1 класс русский язык "Перенос слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сазонова Виктория Александровна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perenos_slova.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Перенос слова

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Словесный: Приветствовать  учителя.

2 мин.

Здравствуйте, ребята! 

Проверь-ка, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

Приветствовать учителя

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: работа с презентацией

5 мин.

- Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках.

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.(Радуга)

Вот по нему мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.(Гроза).

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Пока он не пройдет.(дождь)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда: из мешков бежит вода.(тучи).

- Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились?

(Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов.

- как определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов)

Отвечать на вопросы.

Запись в тетрадь.

Вспоминать изученное. Высказывать свое мнение.  

                                           

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи

Практический: выполнение задания

Практический: списывание с комментированием

2 мин.

К нам в гости пришел мальчик Миша, он не знает, как переносить слова, давайте поможем ему? Сформулируйте тему и цели урока.

Стр. 36 Упр. 1.  Ответим на вопросы. Что вы заметили?

Запишем предложение: По небу плывет пушистое облако.

- Разделите каждое слово на слоги

(Учащиеся карандашом проводят вертикальные линии.)

- Вот так можно перенести слова с одной строки на другую.

(Учитель показывает запись, выполненную заранее:

По не-бу плы-вет пушис-тое об-лако.)

- Сформулируйте по записи на доске правило переноса. ( Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.)

(Учитель предлагает прочитать правило переноса в стихах и запомнить его.)

Перенос веди толково,

Чтобы дело шло на лад,

Раздели на слоги слово

Как на дольки шо-ко-лад.

Повторять правила.

Списывать. Обдумывать.

Ставить цели.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4. Решение учебной задачи или открытие нового знания

Практический:

Запись под диктовку.

15 мин

- Как же нам перенести слово? ( Дети: при переносе слова его надо поделить на 2 части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что  слово надо переносить по слогам.)

- То есть, как можно перенести слово подарок? (по-дарок, пода-рок, по-да-рок)

- Давайте проверим. Запишем предложение.

Стр. 37 «Запомни»

Записать у доски. Отвечать на вопросы.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

5. Первичное закрепление

Практический: фронтальная работа

5 мин

Стр. 37 Упр. 3.

Верно, ли поставлен знак переноса:

Ст – ол, ру – ки, ма – лина, пена – л, у – рок, ст – риж

Запись. Самопроверка.

Физ. минутка.

1 мин.

Видеоролик.

Повторяет движения.

6. Самостоятельная работа с самоконтролем

Словесный: беседа

Практический: Выполнение задания

5 мин.

Раздели слова для переноса.

Арбуз, армия, полка, земля, красный, сладкий, храбрый, Денис, гроза.

Проверка по образцу.

Ар – буз, ар – мия, пол – кА, зем – ля, крас – ный, слад – кий, храб – рый, Де – нис, гро – за.

Творческое задание.

КЕРА

НИКГА

- составьте из букв слова и разделите их для переноса.

 Выполнять задание. Обосновать свое мнения.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

5 мин.

Стр. 38 Упр. 4.

Проблемный вопрос

- Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит? (нет, т.к. в слове кит1 слог.)

- Можно ли перенести слово осень? (2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.)

- Послушайте стихотворение и сделайте вывод.

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес:

Е-два,

И получил за это «два»,

Укол я перенес:

У-кол

И получил за это «кол»,

Опять я перенес:

О-пять,

Тепер, наверное, будет «пять»?!

- Так получит мальчик оценку «пять»? (Нет.)

- Почему? Объясните. (Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.)

(На доске появляется второе правило переноса.)

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку.

- Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить. ( Аня, Оля, ежик, оса и т.д.)

Закончить предложение.

8. Рефлексия деятельности

Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют

2 мин.

- Какая была цель урока? (Научиться делить слова для переноса.)

- Достигли мы ее? (Достигли.)

- Как это доказать? (Знаем правила. )

(Рассказывают изученные правила)

- Как вы открыли новое знание? (Составили план.)

- Оцените свою деятельность на уроке.

Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Русский язык "Слово. Состав слова. Окончание", 3 класс

-         формирование представления об окончании как части слова, основе;-         формирование коммуникативных к...

Урок русского языка 2 класс. Тема: "Состав слова. Основа слова"

Работа над темой «Состав слова» начинается с первого класса - дети получают начальные знания о корне слова, вводится понятие «родственные слова». Далее эта тема продолжается во втором классе. Раскрыва...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»

Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать  понятие у  учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....

УМК "Школа России" 3 класс русский язык "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова."

Конспект урока  по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева и презентация по теме "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в к...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов".

Урок русского языка в 1 классе (послебукварный перид). Тема: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов"....

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе по теме "Слова, слова, слова..."

Задания, включённые в работу, помогут учителю осуществить контроль за усвоением знаний по теме "Слова, слова, слова..."  УМК "Школа России"...