Единственное и множественное число глаголов
материал по русскому языку (2 класс)

Топчина Ирина Вадимовна

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс на тему " Единственное и множественное число глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_glagolov.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ Педагогический колледж № 8

Конспект

пробного урока русского языка
на тему: «Единственное и множественное число глаголов»,
класс 2 "Б"

Санкт-Петербург

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

2 "Б"

Тема урока

Единственное и множественное число глаголов.

Дидактическая цель

Создать условия для ознакомления детей с единственным и множественным числом глаголов.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Л2.Установка на здоровый образ жизни

Л3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Познавательные

МП1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

МП2. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные
МР1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
МР2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные

МК1. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
МК2. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

П1. Уметь определять единственное число глаголов
П2. Уметь определять множественное число глаголов.
П3. Употреблять и знать единственное и множественное число глаголов.

П4. Уметь определять окончания у глаголов.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

План. результаты

  1. Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут…, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должен быть учебник, тетрадь, дневник и пенал.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Л2

  1. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами будем исследователями.

Л1

А кто такие исследователи?

Исследователи- люди, занимающиеся научными исследованиями.

Предполагают

Л3
МК1
МК2

Сегодня мы с вами будем заниматься исследованием нового правила в русском языке.

Л1

Каллиграфическая минутка.

Откройте свои тетради и запишите «Седьмое февраля», «Классная работа». Теперь я буду диктовать вам словосочетания: ручей журчит, лес просыпается, снег тает, птицы прилетают.

Записывают число, «Классная работа.»

Л2

Исследователи постоянно что-то ищут, а потом исследуют то, что нашли.

Поэтому я вам предлагаю найти в этих словосочетаниях глаголы. Подчерните окончания в них. Может быть вы найдёте что-то новое.

Проверка.

 журчит, просыпается, тает, прилетают.

П1

С какой трудностью вы столкнулись?

Как вы думаете, какие времена встретились?

В глаголах разные окончания.

Единственное и множественное

П1

  1. Целеполагание

Кто может сформулировать тему урока?

Единственное и множественное число глаголов

МК1

Какая будет цель урока?

Создать условия для ознакомления детей с единственным и множественным числом глаголов.

МК1
МК2

  1. Изучение нового материала

Откройте учебник на странице 74. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета (стучит, пишет, играет), а глагол во множественном числе обозначает действие двух или нескольких предметов (Стучат, пишут, играют). ГЛАГОЛ СТОИТ В ТОМ ЖЕ ЧИСЛЕ, ЧТО И ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, СВЯЗАННОЕ  С НИМ ПО СМЫСЛУ.

Слушают правило.

МП1

К примеру возьмём другие словосочетания. Посмотрите на эти словосочетания и поставьте их во множественное число.

Кот кушает, дождь льёт, девочка читает, писатель пишет.

Смотрят на пример.

МП2

Познакомившись с новым правилом, вам нужно исследовать и выполнить упр. 129 на стр. 75.

Вам нужно поставить  эти глаголы во множественное число. Так же нужно выделить окончание и подчеркнуть в обоих словах.

Проверка.

Выполняют упражнение.

МП1

МП2

П1

П3

П2

Вы настоящие исследователи. У вас так ловко получается находить и определять множественное и единственное число глаголов. Кажется это было слишком простое для вас задание.

Л2

Тогда я вам даю задание сложнее. Упр. 130 стр. 75.

В этом упражнении вам нужно сначала прочитать слова. Потом нужно найти в каждой сточке синонимы и лишнее слово. А дальше нужно будет составить предложение с одним из глаголов на ваш выбор.

Но я вам помогу. Первую часть задания будем выполнять вместе и устно, по ходу будем записывать.

Слушают задание.

Л3

МП1

МП2

  1. Сияет – сверкает
  2. Пишут – Сочиняют
  3. Работал – трудился
  4. Играет – исполняет
  5. Грустит - печалится

Объясняют и записывают словосочетания.

Л1

Л3

МР1

МК1

МК2

Замечательно. Мы с вами записали глаголы и их синонимы. Подчеркните в каждом слове окончание.

Подчеркивают в каждом слове окончания.

П4

А сейчас выберите самый понравившийся вам глагол и составьте с ним предложение, запишите его в тетрадь.

Придумывают и записывают предложение.

Л2

МР1

Что вы заметили, связанное с нашей темой урока, во всех этих словах?

Совершенно верно.

В глаголах единственного и множественного числа разные окончания.

Л2

Сегодня мы с вами исследовали еще одно новое правило русского языка.

Поэтому я хочу проверить, как вы его усвоили. У вас на столах лежат карточки. У каждого разное задание.

Слушают задание

Л1

Те, у кого карточка с цифрой 1 должны выбрать из всех слов глаголы в единственном числе. После этого вам нужно подобрать существительные к этим глаголам. У кого карточка с номером 2, ищут глаголы во множественном числе и так же подбирают к ним существительные по смыслу.

Слушают задание

МР1

  1. Бегут, поздравляю, спят, желаю, прыгают, расцветает, учатся.
  2. Бежит, поздравляем, сплю, желаем, прыгаю, расцветают, учусь.

А теперь проверим, как вы справились с этой работой.

Молодцы.

Самостоятельная работа.

Проверка самостоятельной работы.

МР1

МК1

МК2

П1

П3

Диктант. Я буду читать вам предложения, а вы будете записывать его в свои тетради.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. 
Валя испугалась и выбежала из комнаты. 
Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. 
Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

А теперь, девочки подчеркивают глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе.

Проверка. 

Диктант. Выполнение задания.

Вы большие молодцы и настоящие исследователи.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Упр.131 стр 76.

Записывают д\з.

Л2

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Что нужно сделать, чтобы в каком числе стоит глагол?

Задать вопрос, а если есть имя существительное, то определить время у имени сущ.

МР1

МК1

МК2

П1

П3

Лесенка успеха.

Рефлексируют свою деятельность на уроке.

МП1

МП2

  1. Укажи верное высказывание.

А) Согласные, которые в словах не пишутся, но произносятся, называются непроизносимыми.
Б) Согласные, которые в словах пишутся, но не произносятся, называются непроизносимыми.
В) Согласные, которое в словах пишутся и произносятся, называются непроизносимыми.

  1. Прочитай стихотворение Е. Пущина. Выпиши слова с непроизносимым согласным звуком. Запиши проверочные слова.

Мы пришли с салюта
Поздно вечерком,
Звёздные минуты
В сердце есть моём.  
________________________________________________________________
________________________________________________________________

  1. Впиши где необходимо букву т, обозначающую непроизносимый согласный звук.

Прелес_ные цветы, прекрас_ный рисунок, крутая лес_ница, вкус_ный ужин, чудес_ная погода, сахарный трос_ник, радос_ное настроение.

  1. Впиши пропущенные буквы. Проведи стрелку от проверочного слова к проверяемому.

Чес_наяЯрос_ный

Хрус_нулиЧес_ность

Ярос_ноУс_ный


Ус_ноХрус_нуть

  1. Прочитай текст. Впиши пропущенные слова с непроизносимым согласным.

Дорогая мамочка!
Поздравляю тебя с ___________ весны!
Пусть ___________ солнце светит ярко.
А _________ бьётся радос_но.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Глагол. Знакомство с единственным и множественным числом глагола

Конспект урока по русскому языку, целью которого является знакомство учащихся с числом глагола....

Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:·        Предметные: знать: ка...

Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, и...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...