Конспект урока 1 класс обучение грамоте "Слова, называющие признаки"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока 1 класс обучение грамоте "Слова, называющие признаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_-_priznaki.docx204.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте.

Тема урока: Слова, называющие признаки.

Тип урока: РЧПЗ

Цель урока: познакомить со словами, называющими признаки.

Планируемые  предметные результаты:

- различают значок слов – предметов и слов – действий;

- задают вопросы к словам – предметам;

- задают вопрос к словам – действиям;

- называют слова – признаки;

- задают вопрос к словам – признака;

- различают значок слов - признаков.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

-строят речевые высказывания в устной форме;

Регулятивные:

- осуществляют действия контроля и оценки;

Коммуникативные:

- сотрудничают с учителем и сверстниками;

-взаимодействуют при работе в паре.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют интерес к уроку

Оборудование урока: букварь, тетрадь, значки.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов  

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

комментарии руководителя практики

Организационный момент

(1 мин.)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

 - Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть. Напоминаю, меня зовут Наталья Сергеевна.

- Проверьте вашу готовность к уроку, все лишнее уберите с парты, на партах у вас должен лежать букварь, пенал, тетрадь.

-Присаживайтесь на свои места.

Решение частно практических задач

 (14 мин.)

Словесный

(учебный диалог)

Практический

(упражнение)

Наглядный

(иллюстрация)

Фронтальная

Индивидуальная

- Ребята, кто может сказать, какой сейчас месяц?

(сентябрь)

- Отлично. А число, кто знает, какое сегодня?

(24)

- Верно. Какой сегодня день недели?

(понедельник)

- Молодцы.

- А сколько вы недель уже проучились, может кто – то знает?

(3 недели)

- Ребята, давайте сейчас проверим, чему же вы научились за эти 3 недели. Сейчас я буду перечислять слова, а вы мне скажите, что называют эти слова и на какие вопросы они отвечают.

- Дерево, стол, учитель, доска, лампа, ученик, директор – что называют эти слова?

(слова называют предмет, отвечают на вопросы «кто это?», «что это?»)

- Покажите свое отношение.

- Какой моделью обозначаются слова – предметы? Кто может выйти показать?

( )

- Хорошо. Слушаем следующие слова.

- Листает, думает, пишет, скрипит, лает – что называют эти слова и на какой вопрос они отвечают?

(слова называют действия, отвечают на вопрос «что делает?»)

- Покажите свое отношение.

- Какой моделью мы обозначаем эти слова? Покажите, пожалуйста, на доске.

()

- Верно. Ребята, кто помнит, какое домашнее задание у вас было?

(составить по схеме описание картинок)

- Верно. Давайте с вами вспомним, что должно стоять на месте «……?». Кто помнит?

(вопрос)

- Какой вопрос?

(Что делает?)

- Отлично.

Проводится проверка домашнего задания.

- различают значок слов – предметов и слов – действий;

- задают вопросы к словам – предметам;

- задают вопрос к словам – действиям;

Словесная похвала

Физминутка

( 2 мин.)

Словесный

(инструктаж)

Фронтальная

Проводится ряд движений под музыку.

Решение частно практических задач

(15 мин.)

Словесный

(учебный диалог)

Практический

(упражнение)

Наглядный

(иллюстрация)

Фронтальная

Парная

В руках у меня 2 мяча, один большой, другой маленький.

- Ребята, что я держу в руках?

(мяч)

- Верно. Опишите вот этот мяч?

(маленький, круглый и т.д.)

- Верно. А теперь расскажите про это мяч.

(большой, круглый и т.д.)

- Отлично. Ребята, слова большой, маленький, круглый – что они называют?

Выходят на то, что они не являются словами – предметами, и слова – действиями.

- Я с вами согласна, эти слова не являются слова – предметами и словами – действиями.

- Ребята, на столе у меня лежит несколько предметов, один из них я загадала. Я сейчас его опишу, а вы скажете, какой предмет это был.

На столе лежит ручка, букварь, клей , скотч.

- Этот предмет бумажный, прямоугольный. Что за предмет я загадала?

(букварь)

- Верно. Я задала букварь. Как вы поняли, что я загадала именно его?

(по описанию, признакам)

- Так как, вы думаете,  что называют такие слова?

(слова признаки)

- Молодцы. Мы уже знаем, как обозначаются слова называющие предмет и действие, а теперь давайте подумаем, как можно обозначать слова – признаки. Для этого объединитесь в паре и на листочках, которые я вам раздала, изобразите модель слов – признаков. На работу у вас есть 2 минуты.

- Время вышло.

Вызываются несколько пар для представления своих моделей.

- Ребята, спасибо вам за ваши идеи, они у вас у всех очень интересные. Давайте посмотрим, как предлагают нам авторы учебника изображать модель слов – признаков. Для этого откройте свои буквари на странице 12.

- Кто нашел, как Дядюшка Ага предлагает изображать нам модель слов – признаков? Покажите на доске.

()

- Верно. Какие вы наблюдательные.

- Ребята, Посмотрите, пожалуйста, вот на эту картинку . Что изображено на ней?

(карандаши синий и красный)

- Верно. Посмотрите на схему, которая расположена ниже картинке. Какое слово должно стоять на первом месте?

(карандаш)

- Хорошо.

- А на  -  этом месте?

(красный/синий)

- Верно. А на месте «…?» какой вопрос должен стоять? Что вы спросите, чтобы узнать цвет карандаша?

(карандаш какой?)

- Верно. Значит на месте «…?» что за вопрос будет стоять?

(«какой?»)

- Отлично. Значит, на какие вопросы отвечают слова называющие признак?

(какой?)

- Верно.

- называют слова – признаки;

-взаимодействуют при работе в паре

- различают значок слов - признаков

- задают вопрос к словам – признакам.

Словесная похвала

Рефлексия

(3 мин.)

Словесный (учебный диалог)

Фронтальная

- Какое задание вам было выполнять трудно, но  интересно?

- Чему вы сможете сегодня научить своих родителей?

- За что вы можете себя похвалить на этом уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".

   Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы...

Конспект урока математики "Масса как новый признак сравнения объетов"

Данный конспект урока поможет учащимся лучше усвоить материал по новой теме....

Конспект урока по русскому языку "Слова-признаки. Различие предметов по величине, форме, цвету" с мультимедийной презенатцией

Конспект урока по русскому языку для 3 классапо программе VIII вида. К конспекту прилагается презентация....

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.

Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...