.2020

Образование слов с помощью суффксов

Образовывать слова позаданным моделям. Выделять части слова: корень, суффикс и окончание. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь при работе в парах. Находить допущенную ошибку и объяснять причину её появления. Определять способ образования слов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

12.01

Корни и суффиксы. 

Записывать  текст в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Проверять написанное. Осуществлять коррекцию работы.

13.01

Приставкакакчастьслова.

Устанавливать значения суффиксов. Знакомиться с суффиксальным способом образования слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь при работе в группах и парах. Понимать схемы способов образования слов и подбирать к предложенным схемам соответствующие им слова. Анализировать слова по заданной модели и высказывать предположение о частеречной принадлежности производного слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Подбирать слова с заданными суффиксами.

14.01

Значениеприставок.

Анализировать языковой материал. Обсуждать проблемные вопросы. Высказывать предположение о наличии/отсутствии тех или иных частей в слове. Восстанавливать по смыслу и по структуре недостающую часть слова. Выделять и отмечать приставки в предложенных рядах слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Преобразовывать информацию, представленную в виде толкования слова: устанавливать производное слово, выделять и отмечать в нём приставку. Знакомиться с алгоритмом нахождения приставки и использовать его при решении практических задач. Контролироватьсобственныедействия в соответствии с алгоритмом.

18.01

Правописание приставок Словарный диктант.

Определять значения приставок. Подбирать родственные слова с различными приставками. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Распределять слова в зависимости от значения слова. Находить слова, от которых образованы слова с приставкой. Объяснять значения производных слов с использованием приёма развёрнутого толкования. Учитывать степеньсложностизадания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать слова с приставкой не-. Находить и фиксировать (графически обозначать) приставки в словах.

19.01

Правописание приставок.

Наблюдать за приставками, в которых пишется буква о. Группировать слова по предложенному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Устанавливать место орфограммы в слове и выбирать способ её проверки.

20.01

Различие  приставок с буквами «о», «а».

Наблюдать за приставками, в которых пишется буква а. Определять место орфограммы в слове. Группировать слова по заданному основанию. Объяснять написание слов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись, учитывая тип и место орфограммы.

21.01

Диктант

Различать приставки с буквами о, а. Самостоятельно устанавливать критерии объединения слов; группировать слова по заданному основанию. Объяснять причины допущенных ошибок, доказывать правильное написание. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Находитьприставкувслове, подбиратьслова с такойжеприставкой.

25.01

Образование слов с помощью приставок.

Определять значения приставок и способ образования слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Подбирать слова, образованные приставочным способом, в соответствии с заданной моделью. Различать слова с приставками и слова, корень которых начинается со сходных буквосочетаний. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его

выполнения. Находить слова, образованные приставочным способом. Осуществлятьсамоконтроль и самопроверку.

26.01

Разделительный ъ.

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, и сопоставлять её с текстами. Сравнивать транскрипцию и буквенную запись слов; высказывать предположение об условиях написания ъ. Знакомиться с алгоритмом написания слов с ъ; контролировать свои действия при использовании алгоритма. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Понимать транскрипцию ипреобразовывать её в буквенную запись. Группировать слова по заданному основанию (наличие/отсутствиетвёрдогознака). Осуществлятьсамоконтроль.

27.01

Различие разделительных Ъ и Ь знаки.

Определять место орфограммы в слове и различать ъи ь. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Контролировать свои действия при использовании алгоритма написания слов с ъи ь. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Группироватьсловапозаданномуоснованию.

28.01

Списывание.

Наблюдать за словами, образованными приставочно - суффиксальным способом, определять способобразования слов. Конструировать слова в соответствии с заданной моделью. Наблюдать за словами, образованными способом сложения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Устанавливать способ образования слов. Опознавать слова по их условным словообразовательным значениям. Определять способобразования слов. Подбирать слова к заданным моделям. Выбирать из текста слова по заданным основаниям. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

01.02

Какобразуютсяслова.

Подбирать слова по заданным основаниям. Восстанавливать правильную запись слова. Различать слова с разделительнымиьи ъ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах).

02.02

Различие разделительных Ъ и Ь знаки.

Знакомиться с основой как частью слова. Применять алгоритм нахождения основы слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Подбирать слова к схемам. Находить и исправлять ошибку в разборе слова. Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Подбирать слова по заданным основаниям и фиксировать (графически обозначать) указанные в задании части слов.

03.02

Основаслова. Словарный диктант.

Различать предлоги и приставки. Наблюдать за сходными по произношению предлогами и приставками. Вырабатывать в обсуждении алгоритм различения приставок и предлогов. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма.

04.02

Различие приставок и предлогов.

Использовать алгоритм различения приставок и предлогов. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. Распознавать изученные орфограммы в словах. Осуществлять взаимо и самоконтроль при решении практических задач.

08.02

Различие приставок и предлогов.

Устанавливать тип орфограммы во всех частях слова и выбирать соответствующий способ проверки. Составлять пары слов по заданному основанию. Подбирать слова, соответствующие заданным условиям (родственные, но отличающиеся приставками).  (Тетрадь для контрольных работ)

09.02

Проверочная работа по теме «Правописание частей слова»

Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки. Находить и фиксировать (графически обозначать) в словах заданную орфограмму. Различать приставки и предлоги. Осуществлять самоконтроль.

10.02

Слово и его значение. Значение слова.

Понимать информацию, представленную в виде схемы. Высказывать предположение о причинах ошибок в толковании значения слова. Формулировать значение слова, опираясь на рисунок и систему вопросов. Опознавать слова по их лексическим значениям. Объяснять значение слова с опорой на рисунок. Группировать слова по заданным основаниям. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Находить заданную группу слов и аргументировать свой выбор. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Наблюдать за однокоренными словами и устанавливать слова с другим корнем.  Определятьзначенияслов и составлятьпредложения с этимисловами.

78

79

11.02

Как сочетаются слова.

Наблюдать за ошибками, связанными со значением слова. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Наблюдать за словами, схожими по звучанию, но разными по значению. Высказывать предположение о причинах несочетаемости приведённых в задании слов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Выбирать слова по заданному основанию. Составлять сочетания слов с указанным значением. Исправлятьдопущенныеошибки и аргументироватьсвойответ.

83

15.02

Значение слова в словаре и тексте.

Опознавать слова по их лексическим значениям. Наблюдать за значением слов в тексте, устанавливать значение слова, опираясь на текст. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлятьпоискнеобходимойинформации в толковомсловарикеучебника.

84

16.02

Правописание частей слова.

Подбирать приставки и суффиксы по заданному основанию. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы. Находить слова с заданной орфограммой. Применять алгоритм работы над ошибками и контролировать свои действия при его использовании. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова. Обосновывать применение разных способов работы над ошибками.

17.02

Различные заголовки у одного текста.

Понимать текст. Наблюдать за связью заголовка с основной мыслью текста. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Анализировать содержание учебника. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность /невозможность его выполнения. Подбирать различные заголовки к одному тексту. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Высказывать предположение об основной мысли возможного текста, опираясь только на заголовок. Формулироватьосновнуюмысльтекста, используяобразец.

86

87

18.02

Текст. Обучающее изложение.

Записывать  текст в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Проверять написанное. Осуществлять коррекцию работы.

22.02

Слово в толковом словаре и тексте.Слова однозначные и многозначные

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Устанавливать причины появления у слова нескольких значений. Составлять предложения с использованием многозначных слов. Осуществлятьпоискнеобходимойинформации в толковомсловарикеучебника.

88

89

24.02

Как строится текст. Окончание текста.

Понимать текст. Обнаруживать неполноту текста. Заканчивать текст. Выбирать подходящее окончание текста из предложенных и объяснять свой выбор. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать выбор. Сравнивать варианты окончания исходного текста. Доказывать, почему предложенное окончание текста не соответствует авторскому замыслу.

92

96

25.02

Текст. Обучающее сочинение.

Записывать  текст в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Проверять написанное. Осуществлять коррекцию работы.

01.03

Орфограммы в слове.

Находить и определять место орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль.  

90

02.03

Многозначные  слова.

Словарный диктант.

Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Высказывать предположение о причинах появления многозначных слов. Сопоставлять значения многозначного слова. Опознавать слова в переносном значении. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его

выполнения. Устанавливать значения слов в тексте и в толковом словарике учебника. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группах). Составлять предложения с использованием многозначного слова в определённом значении.

93

03.03

Значение  многозначного слова. 

Высказывать предположение о необходимых условиях для понимания значения многозначного слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Наблюдать за значениями многозначных слов в тексте. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Использоватьтолковыйсловарикучебникадляпоисканеобходимойинформации.

94

04.03

Орфограммы в слове.  Подготовка к к.р.

Выбирать нужное слово из пары, обосновывать свой выбор. Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки. Соотносить слова и модели состава слова.

Осуществлять самопроверку. Фиксировать (графически обозначать) орфограмму в слове.

95

09.03

Диктант за 3 четверть.

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Контролировать свою работу. Работать по алгоритму. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Осознавать особенности способов проверки безударных гласных в разных частях слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Находить слова позаданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Находить суффикс в заданном слове и подбирать примеры слов с таким же суффиксом. Сопоставлять буквен-ную запись слов с транскрипцией.

10.03.

Контрольная работа за 3 четверть

11.03.

Слова - синонимы.

Сравнивать тексты, находить слова по заданному основанию. Знакомиться с синонимами. Пони мать информацию, представленную в виде рисунка, и преобразовывать её в текст. Наблюдать за сходством и различием значений синонимов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Выбирать из пары синонимов слово, подходящее к заданному предложению.  Аргументировать свой выбор. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Сравнивать слова в синонимическом ряду и выявлять различия между словами. Находитьсинонимы в тексте и формулироватьихобщеезначение.

97

15.03.

Сочетание синонимов с другими словами.

Находить синонимы в тексте. Группировать слова по заданному основанию. Наблюдать за словами в синонимическом ряду и высказывать предположение о различных ситуациях их использования. Находить и исправлять ошибки при употребле-

нии слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Выбирать слово из синонимического ряда. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбиратьсинонимы к заданнымсловам.

98

16.03.

Как строится текст. Начало текста.

Наблюдать за структурой текста.  Начинать текст, опираясь на предложенный заголовок. Восстанавливать начало предложенного текста. Обсуждать правильность выбора того или иного началатекста, аргументировать свою точку зрения. Выявлять нарушения в тексте, исправлять допущенные ошибки. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Восстанавливатьначало и окончаниетекста.

100

101

17.03.

Синонимы в тексте.

Наблюдать за способностью синонимов объяснять значение слова. Подбирать синонимы к словам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Выбирать слово из синонимического ряда. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Находить в тексте синонимы. Высказывать предположение о цели использования ряда синонимов в предложенном тексте. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его

выполнения. Находить в тексте неоправданные повторы слов и исправлять их с помощью синонимов. Подбирать синонимы к словам. Составлять текст, используя предложенный ряд синонимов. Осуществлятьвзаимныйконтроль и оказыватьвзаимопомощь (работа в группах).

102

103

18.03.

Орфографические  правила. Составление текста.

Контролировать собственные действия при переносе слов. Находить слова, которые нельзя переносить. Различать написания предлогов и приставок. Устанавливать тип орфограммы.Группировать слова по заданному основанию. Объяснять разницу в произношении и написании слов. Составлять текст по заданному заголовку и началу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Восстанавливать текст по заданному окончанию. Сжато пересказывать текст по образцу.

4 четверть

Лексика – 8ч.  Правописание – 13ч. Развитие речи – 9ч.  Резерв – 2 ч.

УУД

Познавательные: общеучебные – осознание понятий язык и речь, понимание роли языка в жизни людей; логические – осуществление звукового анализа слов; построение звуковых моделей слов; проведение анализа алгоритма порядка действий при списывании и использование его при решении практических задач.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: участвовать в учебномполилоге; формулировать собственное мнение и аргументировать его; соблюдать грамматические и орфографические  нормы устной речи, интонационную выразительность.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности; выражают желание осваивать новые приемы и действия, достигать положительных результатов труда

01.04.

Последовательностьпредложений в тексте.

Наблюдать за последовательностью предложений в тексте. Восстанавливать деформированный текст. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невоз-

можность его выполнения. Обнаруживать нарушение в тексте, исправлять допущенные ошибки. Использоватьинформациюрубрикдлярешенияпоставленныхзадач.

05.04.

Слова - антонимы.

Понимать информацию, представленную в виде рисунка, и соотносить её с приведёнными словами. Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение. Знакомиться с антонимами. Находить антонимы в текстах. Подбирать антонимы к предложенным словам. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Исправлятьтекст, подбираяантонимы к выделеннымсловам.

06.04.

Сочетание антонимов с другими словами.

Выбирать слова по заданному основанию. Подбирать антонимы к разным значениям многозначного слова. Группировать пары слов по заданному основанию. Использовать антонимы в тексте. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работать в парах). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбиратьантонимы к словамразличныхчастей

речи.

07.04.

Орфографические  правила. Проверочная работа

Фиксировать (графически обозначать) орфограмму в слове. Соотносить слова и схемы состава слова. Группировать слова по заданному основанию. Подбирать проверочные слова к словам с изученными орфограммами.

08.04.

Слова – омонимы. Слова исконные и заимствованные.

Интерпретировать информацию, представленную в виде рисунка. Высказывать предположение о словах, называющих изображённые на рисунке предметы. Знакомиться с омонимами. Наблюдать за использованием омонимов. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группах). Находить омонимы. Дополнять таблицу. Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Выявлятьособенностиомонимов, найденных в тексте

12.04.

Орфографические  правила.

Знакомиться с омонимами. Определять значение слов по рисунку, по толковому словарю. Заполнять таблицу со словами омонимами.  Высказывать предположение о появлении новых слов в русском языке. Знакомиться с исконными и заимствованными словами. Соотносить значения слов и предметов, изображённых на рисунке. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Опознаватьсловопоегозначению.

13.04.

Связь предложений в тексте.  Списывание

Осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными. Соотносить

транскрипцию с буквенной записью слов, выявлять и объяснять различия в записи. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками. Устанавливать

причину допущенных ошибок.

14.04.

Абзац.

Наблюдать за структурой текста. Знакомиться с абзацем. Выделять абзацы в тексте. Определять порядок следования абзацев. . Разделять текст на абзацы. Сравнивать различные варианты оформления одного текста. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Сопоставлять основную мысль текста с содержанием каждого абзаца. Преобразовывать основную мысль текста и основную мысль каждого абзаца в предложении. Подбирать различные заголовки к тексту.

15.04.

Значениязаимствованныхслов.

Восстанавливать значение слова по приведённым толкованиям его частей. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Соотносить слова с их значениями. Понимать текст и обнаруживать слова, значения которых неизвестны. Заканчивать предложения, используя слова для справок. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Составлятьтекст, используязаданныеслова.

19.04.

Орфографическиеправила. Словарный диктант.

Устанавливать тип орфограммы, фиксировать (графически обозначать) место орфограммы. Доказывать правильность выбранного способа проверки. Осуществлять самоконтроль и самопроверку при написании словарных слов и слов с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Соотносить слова и схемы со става слова. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками. Выявлятьпричинудопущенныхошибок.

20.04.

Последовательность абзацев. Составление  текста из абзацев.

Составлять текст по заданным характеристикам: по названию, количеству абзацев и микротемам каждого абзаца. Исправлять тексты с нарушенной последовательностью абзацев, с отсутствием окончания текста. Контролировать собственные действия при выполнении задания. Находить ошибки в построении текста и объяснять возможные причины их появления. Исправлять тексты с нарушенной последовательностью абзацев. Составлять текст по заданным основаниям. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Устанавливатьпоследовательностьабзацев в тексте, заканчиватьтекст.

21.04.

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

22.04.

Текст. Обучающее изложение

Наблюдать за устаревшими словами и их современными синонимами, высказывать предположение о причинах исчезнования некоторых слов. Контролировать собственные действия при объяснении значения устаревших слов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Соотноситьустаревшиеслова с ихсовременнымисинонимами.

26.04.

Орфографическиеправила.

Находить ошибки в выполненной работе, исправлять их и объяснять правильное написание слов. Обосновывать правильность подбора проверочных слов. Контролировать собственные

действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками.

27.04.

Составление текста.

Начинать предложенный текст. Подбирать заголовки к тексту. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Выявлять основную мысль текста и микротем каждого абзаца. Кратко пересказывать предложенный текст.

28.04

Правописание. Диктант.

29.04.

Лексическое  значение слова, состав слова.

Находить ключевые слова текста и каждого абзаца. Составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами. Кратко пересказывать текст, выделяя ключевые слова.Восстанавливать текст по ключевым словам, заглавию и основной мысли. Заканчивать текст по предложенному плану и заголовку. Составлять собственный текст по предложенному плану и заголовку. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать заголовки и составлять план будущего текста по заданной теме.

04.05.

Орфографическое  правила.

Заканчивать предложения, используя слова для справок. Понимать текст и обнаруживать слова, значения которых неизвестны. Использовать словарик учебника для поиска необходимой информации. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах и в группах). Подбирать синонимы к словам. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Наблюдатьзаприставками с противоположнымзначением.

05.05.

Составление  текста по заголовку и ключевым словам. Обучающее сочинение

Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки.

06.05.

Орфографическое  правила.

Составлять из заданных элементов слова, соответствующие моделям состава слов. Группировать слова по заданному основанию. Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их. Сравнивать написания собственных и нарицательных имён существительных. Выбирать слово по заданному основанию и обосновывать свой выбор. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками. Определять причину допущенных ошибок.

11.05.

План текста.

Составлять план текста. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать заголовки к тексту, исправлять порядок следования предложений. Составлять собственный текст на определённую тему по заданным условиям. Сравнивать текст и предложенный план текста. Составлять план предложенного текста. Исправлять неправильно составленный план. Контролировать собственные действия при сравнении соответствия плана и текста.

12.05.

Фразеологизмы. Значение фразеологизмов. Словарный диктант.

Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки.

13.05.

Орфографическиеправила.

Понимать текст. Находить в тексте языковые средства, помогающие описать предмет или явление. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Составлять текст-описание по заданной теме. Высказывать предположение об основной мысли текста и цели, с которой он создан. Подбиратьзаголовки к тексту.

17.05.

Орфографическиеправила.

Обсуждать текст, высказывать предположение означении сочетания слов с опорой на собственный речевой опыт. Знакомиться с фразеологизмами. Сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов. Устанавливать значение фразеологизмов. Знакомиться с фразеологическим словарём. Соотносить фразеологизмы с их значением. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группах). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Подбирать фразеологизмы к заданным словосочетаниям. Находить, объяснять и исправлять ошибки при использовании фразеологизмов.

18.05.

Диктант за год

Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их. Обосновыватьправильностьнаписанияслов. Фиксировать (графическиобозначать) местоорфограммы.

19.05.

Составление  письма по плану.

  Контрольная работа за год

Составлять план текста на заданную тему. Анализировать предложенный текст и устанавливать причины ошибок в тексте. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группах). Составлять текст на заданную тему по предложенному плану, подбирать заголовки к тексту.  Писать  письма по плану.

20.05.

Работа над ошибками.

Понимать текст. Высказывать предположение о целях создания текста. Наблюдать за текстом и устанавливать его особенности. Находить в тексте средства создания описания.  Составлять текст  с опорой на рисунок в учебнике. Сравнивать составленный текст с предложенным. Учитывать рекомендации по составлению текста. Сопоставлять информацию о предмете (объекте), представленную в предложении и тексте.

24.05

Типы тестов.

25.05.

Буквы гласные и согласные. Повторение.

Находить слова по заданным признакам. Восстанавливать последовательность абзацев в тексте. Определять тип текста. Устанавливать орфограммы и обосновыватьправильностьнаписания.

26.05.

Лексическое значение слов. Состав слова.  Повторение.

Подбирать заголовок к тексту. Устанавливать орфограммы и обосновывать правильность написания. Выделять и обозначать части слова. Уточнять лексическое значение слов. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике. Находитьсловапозаданномуоснованию.

Резерв

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа XXI века

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику С.В. Иванова, А.О.Евдокимовой....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012..)....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века

В программе предоставлены: пояснительная записка, содержание программы, тематический план, результаты освоения программы, критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, литература...

контрольная работа по русскому языку 2 класс "Школа 21 века"

Контрольная работа по теме "Сасостав слова", "Фонетика" 2 варианта...

Контрольная работа по русскому языку 3 класс "Школа 21 века"

контрольная работа по теме "Предложение"...

тест по русскому языку 3 класс "Школа 21 века"

тест "Состав слова..Фонетика"...

Рабочая программа Русский язык 2 класс Школа 21 века ФГОС

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс пр "Школа 21 века" по ФГОС...