Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Имя прилагательное"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Рязанова Виктория Викторовна

Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Имя прилагательное"

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представлений учащихся об имени прилагательном и его функциях в нашей речи.

Дидактические:
1) Знать определение понятия «имя прилагательное»;
2) Называть отличительные признаки имени прилагательного.
Развивающие:
1) Развивать орфографическую зоркость при выполнении практических заданий;
2) Развивать логическое мышление, зрительную память учащихся  через выполнение упражнений на разделение имён прилагательных по группам.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при работе в тетради;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме через выполнение заданий;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:

Студентка: Рязанова Виктория Викторовна

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Группа: 42

Класс: 3-5

Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна

Урок: 2

Методист:

Время:08:55

Кабинет: 220

Тема урока: Имя прилагательное.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представлений учащихся об имени прилагательном и его функциях в нашей речи.

Дидактические:
1) Знать определение понятия «имя прилагательное»;
2) Называть отличительные признаки имени прилагательного.
Развивающие:
1) Развивать орфографическую зоркость при выполнении практических заданий;
2) Развивать логическое мышление, зрительную память учащихся  через выполнение упражнений на разделение имён прилагательных по группам.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при работе в тетради;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме через выполнение заданий;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I.Самоопределение к деятельности (1-2мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Словесный: рассказ учителя.

1.Создание эмоционального поля.

2.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Начнём урок со следующего высказывания: «С малой удачи начинается успех».

1.Приветствуют учителя.

2.Проверяют готовность к уроку.

Л:личностное самоопределение.

Презентация

Слайд 1

II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

И

Ф

1.Предлагает разобрать словарные слова.

- Разберем следующие словарные слова, используя план:

Лагерь, лестница, магазин, месяц.

- Запишите слово, в котором нужно проверить безударную гласную «е».

- Запишите слово, в котором есть непроизносимая согласная буква.

- Запишите слово, в котором возможны два варианта переноса.

- Запишите слово, в котором нужно проверить безударную гласную букву «я».

- Откройте тетрадь, запишите число.

- Возьмите четвертую букву в слове лагерь, первую букву в слове лестница, вторую букву в слове магазин, третью букву в слове месяц, и ставьте с ними узор.

2.Проверяет знания учащихся об имени прилагательном.

Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- С какой частью речи может быть связано имя прилагательное?

1.Разбирают словарные слова.

2.Записывают слова.

- лагерь.

- лестница.

- магазин.

- месяц.

3.Прописывают узор с буквами.

4.Отвечают на вопросы.

- это часть речи, которая обозначает признак предмета.

- какой? Какая? Какие? Какое?

- с именем существительным.

Предметные:

Знать орфограммы в словарных словах.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация

Слайд 2

III.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий диалог.

Ф

1.Формулирует с учащимися тему и цели урока.

- Вы, наверное, уже догадались какова тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Какой план для достижения результата мы составим на урок?

1.Определяют тему и цели урока.

- тема урока: имя прилагательное.

- узнать об имени прилагательном как части речи.

- 1) Выполним практическое задание и выведем правило.

2) Выполним задания, используя правило.

3) Выполним самостоятельную работу.

4) Подведем итоги урока.

П: самостоятельное формулирование цели и темы урока.

Презентация

Слайд 3,4

IV.Открытие нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Частично-поисковый метод.

Словесный: учебный диалог.

Морфологический: разбор упражнения.

Ф

1.Предлагет учащимся сформулировать пробное действие.

- Какое действие мы можем сформулировать, используя правило?

- Посмотрим на задание 172 и определим, какими же функциями обладает имя прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное?

- Какую функцию выполняет имя прилагательное для нашей речи?

- А теперь проведём игру «Кто больше?». Я называю категорию, ваша задача записать как можно больше прилагательных, характерных для неё.

Вкус:

Цвет:

Звук:

День:

Время:

1.Формулируют пробное действие.

- смогу ли я видеть работу имени прилагательного в упражнениях.

- небо, дуб, пух.

- признак предмета.

- оно делает её эмоционально-окрашенной.

2.Записывают прилагательные.

Предметные: выведение правила что такое имя прилагательное.
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд 5-12

V.Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

Морфологический: выполнение задания.

Ф

Ф

1.Предлагает задание на отработку правила.

- Следующее задание 174 на странице 98.

- Какое задание нужно выполнить?

- Проверяем!

- Следующее задание – обратное первому, вам нужно придумать название групп и распределить слова:

Пальчиковая гимнастика.

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Сжать пальцы в кулачок.

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Все пальцы разжать, кроме одного.
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! 
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, 
Сжать пальцы в кулачок.
как живешь?

1.Выполняют задание.

- нужно распределить слова в группы по их значению и разобрать выделенные слова по составу.

3.Выполняют пальчиковую гимнастику.

Предметные: уметь распределять имена прилагательные по группам.

П: выполнение действий по алгоритму.

Презентация

Слайд 13,14

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа.

И

П

1.Предлагает задания для отработки нового знания.
2.Контролирует выполнение задания.
3.Организует проверку задания.

- Проведем небольшую проверку и выполним тест, он состоит из 5 вопросов.

1. Имя прилагательное обозначает:

А) Предмет

Б) Действие

В) Признак предмета

2. Найдите ряд, где перечислены только имена прилагательные:

А) Белый, нежный, снег

Б) Яркий, красивый, мягкий

В) Юла, красная, быстрая

3. Найдите наиболее подходящее имя прилагательное к имени существительному МЕДВЕДЬ:

А) Нежный, аккуратный

Б) Бурый, свирепый

В) Светлый, солнечный

4. Какой вопрос будет правильным ОКНО (       ) ПРОЗРАЧНОЕ

А) Какое?

Б) Какой?

В) Что?

5. Напишите 3 прилагательных к слову ШКОЛА

- Обменяйтесь карточками и проверьте работу соседа.

1.Выполняют задание.

2.Выполняют взаимопроверку.

Предметные: знать и уметь выделять имя прилагательное;

П: выполнение действий по алгоритму;

Л: контроль, оценка.

Презентация

Слайд 15

VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного

Словесный: учебный диалог

Практический: заполнение памятки.

Г

1.Повторение изученной темы.

- Мы с вами изучили новую часть речи – прилагательное.

- Я предлагаю выполнить вам задание в группах, вам нужно вставить в текст имена прилагательные, чтобы получился смысл:

- Проверяем ваши тексты.

1.Выполняют задание в группах.

2.Читают получившиеся тексты.

Предметные: уметь подбирать имена прилагательные к имени существительному.

П: анализ, синтез, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд 16-18

VIII.Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: учебный диалог

Ф

И

1. Подводит итоги урока.

- Какова была тема сегодняшнего урока?

- Что нового вы узнали?

- У вас на партах лежат микрофоны. Скажите, зачем нам нужны микрофоны в нашей обычной жизни?

- Верно! Я предлагаю записать послание на этих микрофонах, которое вы сможете донести до других.

1- материал был понятен, я справился со всеми заданиями, трудностей не возникло.

2- были небольшие трудности, но я справился с заданиями.

3- материал был непонятен, были трудности, ничего не сделал.

Выберите цифру, в зависимости от того, как вы работали на уроке, и запишите это послание на микрофон.

1.Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке.

- тема урока: имя прилагательное.

- имя прилагательное украшает нашу речь и делает её эмоуиональной.

-  чтобы нас лучше слышали.

2.Выбирают послание и записывают его.

Л: самооценка.

Презентация

Слайд 19-20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«С малой удачи начинается успех»

Слайд 3

Восе мн а дц атое апреля Кла сс ная работа П о н е дельник

Слайд 4

Словарная работа

Слайд 5

Минутка чистописания

Слайд 6

Вспомним, что мы знаем об имени прилагательном.

Слайд 8

Смогу ли я видеть работу имени прилагательного в упражнениях? ?

Слайд 9

Тема урока: Имя прилагательное Цель урока: Узнать … Учиться …

Слайд 11

Имя прилагательное обозначает признак предмета и делает нашу речь эмоционально-окрашенной.

Слайд 12

Игра «Кто больше?» Вкус: Цвет: Звук: День: Время:

Слайд 15

Самостоятельная работа

Слайд 16

1. Имя прилагательное обозначает: А) Предмет Б) Действие В) Признак предмета 2. Найдите ряд, где перечислены только имена прилагательные: А) Белый, нежный, снег Б) Яркий, красивый, мягкий В) Юла, красная, быстрая 3. Найдите наиболее подходящее имя прилагательное к имени существительному МЕДВЕДЬ: А) Нежный, аккуратный Б) Бурый, свирепый В) Светлый, солнечный 4. Какой вопрос будет правильным ОКНО ( ) ПРОЗРАЧНОЕ А) Какое? Б) Какой? В) Что? 5. Напишите 3 прилагательных к слову ШКОЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя прилагательное как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений  об имени прилагательном как части речи;Задачи урокаДидактические:1)  формировать умения определять...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о способе связи имени прилагательного с именем существительным.Задачи урокаДидактические:Сформировать умени...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по родам"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об  изменении имен прилагательных по родам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением им...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по числам"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об  изменении имен прилагательных по числам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением и...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Склонение имен прилагательных"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений о склонении имен прилагательных; Задачи урокаДидактические:Познакомить со склонением имен прилагательн...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое имя прилагательное?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование определения понятия "имя прилагательное", умения находить имя прилагательное в тексте.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с понятием «имя прилагательное&raq...

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен прилагательных» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления умения правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.Задачи урокаДидактические:Вспомнить изученную информацию о б...