Анализ урока читательской грамотности. «Март в лесу» из отрывка «Весна» Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.
материал по русскому языку (4 класс)

Анализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Для анализа урока 21.04.22 г.

        Сегодня у нас урок читательской грамотности. Мы работаем с отрывком из текста «ВЕСНА» Ивана Сергеевича Соколова-Микитова - урок функционального чтения с целью поиска информации для решения конкретных задач (о них будут говорить дети).

В работе использую приём просмотрового чтения, аналитического. Делимся опытом работы со «сплошным» текстом – это форма нашего материала. Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно» использовать навыки чтения, письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.

Тема урока: Урок читательской грамотности. Лингвистический анализ текста «Март в лесу» из отрывка «Весна» Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.        

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Работа со «сплошным» текстом- это кропотливая работа – анализировать текст с точки зрения лексики и синтаксиса.

Выдвинутые задачи решались последовательно.

План, этапы работы выдержаны:

  1. Эмоционально-чувственное восприятие.

 Метод ассоциативного эксперимента».

  1. Работа над содержательными характеристиками (темой, заголовком, выделением микротем).

Фронтально-диалоговая работа.

  1. Работа над композиционными характеристиками (вступлением, основной частью, заключением, составлением плана текста). Фронтально-диалоговая работа.
  2. Лексика слов. Связь слов в предложении. Структура предложений. Работа в паре. Работа с Памяткой.
  3. Определение типа текста. Признаки текста (работа со словом). Фронтально-диалоговая работа.
  4. Работа над языковыми характеристиками («особыми» словами, изобразительными языковыми средствами: эпитетами, метафорами, олицетворениями, сравнениями).

Работа в паре. Работа с памяткой.

  1. Звуковой состав речи.

 Работа в паре.

  1. Определяем тип текста, стиль речи, жанр текста.

Фронтально-диалоговая работа.

Использовались методы ассоциативного эксперимента», наблюдения, сравнения, классификации, доказательства

Использовалось сочетание фронтальной (диалоговой) формы работы, парной, индивидуальной.

        Урок направлен на развивающую функцию обучения: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь, приобретение опыта построения пейзажного художественного описания. Используются технологии ИКТ.

        Умение ориентироваться в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение информации, интерпретация, рефлексия на содержание текста или на форму текста, его оценка – основа организации работы с читательской грамотностью. Овладение этими умениями свидетельствуют о его полном понимании обучающимся.

        Дети с поставленными задачами справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения по теме: По И. Соколову-Микитову «Зима в лесу»

Цель: знакомство с рассказом по И. Соколову-Микитову «Зима в лесу»Задачи:-Познакомить с жизнью животных в лесу, развивать слоговое, выразительное чтение-Корригировать память, развивать зрительное восп...

Презентация к уроку по теме пейзажная зарисовка Соколова - Микитова "Март в лесу"

Материал поможет учащимся самостоятельно проанализировать произведение Соколова - Микитова "Март в лесу" и написать свою зарисовку на тему "Мелодии весеннего леса"....

Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа

Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа...

Урок читательской грамотности. Лингвистический анализ текста «Март в лесу» из отрывка «Весна» Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Работа со «сплошным» текстом- это кропотливая работа – анализировать текст с точки зрения лексики и синтаксиса....