Конспект урока на тему "Единственное и множественное число глаголов" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Знакомство учащихся с единственным и множественным числом глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ed._i_mn._chislo_gl.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Единственное и множественное число глаголов

Цель  урока:

 познакомить с единственным и множественным числом глаголов, сформировать представления у детей об изменениях глаголов по числам; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Личностные: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: умеют осуществлять действие по образцу и заданному правилу

познавательные: определяют число глаголов.

коммуникатиые: строят сообщения в устной и письменной форме

Тип урока: открытие нового знания.

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник Школа России Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. 2 часть, презентация, карточки с заданием.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

За окном ни снег, ни стужа,

Ни позёмка,  ни метель.

А проснулась вся природа

Под весеннюю капель.

 Сегодня мы с вами растопим все переживания перед новым уроком своими улыбками. Разогреем свои ладошки, почувствуем тепло наступающей весны и поделимся им со своими друзьями (касание руками).

Садитесь. Открываем тетради. Проверим посадку при письме.

Записываем число, классная работа.

2. Актуализация знаний (5 мин)

Минутка чистописания

Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- С какой буквы начинается слово «весна»? (Вэ)

- Повторим соединение буквы вэ с другими буквами.

Вв/ве/во

-Напишите буквенные сочетания до конца строки. Не забудьте о том, что спинка должна быть прямой.

Словарная работа

Подберите к слову весна однокоренные слова? (Весенний, веснушки).

(Один человек у доски)

Запишите слова и подчеркните орфограммы.  (Весна - безударная гласная е, весенний  - безударная гласная е и удвоенная согласная н).  Проверочное слово (вёсны).

3. Самоопределение к деятельности (10 мин)

Посмотрите на экран, кто изображен в левой части слайда? (ласточка) *

На правой? (Ласточки)*

 К какой части речи относятся данные слова? (Имя существительное)

Что изменилось в записи слов? (окончание)

В каком числе употреблено имя существительное ласточка? (в единственном)*

Посмотрите на правую часть. Определите число? *

Подберите к левой части глагол? Ласточка что делает? (Ласточка летит.)*

 К правой части? Ласточки что делают? (Ласточки летят.)*

Ребята, как вы думаете, могут ли изменяться глаголы по числам? (да, нет)

Сегодня мы это проверим.

Глагол летит обозначает действие одного или нескольких предметов?  В каком числе употреблено это слово?*

А глагол летят?*

От какого слова задавали вопросы к глаголам? (от существительных)

Какой вывод мы можем сделать?

Глаголы изменяются по числам.

Если глагол обозначает действие одного предмета, то он стоит  в единственном числе.

Если глагол обозначает действие двух и более предметов, то он стоит во множественном числе.

Сформулируйте тему урока. (Единственное и множественное число глаголов)*

Сегодня мы будем определять число глаголов и изменять глаголы по числам.

4. Работа по теме  урока.

Работа с правилом. (5 мин)

На стр. 74 мудрая сова подготовила правило.  (3 мин) Прочитайте его.

 Сравните вывод, который мы сделали с вами, с правилом в учебнике. (Вывод совпадает с правилом)

5. Физминутка. (2 мин)

А теперь немножко поиграем и отдохнем, выполним задание на внимание.

 Если я буду называть глаголы единственного числа, то похлопайте руками два раза, если я назову глаголы мн. числа то топаем. (Играет, пишут, читает, летит, копают, работает,  стоят.

6. Работа по теме. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику. Упр. 129 с. 75 (10 мин)

Прочитайте задание под первым кружочком.(…)

- Под цифрой 1.Обратите внимание на образец: читает –какой вопрос поставим?(Что делает?). Один что делает? – читает. В каком числе употреблен глагол? (ед.ч.)

- Задайте вопрос к слову читают? (Что делают?). Много – что делают?- читают. В каком числе употреблен глагол? (мн.ч.)

- Под цифрой 2. (аналогично)

(2 человека  у доски)

 Подберите пары слов по образцу и над словами подпишите ед.ч. или мн. ч. Возьмите ручки, на следующей строке напишите Упражнение 129.

Работа со слабоуспевающими учениками – карточки.

Читает - читают, звонит – звонят, летит - летят, жужжит - жужжат.

Повторила  -  повторили, говорил  -  говорили, гремело – гремели.

Устная проверка.

Работа в парах (карточки) (5 мин)

Перед вами небольшой текст. Внимательно прочитайте предложения. Исправьте ошибки в тексте.

В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел.

Проверка:

В лесу очень шумно, один родничок тихо журчал. Я подошел (ла) к нему. Он был чистый-чистый. Вокруг пели птицы, и он вместе с ними пел.

Самооценка в парах.

Поднимите руки пары, у которых нет ошибок (поднимают соединенные руки.)  Пары, у которой 1-2 ошибки (поднимают соединенные руки).

Ребята, у кого оказалось больше ошибок, не расстраивайтесь! В следующий раз у вас все обязательно получится!

- Какое правило помогло выполнить это задание?        

Работа с интерактивной доской. (3 мин.)

Перед вами глаголы, разделите их на 2 группы.

Подведение итогов урока (3 мин.)

О какой части речи мы сегодня говорили? (О глаголе)

Что нового узнали о глаголе? (Глаголы изменяются по числам, глаголы бывают в единственном и множественном числе)

-Приведите  примеры  глаголов в ед. числе.

-Приведите примеры  глаголов во мн. числе.

Выставление оценок.

Рефлексия (3 мин)

Сегодня мудрая сова хочет узнать, как вы сегодня работали на уроке.

Если вы довольны своей работой и у вас все получилось на уроке, то  вы веселого смайлика помещаете рядом с мудрой совой.

Если же вы недовольны своей работой и у вас не все получилось, то вы оставляете  его внизу экрана.

 Домашнее задание. (записывают в дневник ) (1 мин)

Упражнение 131, с.76. Выписать глаголы, определить число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Склонение имён прилагательных множественного числа"

Конспект урока составлен  по учебнику Поляковой А.В. 4 класс (программа Л.В.Занкова ), посвящён 65-летию Победы в ВОВ....

Конспект урока с презентацией. Тема: «Трёхзначные числа»_3 класс_программа "Школа 2100".

Тема: "Трёхзначные числа".Цель: научиться читать и записывать трёхзначные числа, в которых отсутствует один из разрядов.Задачи: формирование УУД....

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс

Технологическая карта урока мтематики  и презентация по программе "Начальная школа XXI век"...

конспект урока математики "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс

Урок математики УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имён прилагательных" 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Множественное число имён прилагательных. Составление текста - описания о животном по личным наблюдениямЦели: совершенствование умений изменять имена прилага...