Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Проверка знаний по теме «Что такое местоимение»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Проверка знаний по теме «Что такое местоимение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_29_04.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проверка знаний по теме «Что такое местоимение»
Цели урока: проверка умения писать местоимения, словарные слова, определение видов текста.
Образовательные: проверить умение писать местоимения, словарные слова и умение определять виды текста; продолжить работу по формированию речевой компетенции в употреблении предлогов в речи.
Развивающие: развитие и обогащение устной и письменной речи учащихся, мыслительных операций (сравнение, обобщение); развитие навыков самоконтроля.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств: бережного и уважительного отношения к природе.
Тип урока – урок совершенствования способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;
3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Познавательные
1. ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи;
2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
3. осознают ценности своего языка.
Коммуникативные
1. донести свою позицию до других:
2. оформлять свои мысли в устной форме;
3. слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- закрепление навыка правописания местоимений, словарных слов;
- определять вид текста;
- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
2. Личностные
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.
3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Ресурсы:
1. Основные: учебник «Школа России» 2 класс 2 часть.
2. Дополнительные: Компьютер, проектор, раздаточный материал.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный этап 1. Мотивация | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Приготовьте все необходимое к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | К2 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий III. Комплексное применение и систематизация знаний | На доске слова: Дрожащая.., цветная.., детский.., зелёная.., деревянная.., студёный.., тростниковый.., чайная.., богатый.., фигурные.. Дополните словосочетания словарным словом. Обозначьте непроверяемую безударную гласную. (Осина, капуста, рисунок, лягушка, лопата, декабрь, сахар, посуда, урожай, коньки). На доске записаны: Работа, неприятель, путешествие, слякоть, трепет, трусливый, поклажа. - К этим словам подберите слова-синонимы (труд, враг, поездка, грязь, дрожь, робкий, груз) - Я читаю слова, вы записываю только местоимения. Ребята, они, дело, оно, она, метла, снег, он, горка, учитель, я, ты, друг, вы, ученики. - Выполнение заданий на стр. 107 «Проверь себя» | Выполняют задание в тетради. Выполняют задание «Проверь себя». | Р1 П2 |
IV. Динамическая пауза | Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке, Клювиком почистил клюв, И бегом за парту плюх. | Выполняют физминутку. | П2 П3 К3 |
V. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий | Раздаю листы с заданиями: Спиши текст, вставляя нужные местоимения и пропущенные буквы. ____живем (в)красивом небольшом гор..де. ____ ст..ит на берегу (А,а)зовского моря. Море редко замерзает. ___ волны плещутся (о)пологий берег. ____ нравятся з..лёные улицы, т...нистые скверы, изумрудный шатер парка. ____ любим свой город. Устное задание. Определить вид текста. 1. На весеннем лугу цветут лютики. За что же эти весёлые цветы получили такие страшные имена? Сок у всех лютиков ядовит – попадёт на кожу, и это место будет жечь, щипать. Да и само название «лютик» происходит от слов «лютый», «жестокий». Из-за жгучего сока лютики в старину часто применяли вместо горчичников. Стебли многих лютиков в разной степени ядовиты, но при высушивании ядовитость теряется. (Текст – рассуждение). 2. Цветы у лютика жёлтые, лепестки снаружи матовые, а внутри блестящие, так и сверкают на солнце. Хоть и невелики у лютиков цветочки, но по весне их бывает так много, что даже в пасмурный день луг кажется солнечным. (Текст-описание) 3. Научное название «лютик» в переводе с латинского означает «лягушонок» и дано за сходство вкусов у лягушек и лютиков, выбирающих одни и те же места обитания. Лютик растёт в тех местах, где весной бывает вода, - он как бы память земли о весеннем половодье. (Текст – повествование). | Выполняют задание на карточках. Определяют вид текста. | |
VI. Итог урока | - Что такое местоимение? - Какие вы знаете местоимения? - Какое задание было сложным? | Подводят итог урока | К3 |
VII. Информация о домашнем задании | Повторить правила правописания слов с изученными орфограммами. | Записывают д/з в тетрадь. | |
VIII. Рефлексия | Поднимите руку – если поняли, что такое местоимения, и сможете это объяснить одноклассникам. Не поднимайте руку - если не совсем поняли, что такое местоимение. | - Учащиеся показывают кружок и объясняют, почему они выбрали именно такой смайлик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:• Предметные:•...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.
Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Школа России" Что такое имя существительное.
Конспект урока ОНЗ по русскому языку во 2 классе....