Урок: Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ковыршина Елена Николаевна

Технологическая карта к уроку русского языка  : " Единственное и множественное число имени прилагательного. Изменение имён прилагательных по числам".

Презентация к уроку :" Единственное и множественное число имени прилагательного. Изменение имён прилагательных по числам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_prilagatelnoe.zip2.82 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Технологическая карта урока

  Тема урока : Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

  Цель урока : Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

  Задачи :

-  систематизировать знания обучающихся об имени прилагательном;

- сформировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

 -развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе.

- определять число имен прилагательных.

- закрепить алгоритм нахождения числа прилагательного на расположение слов в алфавином порядке по начальной и последующих           букв в слове.

- совершенствовать представление  обучающихся   о дифференциации словарей по назначению.

- способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.

Планируемые результаты

   Предметные:

-  называют  признак имени прилагательного  

 - понимают принцип   изменении имен прилагательных по числам;

- определяют число имен прилагательных;

- осознанно употребляют прилагательные в единственном и множественном числе;

-

.

 Метапредметные:

  Регулятивные :

- оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-выполняют  учебное задание в соответствии с целью;

- выполняют самопроверку учебного задания и вносят  

корректировку в выполненное задание.

Познавательные :

-овладевают базовыми предметными и межпредметными

понятиями, отражающими существенные связи ,отношения между объектами и процессами; выполняют логические действия :сравнение, синтез, анализ).

 Коммуникативные :

- строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

-адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера.

-

.

Личностные:

- осознание собственных достижений

при освоении темы;

 -проявлять интерес к изучению русского языка .

 Ресурсы урока: Учебник Канакина, мультимедийная доска, раздаточный материал.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

                                                                        1.Организационный момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение  предмета.

Приветствуют учителя, организовывают рабочее место.

                                                                     2. Минутка чистописания.

____бы_________________________________

-Запишите имя  прилагательное с  записанным  буквосочетанием в первом слоге.        

- Какие знания о прилагательных помогли подобрать    нужное слово.          

 

 

Быстрый, бывалый (солдат).

-имя прилагательное отвечает на вопрос  какой ? какая ?

 какое ?

                                                                        3.  Мотивация .

 

 -Ребята , назовите какие части речи мы ещё знаем ?

- Зачем нам  изучать части речи ?

-Изучая части речи , мы совершенствуем свою  речь, грамотно  согласовываем слова в предложении .

О грамотной речи говорил ещё А.С. Пушкин в « Сказке о царе Салтане и о его славном и могучем сыне Гвидоне»( слайд 1)

- Как звали героиню у которой речь « словно реченька журчит»?

 ( слайд 2).

Т. е. сам А.С. Пушкин в сказке  акцентируют внимание , что не только ценится внешняя красота , но и умение красиво говорить.

Вот и сегодня на уроке мы  будем    работать над своей речью.

 Имя существительное, глагол.

 Высказывания детей.

.

  -Царевна Лебедь.

                                                                       4.  Актуализация знаний

 Раздаёт дополнительный материал «Части речи»

 

 Вам выданы листочки на которых записаны   части  речи .Подчеркните тот признак, который характеризует данную часть речи. Проверка по слайду №3.Стрелки на слайде указывают на взаимосвязь имени  существительного ( предмета) с прилагательным ( признаком этого предмета), а также имени  существительного с глаголом ( действием этого предмета).

 -Вспомните как согласовывается число имени существительного с числом глагола ?

Итак:

Глаголы стоят в том же числе , в каком стоит имя существительное , связанное с ним по смыслу.  Показ схемы на доске .

      Имя сущ. ед.ч                     глагол     ед.ч

                     

Слайд 4

Что такое алфавит ?

-

Продолжите чёткий порядок букв в алфавите.

  - 

 Выполняют задание.

Ответы обучающихся.

Приводят примеры.

Записывают по 2 словосочетания, указывают число глаголов.

  Итак мы вспомнили  о взаимосвязи  глагола с именем существительным .

Определение темы и задач на уроке.

Давайте обратим  внимание  на слайд (3) и определим тему урока.

- О какой части речи сегодня будет идти на уроке?  Какая тема сегодняшнего урока ?

-Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

 

-

О имени прилагательном.

Называют тему урока.

Повторим знания о понятии « имя прилагательное».

-Определим  взаимосвязь числа имени прилагательного с именем существительным.

                                     5.  Организация познавательной деятельности

   -Готовы к великим открытиям ?

Отгадайте загадки и  назовите признаки  предмета(слайд 5)

       какой  ?

 Учитель вывешивает слово ЗАЯЦ        маленький ;  

                                                       какая ?

Учитель вывешивает слово ЛИСА       хитрая(слайд 6)

Слайд № 8

                 какое ?

                                                                                          

Учитель вывешивает слово ЯБЛОКО       румяное(слайд 7)

А теперь  запишем во мн. числе  имя существительное

 и связанное с ним  прилагательное.          

                                                                           какие ?

                                                                   

( проводится аналогичная работа : зайцы   маленькие

 Да.

Отгадывают загадку , подбирают признак

 

Отгадывают загадку , подбирают признак 

Отгадывают загадку , подбирают признак

           какие ?

       

 Лисицы           хитрые

         какие ?

Яблоки   румяные

  К какому открытию мы пришли ?

-На какой вопрос отвечают прилагательные  единственного числа ? множественного числа ?

 

Ответы обучающихся.

- Мы узнали , что имена прилагательные в ед.ч обозначает признак одного предмета ,  а  имена прилагательные во  мн.ч обозначает признак нескольких  предметов.

- Имя прилагательное в ед. числе отвечает на вопрос  какой какая ?    какое?

 Во мн. ч какие ?

       

                                                6.  Физическая минутка ( слайд 8)

                                                7. Первичное закрепление знаний (слайд 9)

 Работа с пословицами :опираясь на вопросы  вставьте признак  предмета и по вопросу определите число прилагательного.

Жизнь дана на ( какие ?) дела.

(Какое?) слово и кошке приятно.

(Какой?) друг лучше старых двух.

(Какая?) кривая дорога короче, чем незнакомый прямой путь.

Запишите 1пословицы с едч. Имени прилагательного  и  1 пословицу с мн. числом.

- Проанализируйте ,связано ли число имени сущ. с числом имени прилагательного?

Работа с учебником  : давайте проверим, правильный  ли мы сделали вывод.

Что нового узнали прочитав правило ?

Физминутка ( слайд  № 10).

5.Закрепление изученных знаний Упр. 161 с.94

-как вы будете  определять число имени   прилагательного?

Выполнение с выходом к доске

Выполняют задание.

 

Имя  прилагательное имеет такое же число как и имя существительное.

.

 8.Рефлексия деятельности.

  Что нового вы узнал на уроке?( слайд 10)

 Ответы обучающихся.

  -Работа с учебником (выполнение упр.161).

-Прочитайте стихотворение А. Барто «Сильное кино» ( слайд № 11)

 -Так почему же сестрёнка не поняла содержания фильма ?

-Какие ошибки допустил брат ?

-Молодцы ребята вы сегодня  хорошо потрудились и ваша речь будет напоминать «реченьку»,  а не возгласы героя  стихотворения А. Барто.

   Дом. задание.

Подбери  антонимы- прилагательные, определи число прилагательных.

Солнечная погода

Весёлые ребята

Высокий дом

Шумные соседи

Прекрасная принцесса

-Потому что брат не владел красноречием. Не умел согласовывать части речи, а значит строить предложения.

 

 Брат пытался пересказать содержание фильма с помощью возгласов, мимики и жестикуляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России. Канакина В.П.

Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России....

Технологическая карта урока : «Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам». 2 класс

Тип  урока:  урок  изучения  нового  материала  и  первичное  закрепление  знаний.Цели:формировать  умения  употреблять  в  речи  ...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...

Русский язык 2 класс. УМК"Школа России". «Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.»

Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе. Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия «им...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...