Как я работаю со словарными словами.
учебно-методический материал по русскому языку

Шадрина Анна Александровна

Запоминание происходит легче, если человек мысленно представляет себе предметы, явления или действия, которые обозначают слова. Объединенные в группы предметы должны «оживать», «двигаться». Словарные слова распределены на группы, каждая группа имеет свой сюжет. Для лучшего запоминания использую схематические рисунки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_rabotayu_so_slovarnymi_slovami.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Как я работаю со словарными словами.

        Запоминание происходит легче, если человек мысленно представляет себе предметы, явления или действия, которые обозначают слова. Объединенные в группы предметы должны «оживать», «двигаться». Словарные слова распределены на группы, каждая группа имеет свой сюжет. Для лучшего запоминания использую схематические рисунки. Приведу страничку словарика, где представлены текст и сами слова.

РАБОЧИЙ

РАБОТА

САПОГИ

ПАЛЬТО

МАШИНА

ЗАВОД

Рабочий собирается на работу, надевает сапоги, пальто, садится в машину, едет на завод.

ОДНАЖДЫ

ОСИНА

ОРЕХ

Однажды на осине вырос орех.

(Буква О – широко раскрытые от удивления глаза).

ХОРОШО

БЫСТРО

ВЕСЕЛО

СКОРО

Как кататься на велосипеде? Хорошо, быстро, весело, скоро.

(Буква О – колесо велосипеда).

ПОГОДА

ДОРОГА

ОГОРОД

ОВОЩИ

ГОРОХ

МОРКОВЬ

ОГУРЕЦ

ПОМИДОР

НО:

КАПУСТА

КАРТОФЕЛЬ

Стояла хорошая погода, мы ехали по дороге на огород сажать овощи: горох, морковь, огурцы, помидоры.

(Семена у них круглые или овальные, они напоминают букву О. но есть на нашем огороде и «неправильные» овощи. Семена у них круглые, а пишем в словах букву А: кАпуста, кАртофель.)

СОРОКА

ВОРОНА

МОЛОКО

КОРОВА

ГОРОД

МОРОЗ

ВОРОБЕЙ

Сорока-ворона кашу варила, кашу на молоке, на молоке от коровы. В городе был сильный мороз, прилетел голодный воробей и всю кашу съел.

ДЕРЕВНЯ

РЕБЯТА

УЧЕНИК

ДЕЖУРНЫЙ

ТЕТРАДЬ

ПЕНАЛ

В деревне стоит школа. В первом классе учатся ребята. Дежурный ученик проверяет тетради и пенал.

МЕСЯЦ

ЗАЯЦ

ЯЗЫК

ЗЕМЛЯНИКА

Был месяц июнь. Заяц положил на язык землянику.

КЛАСС

СУББОТА

РУССКИЙ

В нашем классе в субботу был русский язык.

ОТЕЦ

ОБЕД

МОЛОТОК

ТОПОР

Наступило время обеда, отец отложил молоток, топор и пошёл домой.

ПАССАЖИР

АККУРАТНО

АЛЛЕЯ

РАССТОЯНИЕ

Пассажир аккуратно прошёл по аллее большое расстояние.

ВЧЕРА

ВЕЗДЕ

БЕСЕДА

ИНТЕРЕСНЫЙ

ПУТЕШЕСТВИЕ

ИНЖЕНЕР

СЕГОДНЯ

ТЕЛЕФОН

ПРЕКРАСНЫЙ

СЕМЕНА

Вчера везде была беседа об интересном путешествии инженера, сегодня по телефону говорили о прекрасных семенах.

Для проверки словарных слов использую заламинированные карточки. На каждой карточке около 20 слов. Дети фломастером зачеркивают ненужную букву, после проверки я стираю, написанное фломастером, и карточка снова готова к использованию. На выполнение задания отвожу одну минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над словарными словами ( из опыта работы.)

Материал можно использовать на уроках русского языка в 2-4 классах....

работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения

Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2    класс   ...

Доклад на тему "Работа над словарным словом через зрительный образ этого слова."

Доклад на тему "Работа над словарным словом через зрительный образ этого слова."...

Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.

ВСТУПЛЕНИЕ.   (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...

Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)

Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....