Рабочий лист проекта "Говори правильно"
проект по русскому языку (4 класс)

Смирнова Елена Николаевна

Данный материал поможет в работе над проектом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Говори правильно»

ученика/цы 4 класса В_______________________________________

!!! Существуют слова, которые могут выдать в нас безграмотного человека.

Например, как правильно сказать:

много помидоров  или много помидор

много мандаринов или мандарин?

Прочитай, правильно ставя ударение: завидно, занята, поняла, баловать, гербы.

Прочитай правильно: конечно, партер, свитер, яичница.

Давайте устраним пробелы в знаниях и запомним эти слова.

Цель проекта: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Форма работы: ____________________________________________________________

Гипотеза: Предположим, что от умения правильно и грамотно выразить свою мысль зависит то, как нас воспримут и поймут окружающие люди.

План работы.

1. Вспомнить, что такое «Речь».

2. Продолжить знакомство  с орфоэпическим словарем.

3. Выучить и запомнить правильное произношение слов.

4. Составить задания по данной теме для одноклассников..

5. Сделать вывод по результатам работы.

Ход работы.

1.

2. Работа с учебником с. 151 – «Орфоэпический словарь».

1)  Что означает слово «орфоэпия»?

(Орфоэ́пия (от др.-греч. ὀρθός «правильный» и ἔπος «речь») — совокупность правил устной и письменной речи, закреплённых в литературном языке).

2) Что можно узнать о словах из орфоэпического словаря?

3. Выполните задание и запомните правильное произношение слов.

1) Запишите слова в форме И.п. множественного числа. Обозначьте ударение.

Торт - ________________________, герб -  _________________________,

адрес - _______________________, шофёр- _________________________,

трактор - ______________________,  столяр - ________________________,

директор - _____________________,  договор - ________________________,

2) Допишите слова в форме Р.п. множественного числа, обозначьте ударение. Запомните!

В магазине мы купили 5 килогра_______  ябло____,  апельси_____,  а так же две пары боти_____,  туф______,  сапо_______,  вареж_______.

3)  Выполни звуковой анализ слов:

Конечно - ___________________________, партер - _________________________,

молоко - __________________________,  яичница - _________________________,

сбудется - ________________________,  сегодня - ___________________________.

Задание для одноклассников.

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рисунок (картинка).

Вывод. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист по окр.миру

Шаблоны  грамот помогут быстро и легко  сделать приятно своим ученикам...

Рабочая программа "Учимся правильно говорить"

Программа направлена на  работу с детьми, имеющими фонетические нарушения....

Рабочая программа внеурочки "Правильное питание"

Цель программы - воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья; формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рац...

Рабочая программа "Говори правильно"

Программа внеурочной деятельности «Говори правильно» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной про...

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"....

Рабочие листы по проектам по окружающему миру в рабочих тетрадях 2 класс 1 часть

Представляю вашему вниманию мои рабочие листы по проектам , которые ребятам надо делать по окружающему миру в рабочей тетради 2 класс часть 1.  Рабочие листы интересные, краткие....

Рабочий лист по литературному чтению. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

Рабочий лист к уроку литературного чтения в 3 классе. 8 урок Ф.И. Тютчев "Весенняя гроза", "Листья"....