Урок по русскому языку "Фразеологизмы"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

цель урока: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «фразеологизмы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frazeologizmy_tk.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента урока

Ф.И.О. участника: Нестеренко Дарья Алексеевна

Тема урока: «Что такое фразеологизмы?»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «фразеологизмы».

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: познакомить обучающихся с понятием «фразеологизмы».

Развивающие: способствовать развитию связной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления.

Воспитательные: формировать интерес и уважение к русскому языку, ценностное отношение к слову.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И -индивидуальная, П-парна, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-позновательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные: включаются в деятельность на личностно-значимом уровнею

Организационно - мотивационный

Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Прием «Начало урока с пословицы»

Приветствует обучающихся. проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. Организует анализ высказывания. «Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения».

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. Осуществляют анализ пословицы.

Ф

Интерактивная доска

Фронтальный контроль учителем.

Р: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Постановка учебной задачи

Способствовать самостоятельному формулированию темы и цели урока, составлению плана работы на уроке.

Метод «Проблемное изложение»

Прием «Анаграмма»

Наглядный метод (демонстрация)

Прием «Домысливания»

Организует индивидуальную работу на затруднение с целью постановки темы и цели урока.

(Приложение 2,3)

Организует взаимопроверку работ по эталону, способствуя самостоятельному формулированию обучающимися темы и цели урока.

Посредством «слов-помощников» организует работу по составлению плана урока.

Выполняют индивидуальную работу на карточках.

Анализируют проделанную работу.

Самостоятельно формулируют тему и цель урока.

Составляют план урока.

Узнать, что такое фразеологизмы.

Определить, зачем нужны фразеологизмы в русском языке.

Научиться определять значение фразеологизмов.

И

Ф, П

Ф

Карточки для индивидуальной работы.

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителем.

П: ориентироваться в системе знаний;

Р:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К:

 слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения.

Учебное действие

Познакомить обучающихся с понятием «синонимы».

Метод «Исследовательский»

Словесный метод (беседа)

Здоровьесберегающая технология

Практический метод (упражнение)

Организует групповую работу обучающихся по исследованию понятия «фразеологизмы».

(Приложение 4)

Организует беседу по установлению роли фразеологизмов в

русском языке на основе анализа предлрожений.

Физминутка

Организует работу в парах.

Задание: 

воспользовавшись карточкой № 4, выполните задание: найдите значения данных фразеологизмов с помощью словаря в учебнике.

(Приложение 5)

Определяют, что такое фразеологизмы на основе выполнения групповой работы.

Активно отвечают на поставленные учителем вопросы.

Устанавливают роль фразеологизмов в русском языке.

Работают в парах.

Находят значение данных фразеологизмов с помощью словаря в учебнике.

Г

Ф

П

Карточки для групповой работы.

Интерактивная доска

Карточки для парной работы, документ камера

Фронтальный контроль, самоконтроль по учебнику.

Контроль учителем, взаимоконтроль.

Знакомы с понятием «Синонимы» и их значением в русском языке; умеют подбирать синонимы к словам.

П: устанавливают причинно – следственные связи; строят логические цепи рассуждений.

Р: сознательно организовывают свою познавательную деятельность; работают под руководством учителя; делают выводы по результатам работы.

К: формулируют собственную точку зрения.

Действие контроля и самоконтроля

Действие оценки и самооценки

Осуществить первичное закрепление полученных знаний.

Осуществить сравнение достижмой цели с поставленной, оценить полученные на уроке знания.

Метод «Практический»

Словесный метод (беседа)

Прием «Эмоциональная рефлексия»

Организует работу с тренажером LearningApps (найди пару)

Задание: соедини фразеологизм с картинкой.

Организует беседу о достижении цели урока.

Подводит итог урока.

Обеспечивает оценивание эмоционального состояния и деятельности на уроке с помощью «Книга успеха».

Прощается с обучающимися, благодарит за проделанную работу на уроке.

Работают с интерактивной доской.

Соединяют фразеологизм с картинкой.

Подводят итог урока.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке с помощью книги успеха.

Прощаются с учителем.

Ф

Ф

Интерактивная доска.

Интерактивная доска

Фронтальный контроль учителем, взаимоконтроль.

Самоконтроль

П:

используют новую информацию для решения учебных заданий; осуществляют действие по заданному правилу.

Р:

Умеют оценивать собственные действия в соответствии с поставленной задачей.

Адекватно судят о собственных успехах.

Приложение 1

Лист самооценки

Этапы урока

+/-

Узнать, что такое фразеологизмы.

Определить, зачем нужны фразеологизмы в русском языке.

Научиться определять значение фразеологизмов.

Приложение 2

Карточка № 1

Белая скатерть, золотые руки, золотые серьги, белая ворона.

в прямом значении

в переносном значении

Приложение 3

Карточка № 2

FФРLUАRЗVNZЕSОЛОWГИЗQМЫ

Приложение 4

Карточка № 3

  1. «Висеть на телефоне».
  1. Прочитайте фразеологизм.
  2. Определите его значение.
  3. Попробуйте заменить или пропустить какое – либо слово и ответьте на следующие вопросы:

Что произошло с фразеологизмом? Изменился ли его смысл?

Значит можем ли мы пропускать или заменять слова в этих словосочетаниях?

Когда вы объясняли значение фразеологизма, вы имели в виду смысл всего выражения в целом или смысл отдельных слов?

  1. Предположите, какие сочетания слов называются фразеологизмами и заполните пропуски в тексте.

Фразеологизмы – это ………………………….. сочетания слов. В них ……………заменить или пропустить какое-либо слово, иначе изменится смысл. Когда мы объясняем значение устойчивых сочетаний, мы имеем в виду смысл…………………………в целом, а не отдельных слов.

 

Приложение 5

Карточка № 4

Фразеологизм

Значение

Зеленая улица

На скорую руку

Голова садовая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....