контрольная работа
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Коптева Ольга Ефимовна

контрольная работа по родному русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл контрольная работа 20.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Контрольная работа

 по родному русскому языку

за 2020-2021 уч.год

3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Вариант 2

  1. Подбери синонимы

Липкий                                Болтать

           Воин                                   Трудиться

          Водитель                             Клейкий

          Лежебока                            Боец

Работать                             Лентяй

          Разговаривать                     Шофёр

  1. Подбери антонимы

Быстро                           Труд

Храбрость                      Плакать

Смеяться                        Трусость

Солнечный                     Грубо

Безделье                         Пасмурный

Ласково                          Медленно

  1.  Соедини фразеологизм и его значение:

Считать ворон                                       вводить в заблуждение, обманывать

       

Вешать лапшу на уши                             выучить наизусть очень хорошо

       

Знать на зубок                                       бездельничать

  1. В каком тексте автор о чём-либо повествует?

А) Вам наверняка приходилось хоть раз испытывать что-то такое, что заставляло вас плакать. И вы знаете: если поплакать подольше, это поможет, и вы почувствуете себя гораздо лучше, даже когда обстоятельства нисколечко не изменились. 

Б) Перевернувшись с боку на бок, чтобы найти новое удобное положение, Муми-тролль увидел такое, что сон с него как рукой сняло. Кровать Снусмумрика была пуста. Муми-тролль так и подскочил в постели.

     В) И Атрейо увидел рядом с ней огромного неподвижного   сфинкса, освещённого луной. Передние лапы у него были львиные, задняя часть туловища — как у быка, а на спине красовались могучие орлиные крылья.

     5. Определи, в каком порядок должны стоять предложения в тексте.

____А) Он выглядел так: в большой деревянной коробке лежали два телефонных аппарата, две трубки и целая катушка проволоки.

____Б) После объяснения продавщицы мы поняли, что телефон — это хорошая штука, и решили его купить.

____В) Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку — телефон.

____Г) Пока мы рассматривали детали, продавщица объяснила нам, что если один телефон поставить в одной квартире, а другой — у соседей и соединить оба аппарата проволокой, то можно переговариваться.

  1. Определи падеж выделенных имён существительных.

А) Выходило из-под туч красное солнышко.

Б) Кто, кто в теремочке живёт?

           

  1. Подчеркни имена существительные, у которых нет формы единственного числа.

                   Сапоги, ворота, пуговицы, зеркала, джинсы.

  1.   Подчеркни несклоняемые имена существительные:

                 Метро, окно, село, кино.

Промежуточная аттестация

 по родному русскому языку

за 2020-2021 уч.год

3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Вариант 1

  1. В каком тексте автор о чём-либо повествует?

А) Вам наверняка приходилось хоть раз испытывать что-то такое, что заставляло вас плакать. И вы знаете: если поплакать подольше, это поможет, и вы почувствуете себя гораздо лучше, даже когда обстоятельства нисколечко не изменились. 

Б) Перевернувшись с боку на бок, чтобы найти новое удобное положение, Муми-тролль увидел такое, что сон с него как рукой сняло. Кровать Снусмумрика была пуста. Муми-тролль так и подскочил в постели.

     В) И Атрейо увидел рядом с ней огромного неподвижного   сфинкса, освещённого луной. Передние лапы у него были львиные, задняя часть туловища — как у быка, а на спине красовались могучие орлиные крылья.

     2.  Определи, в каком порядок должны стоять предложения в тексте.

____А) Он выглядел так: в большой деревянной коробке лежали два телефонных аппарата, две трубки и целая катушка проволоки.

____Б) После объяснения продавщицы мы поняли, что телефон — это хорошая штука, и решили его купить.

____В) Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку — телефон.

____Г) Пока мы рассматривали детали, продавщица объяснила нам, что если один телефон поставить в одной квартире, а другой — у соседей и соединить оба аппарата проволокой, то можно переговариваться.

3. Определи падеж выделенных имён существительных.

А) Пристают к заставе гости.

Б) Слезай, лиса, с печи!

             

     

  1.  Подчеркни имя существительное, у которого нет формы множественного числа.

Дело, конфета, мясо, дерево.

  1.    Подчеркни несклоняемые имена существительные:

Пианино, небо, солнце, шоссе.

  1. Подбери синонимы

 Сторожить                        Учтивый

           Друг                                   Ум

           Сиреневый                        Поторопиться

           Разум                                Лиловый

Поспешить                        Товарищ

           Вежливый                        Охранять  

  1. Подбери антонимы

Подъём                           Враждовать

Вежливый                      Работяга

Лежебока                       Грубый

Восток                           Поздний

Дружить                        Запад

Ранний                          Спуск

  1. Соедини фразеологизм и его значение:

Бить баклуши                                    писать неразборчиво, «криво»          

Как курица лапой                             запомнить раз и навсегда

Зарубить на носу                                 бездельничать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов

В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...