Конспект урока + презентация "Работа с текстом и анализ произведения Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Листопадничек»" (УМК Школа России,3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Сараева Алёна Юрьевна
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Словестный: монолог учителя

11.20-11.21

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

А чтобы урок пошёл каждому впрок -
Активно включайся в работу дружок!
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.

Приветствовать учителя

Настраиваться на продуктивную работу на уроке

     

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

1.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

11.21-11.24

Речевая разминка

Прочитайте про себя.

Прочитайте вслух в среднем темпе.

Быстро, хорошо артикулируя, повторите чистоговорки хором.

А кто может повторить самостоятельно?

Ля-ля-ля – зеленые поля.
Ли-ли-ли – малину мы несли.
Лю-лю-лю – малину я люблю.

Ул-ул-ул - зимний лес уснул.
Ил-ил-ил – я полы помыл.

Молодец!

Сегодня я буду давать вам жетоны за правильный ответ и в конце урока вы сможете обменять жетоны на оценку. Давайте посмотрим, сколько жетонов вам необходимо собрать. («5»-10, «4»-8, «3»-5)

Читать, правильно артикулируя.

Читать, правильно артикулируя.

Анализировать

П: осмысленно читают текст

Р: анализ объектов

22.

 Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес./ Практический: рассказ о герое, выборочное чтение

Практический: хоровое чтение, акцентологическое

Словес.: толкование лексического значения

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение и анализ Т

Практический: анализ выраз. чтения  

11.24-11.28

11.28-11.30

11.30-11.33

11.33-11.38

111.38-11.45

11.45-11.46

Повторение изученного

( на слайде книги Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.)

- На слайде мы видим множество книг, кто хочет прочесть их названия?

- Кто может назвать автора этих книг?

-Давайте вспомним, что же вы узнали на прошлом уроке об этом интересном писателе.

1. Кто скажет, что он запомнил?

2. Почему у писателя двойная фамилия?(от имени деда вторая часть фамилии: Микитов )

3. Что любил Иван Сергеевич кроме произведений, рассказов? (путешествовать)

Посмотрите на слайд. Почему я решила показать вам именно это произведение?(потому что его читали дома)

Кто может сказать, какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы можем поставить на урок? Продолжите фразы.

1. Анализировать …(произведение)

2. Тренировать …(выразительное чтение)

3. Узнать…(значение непонятных слов)

Проверка домашнего задания

-Скажите, какая мечта была у зайчика? Почему она появилась? (улететь в теплые края)

-Кого встретил зайчонок во время путешествия?(Бобров) Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался? (выход был только под водой, в хатке тело было)

-Опиши Листопадничка.

1.Кто наш герой?

2.Каким он был?

3.Нравится ли тебе этот герой?

-Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму? О чём он часто вспоминал? Найди и прочитай эти строки.

(стр. 65)

Молодцы, ребята!

Словарная работа.

1.Прочитать слово про себя

2.Прочитаем слово хором с выделенным ударным звуком

3.Какой состав слова?

4.Кто догадался, как правильно произнести слово

долговя́зый - высокий, худой и нескладный;

плоти́на - перегородка на реке для поднятия уровня воды;

запруди́ли - перегородили реку плотиной;

ха́тка  -  жилище бобра;

хо́дко работают - работают быстро. Каким словом можно заменить слово ходко?;

Чтение и первичный анализ.

Открываем учебник на странице 60.

Как называется чтение, когда читают несколько человек?

Давайте определим, какие роли есть на этой странице.
Кто будет читать за маленького зайчика? С каким настроением нужно читать эту роль? (
с грустью)

Кто за старую зайчиху? С каким настроением нужно читать эту роль? (Строгим и ласковым)

Кто за журавля? С каким настроением нужно читать эту роль?

Кто за автора? С каким настроением нужно читать эту роль? (с нежностью, не торопять)

Ребята, выходите к доске. Все слушаем внимательно, чтобы потом ответить на вопросы: «Удалось ли передать настроение?»

Читаем выразительно.

Давайте проанализируем, как читали ребята. Спасибо, молодцы!

Вижу вы устали, давайте разомнемся.

Физминутка

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад).
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
 

Молодцы, садитесь.

Определять тему урока

Определять цели урока

Выборочно читать

Читать хором

Определять значение неизвестных слов

Отвечать на вопросы учителя

Принимать установку учителя

Читать выразительно

Повторять движения вслед за учителем

П: осуществляют подвод под понятие

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: осмысленно читают худож Т

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

33.

Решение частных задач на основе анализа текста

Практ.: выборочное чтение

Практический: работа с пословицей

11.46-11.53

4

111.53-11.57

Повторное чтение и углубленный анализ.

Анализ образов и подготовка к выразительному чтению.

- Теперь я буду задавать вам вопросы по тексту, вам нужно будет ответить на них или найти эти отрывки и прочитать.

 - К какому литературному жанру мы отнесём это произведение? (Сказка о животных)

 - Докажите (животные разговаривают, события нереальные)

 -Какая сказка по характеру? ( Грустная, добрая.)

 - Назовите основных героев произведения. (Мать зайчиха, Листопадничек, бобры, журавли)

 -Что мы можем сказать про Листопадничка? Изменился ли он? Как?

- Что сказал самый маленький зайчонок своим братьям?  Прочитайте . (стр. 61)

- Где бежал Листопадничек и кого встретил на пути? (стр. 61) Прочитайте.

- Прочитайте, о чем попросил зайчонок бобров? ( стр. 62)

-Почему писатель именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям?

Молодцы,  хорошо справились с этим заданием.

Посмотрите на слайд.

Выберите самые точные пословицы, которые больше всего подходят к теме нашего урока. Объясните свой выбор.

  1. Чужая сторона – дремучий бор.
  2. В гостях хорошо, а дома лучше!
  3. Сердце матери лучше солнца греет.

Информация о домашнем задании.

1.Вам необходимо нарисовать иллюстрацию к сказке;

2.Подготовить краткий пересказ понравившегося отрывка по плану.

Читать выборочно

Отвечать на вопросы

Договариваться друг с другом.

П: осмысленно читают худож Т

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез,  строят рассуждение

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание

44.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

11.57-12.00

А. Предметная

Чему нас учит эта сказка?

Какой вывод мы можем с вами сделать, прочитав эту сказка?

Б. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Мишень.

Каждый получает мишень. Отметьте как вы оцениваете себя на этом уроке: 1 – не понравилось, не понял, 2 – было понятно, 3 – было интересно.

Спасибо за урок!

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассужд

Р: осуществляют итоговый контроль

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад).
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЯЗЫКЕ. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? " Школа России 4 класс

Тип урокаОбобщение и систематизация знанийПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные имена прилагательные от им...

Конспект урока "СКЛОНЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе; совершенствовать умение склонять...

Конспект урока "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ " Школа России 4 класс

Тип урокаРешение частных задачПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном пад...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

Урок читательской грамотности. Лингвистический анализ текста «Март в лесу» из отрывка «Весна» Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Работа со «сплошным» текстом- это кропотливая работа – анализировать текст с точки зрения лексики и синтаксиса....