Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Ариадна Сергеевна Степанян

 Рабочая программа курса «Русский язык» В.П. Канакиной  для 3 класса.  134 ч, из расчета – 4 ч в неделю. Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

                                                                                        Утверждаю:

                                                                                                                       Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №4»

                                                                                                     _____________Н. Н. Лощинина

                                                                                                  «30» августа 2021 г

Приказ от «84-О» 30.08.2021 г

Рабочая программа

по русскому языку

3 «С» класс

Составитель

Степанян Ариадна Сергеевна

Учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

                                                          2021 год

Данная рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

-Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

- Авторской рабочей программы курса «Русский язык» В.П. Канакиной программы для начальной школы 1-4 классов, издательство «Просвещение»

На изучение учебного предмета в 3 классе предусмотрено 134 ч, из расчета – 4 ч в неделю. Изучение учебного предмета базируется на УМК «Школа России» учебник «Русский язык» (автор В.П. Канакиной) 3 класс М: «Просвещение», 2017 г.,

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и
    чувств.
  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания сопереживания чувствам других людей.
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

           

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

Ученик научится/получит возможность научиться

обучающиеся научатся:

 • понимать, что предложение — это основная единица речи;

•понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

 • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

 • называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

 • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

 • понимать влияние ударения на смысл слова;

 • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

 • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

• производить звуковой и звукобуквенный разбор слова;

• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

• изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен по цели высказывания и интонации;

• вычленять в предложении основу и словосочетания;

• производить элементарный синтаксический разбор предложения;

 • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

 • определять тип текста;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

                            Содержание учебного предмета

Тема/количество часов

Виды учебной деятельности

Язык и речь (2 ч.)

-различать устную, письменную речь и речь про себя

-анализировать высказывания о русском языке

Текст. Предложение. Словосочетание. (12 ч.)

-различать признаки текста; подбирать заголовки к тексту;                -определять типы текстов; составлять текст из деформированных предложений;                                                                                                                    -оформлять предложение на письме;

 отделять в устной речи одно предложение от другого;

  -устанавливать правильную интонацию

совершенствовать

постановку знаков препинания в конце предложений; -распознавать предложения распространенные и нераспространенные; -различать простое и сложное предложения;

 находить грамматическую основу сложного предложения

Входной контрольный диктант.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Слово в языке и речи  (17 ч.)

 -определять лексическое значение распознавать однозначные и многозначные слова

-распознавать в речи синонимы и антонимы; -находить омонимы в устной и письменной речи; выяснять лексической значение слов с помощью словаря

 -находить в словосочетании главное и зависимое слово;                                       -замечать в речи фразеологизмы; -распознавать части речи с опорой на таблицу; - классифицировать части речи

 -определять грамматические признаки частей речи; устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; -определять глаголы по вопросам;    

- определять имена числительные по обобщенному лексическому значению.

Объяснять значение имен прилагательных в речи

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи».

 Состав слова (15 часов).

-различать однокоренные слова и выделять в них корень слова;

-работать со словарем однокоренных слов

-писать гласные и согласные в корне однокоренных слов

подбирать примеры однокоренных слов;

-изменять форму слов;
-распознавать приставку в словах;

Образовывать новые слова при помощи приставок;

-находить суффиксы в словах

-находить и выделять основу слова;

-работать со словообразовательным словарем

Проект. «Рассказ о слове».

Проект «Семья слов».

Контрольное списывание.

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова». 

Правописание частей слова (20 ч)

.  -подбирать проверочные слова с заданной орфограммой; -группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове;

 -находить зрительно и на слух изученные орфограммы и безошибочно писать слова

-применять правила правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова; -писать слова с суффиксами:

 группировать слова по типу орфограммы, различать значение слов с различными суффиксами; писать слова с предлогами и приставками;

отличить приставку от предлога

применять знания при написании под диктовку, контролировать этапы своей работы.

Проект «Составляем орфографический словарь»

Контрольное списывание

Контрольный диктант №4 «Правописание корней слов»

Части речи (62 час).

 

Существительное: распознавать части речи по лексическим значениям, классифицировать слова по частям речи; подбирать примеры имен существительным по родовым признакам определять лексическое значение многозначных слов; выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и значению),

распознавать и классифицировать имена существительные по вопросам и признакам; распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных; распознавать имен существительные, имеющих форму единственного числа,

 составлять текст из деформированных предложений; классифицировать имена существительные по родам, обосновывают правильность определения рода имен существительных

-  изменять имена существительные по вопросам

(падежам), выделять словосочетания с заданным словом, анализировать таблицу учебника: определять падеж, в котором употреблено имя существительное, работать с памяткой учебника: распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму

существительных пользуясь Памяткой учебника

Проект «Тайна имени».

Контрольный диктант № 6 по теме «Род и число имён существительных».

Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное»

Прилагательное: распознавать имена прилагательные в тексте среди других частей речи; обогащать словарный запас; распознавать синтаксическую роль имен прилагательных в предложении; определять род имен прилагательных в единственном числе,

 устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Классифицировать имена прилагательные по роду,

 ставить вопросы от имен существительных к именам прилагательных для правильной записи окончания. Развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных.  Разбирать имена прилагательные как часть речи  

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное».

Местоимения: работать с таблицей личных местоимений, заменять имена существительные местоимениями. Определять грамматические признаки личных местоимений, изменений по родам местоимений 3-го лица ед. Употреблять местоимения в тексте, разбирать личные местоимения как часть речи.

Глагол: распознавать глаголы среди других частей речи, функции глаголов. Совершенствовать умения писать слова с изученными орфограммами. Ставить вопросы к глаголам единственного и множественного числа.   Различать время глагола по вопросу и по лексическому значению, писать глаголы с окончаниями –ешь, -ишь. Образовывать от глаголов неопределенной формы всех форм прошедшего времени. Систематизировать знания о глаголе как части речи

Контрольное списывание.

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».

Повторение изученного за год (5 часов).

Повторить и закрепить пройденный материал за учебный год.

Итоговый контрольный диктант №10.

                                               Тематическое планирование

№ раздела

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

Проекты

1.

Язык и  речь

2

2.

Текст. Предложение. Словосочетание.

12

2

3.

Слово в языке и речи

17

1

4.

Состав слова

15

1 +1(к/с)

2

5.

Правописание частей слова

20

1 + 1 (к/с)

1

6.

Части речи

62

4 + 1(к/с)

2

7.

Повторение

5

1

Итого

133

10

5

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и  тем

Плановые сроки

Фактические сроки

Язык и  речь – 2ч

1.

Наша речь. Виды речи.

01.09

2.

Наша речь Наш язык. Тест №1

02.09

Текст. Предложение. Словосочетание. – 12 ч

3.

Текст. Типы текстов.

06.09

4.

Предложение.  Виды предложений по цели высказывания.

07.09

5.

Виды предложений по интонации.

08.09

6.

Предложения с обращением.

09.09

7.

Входной контрольный диктант.

13.09

8.

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

14.09

9.

Распознавание главных и второстепенных членов предложения.

Тест № 2

15.09

10.

Простое и сложное предложения.

16.09

11.

Простое и сложное предложения. Связь слов в предложении.

20.09

12.

Словосочетание. Словарный диктант.

21.09

13.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

22.09

Слово в языке и речи – 17 ч

14.

Работа над ошибками. Разбор предложений по членам предложения.

Словосочетание. Тест №3 «Предложение. Словосочетание»

23.09

15.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

27.09

16.

Синонимы и антонимы.

28.09

17.

Омонимы.

29.09

18.

Слово и Словосочетание.

30.09

19.

Фразеологизмы. Тест №4 «Слово в языке и речи»

11.10

20.

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  

12.10

21.

Работа над ошибками. Части речи.

13.10

22.

Имя существительное.

14.10

23.

Имя прилагательное.

18.10

24.

Глагол.

19.10

25.

Имя числительное. Тест №5 «Части речи»

20.10

26.

Однокоренные слова. Тест №6 «Однокоренные слова»

21.10

27.

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

25.10

28.

Согласные звуки и буквы. Тест №7 «Звуки и буквы»

26.10

29.

Правописание разделительного мягкого знака.

27.10

30.

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи».

28.10

Состав слова – 15 ч

31.

Работа над ошибками.

Проект. «Рассказ о слове».

01.11

32.

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

02.11

33.

Контрольное списывание.

03.11

34.

Сложные слова

08.11

35

Корень слова. Однокоренные слова.

09.11

36.

Окончание слова

       10.11

37.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

11.11

38.

Значения приставок

22.11

39.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

23.11

40.

Значения суффиксов. Словарный диктант

24.11

41.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

25.11

42.

Работа над ошибками. Основа слова.

29.11

43.

Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа по теме «Состав слова»

30.11

44.

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова».

01.12

45.

Работа над ошибками. Проект «Семья слов».

02.12

         Правописание частей слова – 20 ч

46.

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

06.12

47.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

07.12

48.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Тест№9 «Безударные гласные в корне»

08.12

49.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

09.12

50.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Тест №10  

13.12

51.

Обучающее изложение «Клесты»

14.12

52.

Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

15.12

53.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.  Тест№11«Непроизносимые согласные»

16.12

54.

Правописание слов с удвоенными согласными

20.12

55.

Р.Р. Обучающее сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

21.12

56.

Контрольный диктант №4 «Правописание корней слов»

22.12

57.

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

23.12

58.

Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок.

27.12

59.

Правописание суффиксов и приставок. Тест №12

28.12

60.

Правописание приставок и предлогов.

Тест№13

29.12

61.

Правописание приставок и предлогов.

Проект «Составляем орфографический словарь»

30.12

62.

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова ».

10.01

63.

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

11.01

64.

Контрольное списывание Ким стр.69-70

12.01

65.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Тест№14

13.01

Части речи – 62 ч

66.

Части речи

17.01

67.

Имя существительное как часть речи.

18.01

68.

Начальная форма имени существительного

19.01

69.

Анализ изложений. Работа над ошибками.

20.01

70.

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

25.01

71.

Собственные и нарицательные имена существительные.

26.01

72.

Проект «Тайна имени».

24.01

73.

Число имён существительных

25.01

74.

Число имён существительных.

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

26.01

75.

Род имён существительных.

27.01

76.

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных

31.01

77.

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. Тест №15

01.02

78.

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

0202

79.

Контрольный диктант № 6 по теме «Род и число имён существительных».

03.02

80.

Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.

07.02

81.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

08.02

82.

Работа над ошибками.

Именительный падеж.

09.02

83.

Родительный падеж.

10.02

84.

Дательный падеж.

Словарный диктант.

14.02

85.

Винительный падеж.

15.02

86.

Творительный падеж.

16.02

87.

Предложный падеж.

17.02

88.

Обобщение знаний об имени существительном.

Тест №16

28.02

89.

Морфологический разбор имени существительного. Проект «Зимняя страничка».

01.03

90.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

02.03

91.

Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное».

03.03

92.

Работа над ошибками. Значение и употребление имён прилагательных в речи

07.03

93.

Сложные имена прилагательные.

09.03

94.

Роль имён прилагательных в тексте.

10.03

95.

Развитие речи. Сочинение. Текст-описание по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

14.03

96.

Изменение имён прилагательных по родам

15.03

97.

Изменение имён прилагательных по числам.

16.03

98.

Изменение имён прилагательных по числам.

17.03

99.

Изменение имён прилагательных по падежам.

21.03

100.

Морфологический разбор

имени прилагательного.

22.03

101.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Тест №17

23.03

102.

Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное».

24.03

103.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

28.03

104.

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

29.03

105.

Проект «Имена прилагательные в загадках» Обобщение знаний об имени прилагательном.

30.03

106.

Личные местоимения

31.03

107.

Личные местоимения

11.04

108.

Роль местоимений в предложении

12.04

109.

Морфологический разбор местоимения. Тест №18

13.03

110.

Обучающее изложение «Купание медвежат»

14.04

111.

Работа над ошибками.  Глагол как часть речи.

18.04

112.

Значение и употребление в речи глаголов.

19.04

113.

Развитие речи.

Составление текста по сюжетным картинкам.

20.04

114

Начальная форма глагола.

21.04

115.

Изменение глаголов по числам.

25.04

116.

Число глаголов.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

26.04

117.

Число глаголов.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

27.04

118.

Число глаголов.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

28.04

119.

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

03.05

120.

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант.

04.05

121.

Род глаголов в прошедшем времени.

05.05

122.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

10.05

123.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

11.05

124.

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

12.05

125.

Обобщение о глаголе. Тест №19

16.05

126.

Контрольное списывание

17.05

127.

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».

18.05

Повторение  - 5 ч

128.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».

19.05

129.

Повторение и закрепление пройденного.

23.05

130.

Итоговый контрольный диктант №10.

24.05

131.

Работа над ошибками. «Орфограммы в значимых частях слов»

25.05

132.

Итоговый тест №20 по теме «Орфограммы в значимых частях слова»

26.05

Согласовано:                                                                      Согласовано:                                                                                                                                                                                                              на заседании ШМО                                                            зам. директора по УВР

учителей начальных классов                                             ____________ /Солдатенкова Н. М./

Протокол № 1                                                                      от « 30 »  августа  2021 г.,

от «30» августа.2021 г

                                                                                                         

Лист корректировки рабочей программы

урока

Дата по основному КТП

Дата проведения

Тема

Количество часов

Причина

 корректировки

Способ

 корректировки

По плану

Дано

«_____» ______________ 202__ г.

Учитель ____________________     /__________________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...