Учимся применять орфографические правила
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Геворгян Ангелина Сергеевна
План - конспект урока по русскому языку "Учимся применять орфографические правила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_primenyat_orfograficheskie_pravila.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Учимся применять орфографические правила»                                                                                                 Тип урока: Урок закрепления
Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся  умений распознавать и проверять орфограммы в корнях слов.
Формируемые УУД:                                                                                                                 

Личностные: создать условия для усвоения ранее изученного материала, применения орфографических правил на письме; развитие орфографической зоркости.

Познавательные: содействовать умению учащихся извлекать информацию из текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и из других источников.

Регулятивные: содействовать формированию умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.              

Коммуникативные: содействовать формированию умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач ( диалог, устные монологические высказывания) с учетом разных видов речи и ситуаций общения.                                                                                  

                                                         Ход урока                

Этапы урока

               Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационно-мотивационный

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна,  сегодня урок русского языка  проведу у вас я.                                                         Пожалуйста, присаживайтесь.                              

-Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:                                                      1. На уроке будь старательным,                                  Будь спокойным и … внимательным.                                 2. Всё пиши, не отставая,                                              Слушай, … не перебивая.                                                 3. Говорите чётко, внятно,                                           Чтобы было всё … понятно.                                           4. Если хочешь отвечать –                                          Надо … руку поднимать.

-Ребята, я надеюсь, что сегодня все будут активными, никто не забудет о правилах поведения на уроке  и после урока у всех будет отличное настроение.

Приветствуют учителя-студента. Проверяют готовность к уроку.

Учащиеся продолжают предложения начатые учителем.

II. Актуализация знаний

-Ребята, сегодняшний урок я предлагаю провести под девизом: «Дойти можно тогда, когда идешь, узнать можно тогда, когда учишься».

- Согласны ли вы с этой пословицей?

-А кто может объяснить ее смысл?

(Надо трудиться , т.к без труда не добьешься положительного результата).

-Ребята, а вы готовы работать и добывать знания?  Наш урок мы начинаем с минутки чистописания.

Уч-ся читают пословицу, отвечают на вопросы учителя, рассуждают (словесный метод, прием зрительного восприятия).

III. Чистописание

Откройте свои тетради, запишите дату, классная работа, подчеркните орфограммы.  

Послушайте загадку:

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт,

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель ….(Ёжик)

-Сегодня в нашей работе нам будет помогать ёжик.

Обратите внимание на доску:  КА, СО, МЕ, РЫ, ЖИ.

Как вы думаете, какой слог лишний? (ЖИ), т. к существует правило.

-А давайте вспомним это правило: ЖИ – ШИ пиши с буквой И.                                                                   А теперь, я предлагаю вам, прописать эти слоги на 1 строчке тетради.

-Молодцы, все справились с заданием.

Работа над чистописанием, учащиеся отвечают на вопросы учителя, строят речевые высказывания. Вспоминают правило написания ЖИ-ШИ.

IV. Словарная работа

-А сейчас, мы с вами проведем необычную словарную работу. Обратите внимание на экран, СЛАЙД 1.

б..реза

гор..д

к..пуста

м..рковь

д..ревня

пл..ток

п..суда

..зык

л..пата

в..рона

п..нал

с..бака

т..релка

за..ц

меб..ль

-Ребята, вам необходимо в своих тетрадях записать только те буквы, которые пропущены в словах. После чего мы все вместе проверим правильность выполнения вашей работы СЛАЙД 2.

е

о

а

о

е

а

о

я

о

о

е

о

а

я

е

-Сейчас я попрошу вас обменяться тетрадями и проверить работу товарища по парте. Те ребята, у которых все получилось, так как у меня, поставьте на полях своей тетради знак +, а те, у кого есть какие либо недочеты +и-.

-Как вы думаете, почему в этих словах надо запомнить безударные гласные корня? (их нельзя проверить ударением).

-А как их можно проверить? (по словарю).

Выполняют словарную работу-взаимопроверка.

Отвечают на поставленные вопросы учителя, диалоговое общение.

V. Закрепление материала

Физкультминутка

Самостоятельная работа

-Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель).

-А есть ли в этом месяце непроверяемая безударная гласная?

Апрель-это тоже словарное слово, а какие месяца с  непроверяемой безударной гласной вы знаете? (Декабрь, Январь…..и т.д)

-Хорошо, а теперь составьте и запишите предложение с одним из этих слов, подчеркните его грамматическую основу. Прочитайте предложение.

-А теперь давайте откроем свои рабочие тетради на стр.27, выполним упр.1. Прочитайте задание.

-Продолжаем нашу работу. Обратите внимание на СЛАЙД 3.

   гнездомалышрекастенадереводаберег

Вам предлагается такая цепочка, в которой нужно найти слова, имеющие безударную гласную в корне слова, проверяемую ударением. Я попрошу вас найти эти слова и записать их в тетрадь. После чего мы проверим, как вы справились с заданием.

-А теперь давайте посмотрим, какие слова получились у вас и сверим их с моими. Те, у кого есть в записи такие слова, как и у меня, над словами ставим +.

-Мы с вами немного устали, давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть..

- А теперь мы поиграем в игру «Кто больше?». Вам необходимо записать слова, в которых можно проверить звонкую согласную на конце слова. Например: бег - бегать, леса-лес, след-следы, грибы-гриб, лист-листы.

Приступаем к работе, после чего, проверяем работу.

После чего, выполняем упр.3 в рабочей тетради, стр.27.

Работа над закреплением ранее изученного материала.

Один учащийся выполняет у доски, остальные в тетрадях.

Предлагается работа в парах.

Слова: гнездо, дома, вода, стена, малыш, дерево, река, берег.

Выполнение физических упражнений.

Работа в рабочей тетради

VI. Итог урока. Рефлексия

-Ребята, о каких орфографических правилах мы с вами сегодня вспоминали?                                                     -Соблюдали ли мы правила поведения на уроке?                                                                                    -У кого были трудности, какие?

Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Какое яблоко вы бы подарили нашему ежику после сегодняшнего урока? Поднимите карандаш зеленого цвета те, у кого все получилось на уроке, вы хорошо поняли тему. Желтый карандаш те, у кого возникали затруднения и ему понадобиться помощь по этой теме. Красный те, кому сегодня на уроке было трудно работать, урок был не интересен.  Спасибо за урок, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"

Урок русского языка( конспект+ презентация)  по программе "Начальная школа XXI века", 2 класс. Орфографический тренинг  безошибочного написания слов с безударными гласными в корне слов, парн...

тренажёр к уроку"Учимся применять орфографические правила"

Разноуровневые задания на орфограммы "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"...

Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила"

Урок русского языка для 2 класса (4 четверть) по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС и с применением здоровьесберегающей технологии Базарного....

Учимся применять орфографические правила.

Урок русского языка во 2 классе по теме:"Учимся применятьорфографические правила"...

Учимся применять орфографические правила

осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД...

Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила" (2 класс)

Урок  русского языка "Учимся применять орфографические правила" (УМК "Начальная школа 21 век)...