ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Винительный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ТЕМА: Винительный падеж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_vinitelnyy_padezh_1_urok.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. студента:

Школа:

Ф.И.О. учителя:

Класс:3в

Ф.И.О. методиста:    

Кабинет:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ТЕМА: Винительный падеж

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: знакомство с особенностями имён существительных в дательном падеже.

Планируемые результаты:

  • предметные: устанавливать особенность имён существительных в дательном падеже;
  • метапредметные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в учебном тексте; использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи;
  • личностные: расширять познавательные интересы, учебные мотивы; умение сотрудничать на уроке.

Оборудование: доска, учебник стр. 46-47 (3кл, 2ч. Горецкий), презентация

ПЛАН УРОКА

Этап урока

Хронометраж

  1. Организация начала занятия

1

  1. Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

5

  1. Первичное усвоение (открытие) новых знаний

17

  1. Физминутка

1

  1. Проверка понимания

7

  1. Закрепление знаний

4

  1. Подведение итогов занятия

2

  1. Рефлексия

2

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Цели и задачи этапа

Деятельнось учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организация начала занятия

Цель и образовательные задачи этапа: приветствие, проверка готовности, организация внимания, раскрытие общей цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.

Я уверена, что сегодня мы сделаем для себя много новых открытий и нам обязательно все удастся, если мы будем внимательными, активными и старательными.

Приветствуют учителя, садятся, проверяют готовность к уроку.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: самоопределение

  1. Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

Цель и образовательные задачи этапа: обеспечить мотивацию, принятие целей урока, актуализировать опорные знания.

-Откройте тетради запишите число и классная работа.

- Посмотрите на доску. (Перечислены слова)

-Скажите, что это за слова?

-Верно, давайте запишем эти слова, вставляя пропущенные буквы.

(Слова: Вмест…, г…рох, к..ртоф…ль, к…лекция, п…эт. С …нём рождения!)

-Сколько падежей в русском языке?

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

-Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает Д.п.?

-А какие предлоги используются в Д.п.?

-А на какой вопрос отвечает Р.п.?

-Какие предлоги используются в Р.п.

- А какие падежи вы еще знаете? По цепочке перечислите падежи с вопросами

-В каком падеже имя существительное является в предложении подлежащим?

-Ребята, посмотрите внимательно на доску, прочитайте эти слова и подумайте, что их объединяет?

-Итак, скажите, какой падеж идёт после Д.п.? И отвечает на вопросы Кого? Что?

Тема урока: Винительный падеж

-Сегодня мы с вами будем изучать В.п.

Словарные слова

-6

 -О Д.п.

-Кому? Чему?

-По, к

-Кого?Чего?

-у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после

 (Перечисляют падежи вопросы к ним)

-В И.п.

-В.п.

П: анализ, сравнение, классификация, определение основной и второстепенной информации.

  1. Первичное усвоение (открытие) новых знаний)

Цель и образовательные задачи этапа: обеспечить восприятие, осмысление существенных признаков понятия, содействовать усвоению способов действия.

-Выполним упр. 86, стр. 48. Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных

-Как вы определили?

-На какие вопросы отвечают им.сущ.в В.п.?

-К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что?

-С какими предлогами употребляются такие существительные?

-Запишите эти словосочетания в тетрадь, подчеркните предлоги, укажите падеж.

-Давайте прочитаем правило под упражнением.

-Скажите, на какие вопросы отвечает В.п.?

-Какие предлоги употребляются в В.п.?

 

-В.п.

-По вопросу

-Кого? Что?

Кого?- скворца, маму, про животных;

Что?- творог, картину, музыку, сквозь стекло, на землю, в портфель, в чай, за руль, через бревно

-Про, сквозь, на, в, за, через

(Выполняют с комментарием)

(Читают самостоятельно, затем вместе)

-Кого? Что?

-через, про, на, за, под, о, во, в

П: анализ, сравнение, классификация, определение основной и второстепенной информации.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: осознанное построение речевого высказывания.

  1. Физминутка

Цель и образовательные задачи этапа: осуществить отдых,

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире – развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Выполняют действия вместе с учителем.

  1. Проверка понимания

Цель и образовательные задачи этапа: установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию.

-Выполним упр. 87. Прочитайте текст.

- Устно определим падеж слова море в каждом предложении.

- Как определить верно падеж им.сущ?

- Какой вопрос мы зададим к слову море в первом предложении?

-А во втором?

- Имена существительные, в каком падеже отвечают тоже на вопрос что?

- А как же нам не перепутать где винительный, а где именительный падеж?

- В предложении нужно найти грамматическую основу и если слово, которое отвечает на вопрос что является подлежащим, то это именительный падеж. А если слово является второстепенным членом предложения, то это В.п.

Запишем только те предложения, в котором слово море употреблено в винительном падеже

-Какие это предложения?

-Подчеркните главные члены предложения? Чем является в предложении слово море?

- Давайте прочитаем правило на с.49 

- Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа?

 - Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа?

-Нужно задать вопрос, по предлогу

-Что?

-Что?

-И.п

-Нужно найти главные члены предложения

-Старик смотрел на море. Вдали мы увидели море. Уплыла рыбка в море.

-Второстепенным членом

(Читают самостоятельно, затем вместе)

-Подлежащим

-Второстепенным членом

К: осознанное построение речевого высказывания.

Р: при выполнении заданий действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

  1. Закрепление знаний и способов действий: пробное, в знакомой ситуации и в изменённой ситуации

Цель и образовательные задачи этапа: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий.

-Выполняем упр. 88 на стр.49. Прочитайте стихотворение.

-Что обозначают омонимы пеночка(1), пеночка(2), овсянка(1), овсянка(2) в каждом из предложений?

-Спишите стихотворение.

-Теперь давайте определите падеж выделенных имен сущ. Сначала назовите главные члены предложения в 1 предложении.

-Значит пеночка это И.п. или В.п.? Почему?

-А слово молоко стоит, в каком падеже? Почему?

-Определите падеж у следующего выделенного слова. -Какое слово выделено в след. предложении?

-На какой вопрос отвечает?

-Назовите главные члены предложения

-Значит это И.п. или В.п.? Почему?

-Прочитаем след.предложение.

-На какой вопрос отвечает выделенное слово пеночка?

-Назовите главные члены предложения

-Значит пеночка это И.п. или В.п.? Почему?

-Следующее предложение. Какое слово выделено?

-На какой вопрос отвечает?

-Назовите главные члены предложения

-Значит это И.п. или В.п.? Почему?

-Итак, что нужно сделать, чтобы узнать у слова И.п. или В.п.?

(Читают)

-В 1-м предложении имеется в виду пена на молоке, во 2-м предложении –овсянка это каша, в 3-м предложении-пеночка-это птица, в 4-м предложении-овсяночка это тоже птица

(Списывают)

-Покрыла пеночка

-И.п., потому что является подлежащим в предложении

-В В.п., потому что является второстепенным членом предложения

-Овсянка

-Что?

-Варится овсянка

-И.п., потому что слово овсянка подлежащее

(Читают)

-На вопрос что?

-Щебечет пеночка

-И.п., потому что является подлежащим в предложении

-Овсянка

-Что?

-Подпевает овсянка

-И.п., потому что слово овсянка подлежащее

-Нужно задать вопрос, а затем узнать слово является подлежащим или второстепенным в предложении

Р: при выполнении заданий действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Контроль, коррекция, оценка.

  1. Подведение итогов занятия

Цель и образовательные задачи этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

-О каком падеже мы сегодня разговаривали?

- На какие вопросы отвечает В.п.

-Какие предлоги есть у В.п.

-О В.п.

-Кого? Что?

- через, про, на, за, под, о, во, в

П: строят речевое высказывание.

Р: осуществляют итоговый контроль

  1. Рефлексия

Цель и образовательные задачи этапа: инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

  • -Был ли урок для вас трудным?
  • Всё ли вы поняли по этой теме?

Д/З

-Нет

 -Да

Л: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

К: умение слушать и вступать в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: "Имя существительное родительного падежа" 4 класс

УМК "Школа России" Планируемые  результаты  УУД Предметные,  метапредметные, личностные...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: ВСЕ ПАДЕЖИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: ВСЕ ПАДЕЖИ 3 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ3 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Дательный падеж

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: Дательный падеж...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Падежи имён существительных

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: Падежи имён существительных...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Предложный падеж». 3 класс

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Предложный падеж». 3 класс....