Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Проверка знаний по теме «Что такое местоимение»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Проверка знаний по теме «Что такое местоимение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkiy_29_04.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проверка знаний по теме «Что такое местоимение»

Цели урока: проверка умения писать местоимения, словарные слова, определение видов текста.

Образовательные: проверить умение писать местоимения, словарные слова и умение определять виды текста; продолжить работу по формированию речевой компетенции в употреблении предлогов в речи.

Развивающие: развитие и обогащение устной и письменной речи учащихся, мыслительных операций (сравнение, обобщение); развитие навыков самоконтроля.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств: бережного и уважительного отношения к природе.

Тип урока – урок совершенствования способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;

3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Познавательные

1. ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи;

2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

3. осознают ценности своего языка.

Коммуникативные

1. донести свою позицию до других:

2. оформлять свои мысли в устной форме;

3. слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- закрепление навыка правописания местоимений, словарных слов;

- определять вид текста;

- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

2. Личностные

-  принимать и осваивать социальную роль ученика;

- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Ресурсы:

1. Основные: учебник «Школа России» 2 класс 2 часть.

2. Дополнительные: Компьютер, проектор, раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Организационный этап

1. Мотивация

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Приготовьте все необходимое к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

К2

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

III. Комплексное применение и систематизация знаний

На доске слова:

Дрожащая.., цветная.., детский.., зелёная.., деревянная.., студёный.., тростниковый.., чайная.., богатый.., фигурные..

Дополните словосочетания словарным словом. Обозначьте непроверяемую безударную гласную. (Осина, капуста, рисунок, лягушка, лопата, декабрь, сахар, посуда, урожай, коньки).

На доске записаны:

Работа, неприятель, путешествие, слякоть, трепет, трусливый, поклажа.

- К этим словам подберите слова-синонимы (труд, враг, поездка, грязь, дрожь, робкий, груз)

- Я читаю слова, вы записываю только местоимения.

Ребята, они, дело, оно, она, метла, снег, он, горка, учитель, я, ты, друг, вы, ученики.

- Выполнение заданий на стр. 107 «Проверь себя»

Выполняют задание в тетради.

Выполняют задание «Проверь себя».

Р1

П2

IV. Динамическая пауза

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке,

Клювиком почистил клюв,

И бегом за парту плюх.

Выполняют физминутку.

П2

П3

К3

V. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий

Раздаю листы с заданиями:

Спиши текст, вставляя нужные местоимения и пропущенные буквы.

____живем (в)красивом небольшом гор..де. ____ ст..ит на берегу (А,а)зовского моря. Море редко замерзает.

___ волны плещутся (о)пологий берег. ____ нравятся з..лёные улицы, т...нистые скверы, изумрудный шатер парка. ____ любим свой город.

Устное задание. Определить вид текста.

1. На весеннем лугу цветут лютики. За что же эти весёлые цветы получили такие страшные имена? Сок у всех лютиков ядовит – попадёт на кожу, и это место будет жечь, щипать. Да и само название «лютик» происходит от слов «лютый», «жестокий». Из-за жгучего сока лютики в старину часто применяли вместо горчичников. Стебли многих лютиков в разной степени ядовиты, но при высушивании ядовитость теряется. (Текст – рассуждение).

2. Цветы у лютика жёлтые, лепестки снаружи матовые, а внутри блестящие, так и сверкают на солнце. Хоть и невелики у лютиков цветочки, но по весне их бывает так много, что даже в пасмурный день луг кажется солнечным. (Текст-описание)

3. Научное название «лютик» в переводе с латинского означает «лягушонок» и дано за сходство вкусов у лягушек и лютиков, выбирающих одни и те же места обитания. Лютик растёт в тех местах, где весной бывает вода, - он как бы память земли о весеннем половодье. (Текст – повествование).

Выполняют задание на карточках.

Определяют вид текста.

VI. Итог урока

- Что такое местоимение?

- Какие вы знаете местоимения?

- Какое задание было сложным?

Подводят итог урока

К3

VII.  Информация о домашнем задании

Повторить правила правописания слов с изученными орфограммами.

Записывают д/з в тетрадь.

VIII. Рефлексия

Поднимите руку – если поняли, что такое местоимения, и сможете это объяснить одноклассникам.

Не поднимайте руку - если не совсем поняли, что такое местоимение. 

- Учащиеся показывают кружок и объясняют, почему они выбрали именно такой смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...