Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Соломина Наталья Викторовна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

  «Рассмотрено»

на заседании ШПК

____________________

Протокол №________

от «___»______2019  г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

________/___________________/

«___» ___________2019   г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

 «НижнесаянтуйскаяСОШ»

__________/Л.П. Парыгина/

Приказ №____от «___»_______2019  г.




Рабочая   программа

по  предмету:

«Русский язык»

2 класс

2019 – 2020  учебный год

Всего часов на учебный год: 170 часов

Количество часов в неделю: 5 часов

Составлена в соответствии с программой по русскому языку к учебнику для 2 классов   общеобразовательных школ авторов  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

.

Учебник: «Русский язык »- М.: Просвещение, 2016.

Составители:

                                                                     

Соломина Н.В. учитель начальных классов

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык: рабочие программы.1-4 класс. М.: «Просвещение»,2016г., к учебнику Канакина В.П. Русский язык. Учебник. 2 класс.М.: «Просвещение»,2016 г.,

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических

задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

     Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования,  во 2 классе на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных недель)

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: 12

2) практических работ: 12

3) лабораторных работ: -

Раздел 1.

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.

  • Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную,  письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.
  • Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.
  •  Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.
  • Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.
  • Различать звуки и буквы.  Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать  и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.
  • Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных. Определять виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов. Раздельно писать предлоги со словами.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

  • Представление о своей этнической принадлежности;
  • Развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • Представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • Осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • Осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • Этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
  • Развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

Регулятивные УУД

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • Проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • Понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

Познавательные УУД

  • Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • Пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • Осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • Анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • Обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД

  • Слушать собеседника и понимать речь других;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • Формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • Работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

Раздел 2

Содержание учебного предмета, курса.

Распределение учебных часов по разделам программы. № п/п

Название раздела

Количество часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова, слова, слова…

19

5

Звуки буквы

47

6

Части речи

57

7

Итоговое повторение

26

Учебно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

 1 четверть Наша речь

(4 ч)

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка   русского  народа,  как  государственного языка    Российской Федерации и языка межнационального общения  

2.09.-6.09.

2

Виды речевой деятельности человека.                                                                      

Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи  

3

Диалог и монолог                                      

Речь диалогическая и монологическая.

4

Контрольное списывание.

Текст (5ч)

1(5)

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность

9.09.-13.09.

2(6)

Текст. Тема и главная мысль текста  Заглавие

3(7)

Части текста . Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста.                  

4(8)

Входной диктант. 

5(9)

Развитие речи.Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Предложение (12ч)

1(10)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

16.09.-21.09.

2(11)

Как из слов составить предложение.  Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).  

3(12)

Контрольное списывание. Логическое (смысловое) ударение в предложении.  

4(13)

Главные члены предложения (основа).  

5(14)

Второстепенные члены предложения (без деления на виды

6(15)

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

23.09.-27.09.

7(16)

Распространённые и нераспространённые предложения

8(17)

Связь слов в предложении        .                      

9(18)

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова  «Золотая осень».  

10(19)

 Анализ сочинений.  Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение»

11(20)

Диктант по теме «Текст», «Предложение»

30.09-04.10.

12(21)

Работа над ошибками. Повторение.

Слова, слова, слова….

(18ч )

1(22)

Слово и его значение. Лексическое значение слова.

2(23)

Лексическое значение слова.  Работа с толковым и орфографическим словарями.      

3(24)

Однозначные и многозначные слова

4(25)

Прямое и    переносное значения слов.                                                                                                            Наблюдение над переносным  значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

07.10.-11.10.

5(26)

Синонимы

Работа со словарём синонимов

6(27)

Антонимы  Работа со словарём антонимов      

7(28)

Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным  к нему вопросам.      

8(29)

Родственные слова.                        

Выделение корня в однокоренных словах

9(30)

Что такое корень слова.      

14.10.-18.10.

10(31)

Что такое однокоренные слова.

11(32)

Различение однокоренных слов   и синонимов, родственных слов    

и слов с омонимичными корнями.

12(33)

Слог .Ударение. Перенос слова. Какие бывают слоги.

13(34)

Как определить ударный слог.

21.10.-25.10.

14(35)

Словообразующая  функция ударения.   Подвижность русского ударения.

15(36)

    Перенос слов. Как переносить слова с одной строки на другую.    

16(37)

Диктант за 1 четверть.

17(38)

Работа над ошибками. Перенос слов продолжение.

18(39)

Развитие речи. Составление рассказа по серии   сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

19(40)

Проверочная работа по теме «Слово»

2 четверть. Звуки и буквы

(47 ч)

1(41)

Как различить звуки и буквы.  Условные звуковые обозначения слов.                                                                      

04.11-08.11

2(42)

Алфавит. Как мы используем алфавит. 

3(43)

Знание алфавита его использование в русском языке.

4(44)

Какие слова пишутся с заглавной буквы.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом»

5(45)

Проверочная работа по теме «Алфавит»

6(46)

Как определить гласные звуки. Буквы, обозначающие на письме гласные звуки.

11.11.-15.11.

7(47)

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

8(48)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

9(49)

Проверяемое и проверочное слово, способы проверки безударного гласного звука в корне.

10(50)

Контрольное списывание упр 153, стр 99.

11(51)

Проверочные слова, способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Буквы е-и а-о (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

18.11-22.11

12(52)

Развитие речи. Работа с деформированным текстом. Диктант упр 161.

13(53)

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать.

14(54)

Представление об орфограмме. Проверяемы и непроверяемые орфограммы.

15(55)

Проверяемы и непроверяемые орфограммы. Продолжение.

16(56)

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

25.11.-29.11.

17(57)

Работа над ошибками. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины С.А Тутунова «Зима пришла. Детство»

18(58)

Согласные   звуки. Признаки согласного звука. Восстановление  деформированного текста по рисунку.

19(59)

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

20(60)

Слова с удвоенными согласными.

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»  и опорным словам.

21(61)

Проект «И в шутку и всерьез»

02.12.-06.12.

22(62)

Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю.

23(63)

Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.

24(64)

Для чего служит мягкий знак (ь)

25(65)

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед  согласными.

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к нему.

26(66)

 Проект «Пишем письмо»  

стр129

Проверочная работа по теме «Согласные звуки»

09.12.-13.12.

27(67)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

28(68)

Орфоэпические   нормы   произношения   слов с сочетаниями чн, чт

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

29(69)

Проект  «Рифма».  Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

30(70)

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

31(71)

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Продолжение.

16.12.-20.12.

32(72)

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Проверочная работа.

33(73)

Звонкие и глухие согласные звуки

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.

34(74)

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

35(75)

Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдения над особенностями проверяемых и проверочных слов.

36(76)

Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова. Способы проверки.

23.12.-27.12.

37(77)

Контрольный  диктант за 2 четверть по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

38(78)

Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с парными  согласным

в корне слова

39(79)

Развитие речи. Изложение текста по вопросам к нему. Упр 50 стр 29

40(80)

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова.

«Проверь себя»

3 четверть

41(81)

Разделительный мягкий знак (ь)

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак

13.01.-17.01.

42(82)

Разделительный мягкий знак показатель мягкости согласного.

Правила переноса слов.

43(83)

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

44(84)

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

45(85)

Диктант по теме 

«Разделительный мягкий знак»

46(86)

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком»

20.01.-24.01

47(87)

Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя»

Части речи

1(88)

Что такое части речи.

2(89)

Признаки частей речи.

3(90)

Что такое имя существительное

4(91)

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Вопросы имен существительных.

27.01.-31.01.

5(92)

Одушевлённые имена существительные

6(93)

Неодушевлённые имена существительные

7(94)

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных

8(95)

Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных.

9(96)

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

03.02.-07.02.

10(97)

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей)

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

11(98)

Заглавная буква в именах существительных собственных (названиях сказок, рассказов, картин, спектаклей)

12(99)

Правописание собственных имен существительных и их  названий.

13(100)

Заглавная буква в именах собственных (кличках животных)

14(101)

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)

10.02.-14.02.

15(102)

Проверочная работа  по теме «Правописание имен собственных»

16(103)

Число имён существительных.

17(104)

Изменение существительных по числам.

18(105)

Имена существительные,    употребляющиеся    только в одном числе (ножницы, молоко).

19(106)

Развитие речи.

Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста

17.02.-21.02.

20(107)

Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи.

21(108)

Контрольный диктант   по теме «Имя существительное»

22(109)

Работа над ошибками,

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

23(110)

Глагол  как  часть   речи   и   его употребление в речи (общее представление)

24.02.-28.02.

24(111)

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи

25(112)

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста

26(113)

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам

27(114)

Число глагола. Изменение глагола по числам

28(115)

Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи

02.03.-06.03.

29(116)

Правописание частицы не с глаголом

30(117)

Глаголы –синонимы, антонимы. Употребление в речи.

31(118)

Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений упр143 стр 81.

32(119)

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

33(120)

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

Стр.83

09.03.-13.03.

34(121)

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол»

35(122)

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Глагол»

36(123)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

37(124)

Признаки, значения,  которые могут обозначать имена прилагательные

38(125)

Вопросы имен прилагательных.

16.03.-20.03.

39(126)

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

40(127)

Контрольный диктант за

3 четверть

41(128)

Работа над ошибками. Распознавание изученных  частей речи.

40(129)

Единственное и множественное число имен прилагательных.

4 четверть.

41(130)

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

06.04.-10.04.

42(131)

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

43(132)

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм,  как кофе, мышь,  фамилия, шампунь и др.

44(133)

Понятие о тексте-описании.

 Роль имён прилагательных в тексте-описании.

45(134)

Развитие речи.

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

13.04.-17.04.

46(135)

Обобщение знаний об имени прилагательном 

Проверочная работа  «Проверь себя»

47(136)

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Местоимение 4 часа

48(137)

Местоимение  как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

49(138)

Употребление местоимений вместо имен. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

50(139)

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

Обучающее изложение текста-рассуждения.

20.04.-24.04.

51(140)

Проверочная работа  по теме «Местоимение»

Предлоги 5 часов

52(141)

Предлог как часть речи. Ознакомление  с  наиболее  употребительными предлогами

53(142)

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи

54(143)

Правописание предлогов с именами существительными.

55(144)

Развитие речи.

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»

27.04.-01.05.

56(145)

Проверочная работа по теме «Предлоги»

57(146)

Проект «В словари за частями речи!»

Повторение 26

1(147)

Распознавание изученных частей речи в предложении. Подготовка к Контрольному диктанту.                

2(148)

Контрольный диктант по теме «Части речи»

04.05.-.08.05.

3(149)

Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи.

4(150)

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Составление устного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

5(151)

Предложение. Знаки препинания в конце предложений. Границы предложений.

6(152)

Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении

7(153)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

11.05.-15.05.

8(154)

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи

9(155)

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

10(156)

Контрольный диктант за год

11(157)

Работа над ошибками в диктанте.

18.05.-22.05.

12(158)

Контрольное списывание текста

13(159)

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов

14(160)

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

15(161)

Упражнения в применении изученных правил правописания

16(162)

Упражнения в применении изученных правил правописания

25.05.-29.05.

17(163)

Упражнения в применении изученных правил правописания  

18(164)

Упражнения в применении изученных правил правописания

19(165)

Упражнения в применении изученных правил правописания

20(166)

Упражнения в применении изученных правил правописания

21(167)

Упражнения в применении изученных правил правописания

22(168)

Упражнения в применении изученных правил правописания

23(169)

Упражнения в применении изученных правил правописания

24

Упражнения в применении изученных правил правописания

25

Упражнения в применении изученных правил правописания

26(170)

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет___Русский язык

Класс_____2

Учитель____________

2019-2020 учебный год

№  урока

Тема

Количество часов

Причина Корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...