ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ, ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛЯ
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Нагорная Ксения Олеговна

В данной презентации можно ознакомиться с разными варинтами игр по трём основным принципам орфографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadaniya_dlya_rasshireniya.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ, ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛЯ Нагорная Ксения Олеговна

Слайд 2

ПРИНЦИПЫ ОРФОГРАФИИ: 1) Фонематический - слова пишутся так, как слышатся (дубы). 2) Морфологический - одинаковые морфемы в разных словах пишутся одинаково (дуб). 3) Традиционный - написание некоторых слов подчиняется определенным языковым правилам и нормам принятых в данном языке (рожь, нож). В наиболее легких условиях усвоения письма и чтения, происходит ситуации преимущественно фонетического принципа, а наиболее тяжелых условиях при преимуществе традиционного принципа.

Слайд 3

Три пути овладения орфографией 1. Соотнесение звучащих единиц речи и графических единиц письма, звуков и букв, или языковой анализ и синтез (по М. Р. Львову). 3. Решение орфографических задач, или применение правил. 2. Запоминание графического состава слова, его «образа».

Слайд 4

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП Механизм нарушения овладения орфографией Р.И. Лалаева, И.В. Прищепова связывают с трудностями в усвоении детьми морфологического принципа письма, ведущего в русском языке. Морфологический принцип предполагает наличие при написании постоянного буквенного обозначения морфем (корней, суффиксов, флексий, приставок) не зависимо от их звучания в данном слове. Уровень развития лексико-грамматического строя речи и способность к анализу и синтезу языковых единиц влияют на овладение этим принципом письма, который базируется на сформированности словообразовательного анализа у школьников.

Слайд 5

УСТНО ПОДБЕРИ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ

Слайд 6

ВЕРШИНА БОЛЬНОЙ ГРОЗА ГЛАЗА СВИСТОК ТРОПИНКА

Слайд 7

Вставь, где это необходимо, разделительные Ь и Ъ знаки. Рано утром в воскресен..е мы с друз..ями под..ехали к оз…ру. На бер…г с..ехалис.. рыболовы. Они натянули палатки, вскипятили ч…йники и приготовили с..естное. Завтракают и ждут рассвета. Все вокруг об..ято тиш…ной. Мой отец об..ясняет мне, как готовить снасти. Будет замечател..ный улов.

Слайд 8

Ответь на вопросы кроссворда

Слайд 9

1. Проверять, наблюдать за правильностью чьих-нибудь действий, держать контроль над кем-то или чем-то. 2. Опровергать, не соглашаться, возражать, отрицать, отстаивать свои убеждения. 3. Убеждать, склонять к чему-либо. 4. Тщательно изучать вещь. 5. Оставлять без внимания, пренебрегать. КОНТРОЛИР_ВАТЬ ОСПАР_ВАТЬ УГОВАР_ВАТЬ РАССМАТР_ВАТЬ ИГНОР_РОВАТЬ 1 2 3 4 5 К О Н Т Р О Л И Р О В А Т Ь И Г Н О Р И Р В Т Р А С С М А Р В Т Ь У Г О В А Р И В А Т Ь О С П А Р И В А Т Ь

Слайд 10

ФОНЕТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП Буквенное письмо представляют собой наиболее высокую ступень абстракции. Буквенное письмо является результатом сознательно осуществляемого человеком вычленения и материальной фиксации. Далее не делимых единиц языка — отдельных звуков, результатом осознания того, что буквенным знаком можно фиксировать и передать любой звук речи, а сочетанием их знаков фиксировать любое слово языка, включая всю систему его грамматических форм.

Слайд 11

Задание: Впиши приставку РАС- или РАЗ-. Подчеркни буквы, с которых начинаются корни слов. Я ____сердился, да как заору: -Нет! Это чужая квартира. ____вяжите, отпустите Этих маленьких детей. Тут Федорины коты ____фуфырили хвосты.

Слайд 12

а) Прочитайте слова. При этом обращайте внимание на твердое произношение согласных в приставках. Безыдейный, безыскусственный, безынвентарный, безынициативный, небезынтересный, небезызвестный, предыстория, предыдущий, предыюльский, подытожить, подымать — поднимать, изыскать, сыграть, розыгрыш, бе зымянный, безысходный, изыскательский, предынфаркт ное (состояние). б) Вставьте пропущенные буквы. Раз…гранный жребий, уголовный роз...ск, сверх...зысканные манеры, с...грать шутку, с...змала закаляться, затеять с...знова.

Слайд 13

Вставьте в приставку слова либо «з» и «с» Вставьте пропущенные буквы Беч_вка – алыч_вка (настойка), деш_вый – ковш_вый, лиш_н – смеш_н, луч_м – печ_м, печ_нка – собач_нка, плеч_м – прич_м – ключ_м, стриж_м (птицей) – стриж_м (волосы), трещ_тка – щ_тка, туш_нка – рубаш_нка.

Слайд 14

ТРАДИЦИОННЫЙ ПРИНЦИП Специфика традиционного (исторического) письма состоит в том, что его можно считать наиболее установившимся.Многочисленные ошибки в словах традиционного принципа написания свидетельствуют о значительном снижении речезрительной и речеслуховой памяти детей. Школьники с речевой патологией часто забывают продиктованные логопедом слова, с трудом воспроизводят формулировки орфограмм; смешивают понятия (кличка и имя, имя и название, например реки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока-закрепления: Игра "Поле чудес"

Данный материал поможет познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством; приобщить детей к традициям народных праздников....

Методика скорочтения. Упражнения для расширения поля зрения.

Малое поле зрения — это один из важных факторов, который мешает быстрому чтению. Предлагаю ознакомиться с  несколькими упражнениями, которые помогут расширить поле зрения....

Расширение образовательного поля школы

Целенаправленности, комплексности и непрерывности воспитательного воздействия на детей  способствует организация воспитательного процесса  на основе взаимодействия с другими социально ...

Компетентностно-ориентированные задания, как средство развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе

Ключевая идея данной работы в возможности систематизации и обобщения комплексного подхода учителя по целенаправленному развитию орфографической зоркости и предупреждению ошибок на уроках русского язык...

Контрольные задания. Тест№2 «Решение орфографических задач в корне слова»

Цель работы: оперативно организовать проверку  усвоения навыков проверки орфограмм в корне словаПрезентация к уроку русского языка во 2 классе, УМК "Гармония".  Данные задания можно применят...

Задания для школьной олимпиады "Орфографический Эверест" для 1-х классов на окончание изучения азбуки

Данный материал подходит для проведения следующих  мероприятий: "Неделя начальной школы" "Прощание с азбукой"Даны десять заданий разной степени сложности, которые оцениваются от 1 до 5 баллов.Опр...

Влияние дидактических игр, используемых на уроках развития речи, на расширение, закрепление и активизацию словарного запаса детей с нарушением слуха.

В данной работе поднимается вопрос о влиянии дидактических игр, используемых учителем на уроках развития речи, что является эффективным методом для закрепления и расширения словарного запаса у детей с...