Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

 

Дата: 27.04.2022

ФИО студента: Закирова Эльвира Рахимовна

Школа: МАОУ СОШ  № 74

Группа: 45

Класс: 4

ФИО учителя: Новикова Анна Александровна

Кабинет: 216

 

 

Тема урока:

«I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений спрягать глаголы в будущем времени.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с   I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями;
  2. Формировать умение правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Развивающие:

  1. Развивать орфографическую зоркость.
  2. Развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.
  2. Воспитывать аккуратность, организованность.
  3. Воспитывать бережное отношение к учебнику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 27.04.2022

ФИО студента: Закирова Эльвира Рахимовна

Школа: МАОУ СОШ  № 74

Группа: 45

Класс: 4

ФИО учителя: Новикова Анна Александровна

Кабинет: 216

Тема урока:

«I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений спрягать глаголы в будущем времени.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с   I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями;
  2. Формировать умение правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Развивающие:

  1. Развивать орфографическую зоркость.
  2. Развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.
  2. Воспитывать аккуратность, организованность.
  3. Воспитывать бережное отношение к учебнику.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа. Форма организации: фронтальная.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Встали, построились ровненько. Здравствуйте!

- Вот опять звенит звонок, начинается урок.

Мы за парты дружно сели и на доску поглядели.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

 

1. Показывают готовность к уроку.

Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место

Линостные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы организации: фронтальная,парнаяё

Словесный, побуждающий диалог

Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

.-А сейчас, ребята, мы с Вами выполним минутку чистописания. Подумайте и скажите, что именно мы пишем сегодня?

У, ю, ешь, ете, ет, ут, ить, ишь, ат.

Абсолютно верно. Похожи ли эти окончания глаголов на те, что мы писали на прошлом уроке?

А чем имено они отличаются от предыдущих, мы узнаем позже, сейчас аккуратно, выводя каждую букву, запишите окончания глаголов в тетрадь.

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

-Мы пишем окончания глаголов.

-Нет, они отличаются.

(выполняют работу самостоятельно в тетради)

Предметные:

Уметь: определять окончания глаголов Метапредметные:

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Личностные:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постанова цели урока

Словесный: подводящий диалог, формулировани темы урока.                              

Формы организации: фронтальная

Умение использовать имеющиеся знания и умения.

-ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения?

Прочитайте глаголы: Открою, закричит, напишешь, заснём, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет.

Чем похожи все глаголы?

По каким признакам их можно разделить на группы?

Запишите глаголы группами.


Сколько получилось групп?
Одинаковые или разные окончания имеют глаголы одной группы?
От чего это зависит?

Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Сформулируйте цели нашего сегодняшнего урока:
-узнать…
-познакомиться…
-повторить…
-узнать больше о…
-упражняться в…

Желаю вам удачи в достижении ваших целей!

1.Выполняют задания.

2.Применяют полученные знания и умения.

 -« I и II спряжение глаголов настоящего времени»

-1 спр. ешь ет(ед.ч)  

ем ете (мн.ч)

2 спр. ишь ит (ед.ч)

ите ат (мн.ч)

(читают слова по цепочке)

- Стоят в будущем времени.

- По лицам и числам.

(работают самостоятельно в тетради и у доски)
-Шесть.

-Разные.

-От спряжения глагола.

-«I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени.»

(формулируют цели урока)

Предметные: уметь: определять спряжения глаголов

Метапредметные:

Регулятивные: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Коммуникативные:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

«Открытие» детьми нового знания
 (7-8 мин)

                         

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа

Практические: письменные

Формы организации: фронтальная,парная

1.Изучение нового материала.

-А сейчас открываем учебник на странице 89 и выполняем упражнение 183.Что нужно сделать?

-Читаем по цепочке, выделяя окончания.

-Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в настоящем и будущем времени?

-Сейчас выполняем упражнение 184 на странице 90.

-Что нужно сделать?

-Почему будущее время в этой таблице называется сложным?

-Сделайте вывод: как спрягаются глаголы в сложном будущем времени?

-Теперь выполняем упражнение 185 на странице 90. -Прочитайте загадку и назовите отгадку.

-Найдите в загадке слова с орфограммами, выпишите и объясните их написание.

-Какие знаки стоят в конце предложений?

-Запишите слова вперед, назад, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова.

1.Выполнение заданий

Слушают учителя

-Прочитать таблицу «Спряжение глаголов в будущем времени» и сравнить личные окончания глаголов.
(работают с учебником устно по цепочке)

-Глаголы в настоящем и будущем времени имеют одинаковые окончания.
-Прочитать таблицу «Спряжение глаголов в сложном будущем времени»
-Потому что вопрос к глаголу и сам глагол состоят из двух слов «быть + глагол»
-Глаголы в сложном будущем времени изменяют только личное окончание глагола быть.

-Это утюх!

(работают самостоятельно в тетради и у доски)

-Точка и восклицательный знак.

(работают самостоятельно в тетради)

Предметные:

Знать: сравнивать личные окончания глаголов

Метапредметные:

Регулятивные:

учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа

действий

Практический: выполнение упражнений по правилу.        

 Формы организации: фронтальная; индивидуальная

ФИЗМИНУТКА        

-Садитесь.

-Выполним упр. 186 (с. 91). Что нужно сделать?

Работаем в тетради и у доски по цепочке.

Как вы писали ударные окончания глаголов?

Прочитайте ниже сведения о языке. Верно ли вы писали ударные окончания глаголов?

Укажите спряжение над глаголами 2л.

- Повторяют за учителем

-Нужно образовать глаголы в н.вр и б.вр в 2л и 3л.

(работают самостоятельно в тетради и у доски)

-Так, как они слышатся.

-Да, верно.

Метапредметные:

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Самостоятельная работа с самопроверкой
(8 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий,

индивидуальная рефлексия достижения цели,

создание ситуации успеха

Практический: работа с карточками

Формы организации: групповая

1.Выполнение группового задания

Тест «Я утверждаю»

  1. Глаголы погуляю, напишем, буду петь стоят в форме будущего времени.
  2. Глаголы будущего времени изменяются по лицам и числам.
  3. Глагол будем читать стоит в форме 3 л. множественного числа.
  4. Глаголы будущего времени имеют две формы в зависимости от вида.
  5. Если глагол совершенного вида, то форма будущего времени ____________
  6. Если глагол несовершенного вида, то глагол будущего времени ______________

Ключ:

1.+

2.+

3.-

4.+

5. Простая

6. Сложная

Подпишите свои листы и сдайте.

1.Выполняют задание.

Выплняют тест

Метапредметные:

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Включение в систему знаний, повторение

(4 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение

Формы организации: фронтальная

-Работа в паре

 -Прочитайте загадки. Назовите отгадки.

«Летит-молчит,

Лежит-молчит

Когда умрет, тогда заревет.»

«Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет.»

«Ее всегда в лесу найдешь-

Стоит колючая, как еж»

Найдите в загадках глаголы и запишите их в два столбика в зависимости от спряжения.

 

1.Выполняют задание.



-Снег.

-Карандаш.

-Елка.

(работают самостоятельно в тетради и у доски)

Метапредметные:

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: рефлексия

Форма организации: фронтальная

Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности

-Какая тема урока была? Какую цель ставили?

-Достигли мы цель?

- Что мы сегодня с вами узнали?

-Что было интересно?

-Что вас удивило?

-Что было сложным?

 Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек и поднимают карандаш соответствующего цвета.

https://documents.infourok.ru/62ba86cf-a2a0-4aed-952f-86d65e9eee2d/0/image004.jpg

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

Анализируют, поднимают карандаши

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности различных позиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме " Спряжение глаголов"

В основе введения ФГОС второго поколения лежит системно–деятельностный подход,  который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности.Деятельностный подход – это...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...

Технологическая карта урока русского языка "Продолжаем определять спряжение глаголов по его начальной форме"( 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной формеЗадачи урокаДидактические:Закреплять умения определ...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов ". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по с...

Технологическая карта урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления о том, что такое глагол, о его употребление речи.Задачи урокаДидактические:Закрепить знан...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...

Технологическая карта урока по русскому языку "1 и 2 спряжение глаголов будущего времени" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с I и II спряжением глаго...