Конспект урока во 2 классе по русскому языку по теме «Правописание слов с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными звуками в корне».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Предлагаемый конспект урока по русскому языку по УМК «Школа России» авт. Канакина. На уроке реализуется деятельностный подход. Учащиеся организуют работу в парах по плану, который предложил учитель. Тип урока: закрепление пройденного материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №590 Красносельского района Санкт - Петербурга

Конспект урока во 2 классе по русскому языку

по теме «Правописание слов с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными звуками в корне».

             

                     Подготовила  учитель

начальных классов:  

Синичкина Л.В.

                     

2022г.

Конспект урока во 2 классе по русскому языку по теме «Правописание слов с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными звуками в корне».

Описание материала: предлагаемый конспект урока по русскому языку  по УМК «Школа России» авт. Канакина. На уроке реализуется деятельностный подход. Учащиеся организуют работу в парах по плану, который предложил учитель.  Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цель:  формировать умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый безударный гласный в корне слова, формировать умения проверять безударный гласный звук в корне слова.

Формирование регулятивных УУД:

умения планировать, контролировать и оценивать действия.

Задачи:

  1. развивать способности  коллективного/индивидуального планирования, контроля   и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
  2. формировать интерес  к практической работе;

Формирование коммуникативных УУД:

Задачи:

  1. умение работать в паре;
  2. умение излагать своё мнение;
  3. умение участвовать в диалоге;
  4. умение понимать и принимать позицию другого;
  5. использовать речевые средства;

Формирование познавательных УУД:

Задачи:

  1. Систематизировать и углубить свои представления о безударном,  проверяемом  и непроверяемом гласном звуке в корне слова;
  2. Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач;
  3. Развивать умение находить  способ действия, при решении учебной задачи  формировать  навыки  работы с информацией;
  4.  Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать,  сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
  5. Развивать умение представлять информацию.

Формирование личностных УУД:

Задачи:

  1. строить отношения с одноклассниками в паре;
  2. пользоваться правилами поведения;

3. признавать свои успехи и неудачи.

4. осознавать и называть свои личные качества.

Ход урока.

1 Орг.момент

Прозвенел звонок

Начинаем мы урок.

Все стоят, молчат

Не шумят и не кричат.

-Здравствуйте ребята!

Поприветствуйте гостей, которые пришли к нам на урок.

Садитесь!

Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись», эмоциональный настрой. «Хорошее настроение»

(руки на локти, пальцы тянут в стороны, сжимание кулачков со всей силой, тянутся. Встряхиваем на раз, два, три!

Первый ряд ловите хорошее настроение, третий ряд ловите хорошее настроение, второй ряд ловите хорошее настроение. А теперь я ловлю хорошее настроение.)

- Молодцы! Желаю удачи!

2.Актуализация знаний.

-Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен.

-Подумайте, что вам пригодиться для успешной работы на уроке? (отв. детей)

-Откройте тетради, положите их правильно.

Запишите число и классная работа. Выделите орфограммы.

Руку на внимание.

(Голосовое сообщение)

-«Внимание, внимание, иду на посадку. Встречайте!»

.(Появление инопланетянина Ёрика)

-Здравствуй Ёрик! Мы по тебе соскучились. Ты наверное что-то привез для нас интересное?

-Пока я к вам летел получил очень странное сообщение? Помогите его расшифровать.

-Ребята поможем? (Да)

Фонематическая минутка.

-Запишем это сообщение в тетрадь.

Я буду называть звук, а вы записываете строчную букву для его обозначения.

Слушаем внимательно, пишем аккуратно!

Б В Г А Д Ж З

-Какая буква заблудилась?

-Почему? (гласная)

-Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

(повторение правила)

-Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне?

Вывод: Если буква гласная вызвала сомнение

Ты ее немедленно ставь под ударение.

-Что нужно сделать, если вы забыли как пишутся слова с непроверяемой безударной гласной (словарные слова)

Вывод: проверить написание по орфографическому словарю.

3.Работа по теме урока.

(печатные картинки)

-Сейчас я буду показывать картинки с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.

Ксюша пишет у доски слова с проверяемой безударной гласной. (пчела, глаза, сосна)

-Класс пишет слова с непроверяемой безударной гласной (сорока, заяц, яблоко)

(Проверяем у Ксюши.)

-Посмотрите все ли слова записаны верно.

Если вы согласны хлопните один раз в ладоши.

Если вы увидели ошибку не хлопать.

-Ксюша объясни почему ты написала в слове СОСНА букву «О» ( проверочное слово СОСНЫ)

Объясни почему ты написала в слове ПЧЕЛА Гласную «Е» (проверочное слово ПЧЁЛЫ)

Объясни почему ты написала в слове ГЛАЗА гласную букву «А»() проверочное слово ГЛАЗ

- Значит мы проверяли безударные гласные в корне слова.

+С сегодняшнего дня мы будем называть букву которая обозначает безударный гласный звук в корне  слова ОРФОГРАММОЙ (карточка на доске)

Её написание надо проверять или запоминать.

Ёрику интересно узнать происхождение этого слова. (стр.110 читают дети)

+Теперь проверим, как справились ребята со своим заданием в тетради.

Настя Б. прочитай слова, которые вы записали по слогам четко проговаривая.

4.Физминутка «Космонавт»

Ерик предлагает нам прокатиться на его «Космолете»

В небе ясном солнце светит.

Космонавт летит в ракете.

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Растилается Земля.

(низкий наклон вперед, руки разводим в стороны)

Мы летим, летим, летим

И за парты прилетим.

(тихо садятся на свои места)

-Наш полет подходит к концу. Садитесь на места, продолжаем работу.

5.Продолжение работы по теме.

(На доске рассыпанное предложение на карточках: На высокая сосна полянке стоит.)

-Ребята пока вы записывали слова, наш Ёрик составил предложение.

Посмотрите, что у него получилось?

-Давайте поможем ему составить красивое предложение. (отв. Детей 2-3)

-Молодцы!

-Влад, теперь составь на доске правильно предложение. (На полянке стоит высокая сосна) Молодец!

-Напомни ребятам и Ёрику, как правильно записать предложение. (начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставим точку.)

-Запишите предложение в тетрадь.

-Теперь поставьте ударение, и подчеркните орфограммы с безударной гласной.

+ (Проверка)  Назовите слова с безударным гласным написание, которых можно проверить. (полянке, стоит, сосна)

-Ребята, а Ёрик не может подобрать проверочные слова. Давайте ему поможем.

-Как проверить слово СТОИТ – проверочное слово стой, стоя, стойка.

Как проверить слово ПОЛЯНКЕ – проверочное слово поле, полюшко.

Как проверить слово СОСНА – сосны.

+Оцените себя по светофору на полях тетради.

Поднимите руки, кто поставил: зел., желт., кр.

(Работа в парах)

-Ёрик для вас придумал интересное задание на карточках.

Вам нужно вставить пропущенные буквы в слова.

-Чья пара готова, дайте сигнал. (пара берется за руки и поднимает руки)

-Эта пара (которые были первыми) читает первый столбик с проверяемой безударной гласной и называет проверочное слово. А вы слушайте внимательно.

Эта пара читает слова с непроверяемой безударной гласной по слогам четко проговаривая.

Д.ма                          вет.р

С.ва                           б.рёза

Г.ра                           яг.да

Ш.ры                         сах.р

.са                              с.рока

+ Молодцы!

(если времени достаточно списать первый столбик первый вариант, второй столбик второй вариант. Оцените себя по светофору)

6.Рефлексия.

-В конце урока мне очень интересно ваше мнение, дополните мои предложения

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за….

Меня удивило…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел….

7.Итог урока

Ерик благодарит вас за урок.

Теперь он многому научился. Особенно он хочет отметить…

В небе ясном солнце светит.

Космонавт летит в ракете.

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Растилается Земля.

(низкий наклон вперед, руки разводим в стороны)

Мы летим, летим, летим

И за парты прилетим.

(тихо садятся на свои места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Упражнение в написании с проверяемыми безударными гласными звуками в корне".

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Упражнение в написании с проверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"...

конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных

конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных...

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...

Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"...

Рабочий лист по русскому языку. Тема " Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласным звуком"

Рабочий лист по русскому языку по теме "Правописание слов с парными по звонкости- глухости согласным звуком". Данный рабочий лист "Секретная лаборатория". Открывая секреты лаборато...