Разбор по членам предложения
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Развивать умения разбирать предложения по членам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razbor_po_chlenam_predlozheniya.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Разбор по членам предложения»

Цель: способствовать развитию умения разбирать предложения по членам

Планируемые результаты (метапредметные): знакомятся с алгоритмом разбора простого предложения по членам; находят предложения, удовлетворяющие заданному условию

Личностные результаты: ориентируются на понимание причин успеха в учёбе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в соре; выражают интерес к освоению новой учебной информации.

УУД (метапредметные)

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия.

Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение; используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформляют свою мысль в письменной форме речи.

Ход урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Весёлый прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

  1. Постановка учебной задачи

Игра «Найди лишнее слово»

На доске слова: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство, существительное.

- Найдите лишнее слово. (Существительное, т. к. оно относится к частям речи, а остальные слова – члены предложения).

- Определите тему урока.

- А чем мы будем заниматься на уроке в соответствие с темой урока?

(Находить грамматическую основу предложения, разбирать предложения по членам, различать распространённые и нераспространённые предложения).

- Как ещё можно назвать главные члены предложения? (Грамматическая основа).

- На какие вопросы отвечает обстоятельство, определение, дополнение?

  1. Актуализация знаний и способов действий

- Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень).

Составьте предложение со словом «осень». А какое предложение мы называем нераспространённое? (В котором только грамматическая основа).

Пришла осень.

- Разберите это предложение по членам и дайте характеристику этому предложению.

- А что нужно сделать, чтобы это предложение превратилось в распространённое? (Добавить второстепенный член предложения).

- Добавьте член предложения – определение.

Пришла золотая осень.

- А теперь добавьте обстоятельство.

Пришла в лес золотая осень.

На доске записано предложение: Вечер тихий.

- Разберите это предложение по членам. Возникла проблема. Если мы добавим (был), то получим: Вечер (был) тихий.

 - Сказуемое выражено прилагательным.

- Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте правило.

- Что нужно сделать, чтобы проверить, является ли прилагательное сказуемым? (Подставить слова был, будет).

- Запишите предложение под диктовку и разберите по членам предложения:

Небо высокое.

  1. Применение знаний и способов действий

1. Работа в парах

- Какая основная задача работы в паре?

- У вас на партах карточки. Прочитайте задание. Что будете делать?

(Вставить в текст пропущенные слова из подсказки, списать текст, разобрать по членам предложения).

Осень

По небу плывёт большая ___________. Часто льёт _____________ дождь. Дует сильный ____________. Скоро _______________ зима.

Подсказка: наступит, туча, ветер, проливной.

Коллективная проверка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Закрепление знаний и способов действий.

- Придумайте  2 предложения и разберите их по членам предложения.

       VI. Итог. Игра «Верю – не верю»

- Я называю вам утверждение, если оно верное и вы соглашаетесь со мной, вы говорите «верю», если не соглашаетесь – «не верю».

1. В предложениях есть только главные члены предложения. (-).

2. Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу (+).

3. Предложения могут быть без второстепенные членов. (+).

4. Если предложение состоит только из главных членов, то такое предложение называется нераспространённое. (+)

5. Дополнение, обстоятельство и определение – составляют основу предложения. (-).

  1. Рефлексия

- Мы много говорили сегодня об осени. А какая погода бывает осенью?

- Сейчас мы увидим, какая погода в нашем классе.

-На столах у вас картинки с изображением тучки, солнышка и дождика

1. Если вам понравилось на уроке, всё вам было понятно и вы справились со всеми заданиями, то поднимите солнышко.

2. Если вам понравился урок, но не всё было понятно, испытывали некоторые трудности или нуждались в помощи, то поднимите тучку.

3. Если вы ничего не поняли на уроке, и вам срочно нужна помощь – то поднимите карточку с изображением дождика.

  1. Домашнее задание: стр. 64 упр. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разбор по членам предложения

РАЗБОР по членам предложенияЦели: создать условия для закрепления знаний о членах предложения; познакомить учащихся с ролью прилагательного в предложении, развивать орфографическую зоркость, Воспитыва...

Тест "Разбор по членам предложения"

Тест выполнен для работы по программе несколько мышек. Microsoft Mouse Mischief, можно использовать  как для 3 класса, так и для 4...

Урок русского языка в 4 классе "Разбор по членам предложения" УМК Начальная школа XX Iвека

Урок разработат в соответствии с требованиями ФГОС. Учебник "Русский язык" 4 класс, автор С. В. Иванов, 2013 г...

Разбор по членам предложения

Разбор по членам предложения...

Предложения для разбора по членам предложения

Здесь помещены различные предложения для нахождения главных членов предложения. Данный материал будет полезен для уроков русского языка 2 и 3 класса. Также их можно использовать для самостоятельной ра...

Предложения для разбора по членам предложения.

материал для индивидуальной работы...

Предложения для разбора по членам предложени

Предложения для разбора по членам предложения. Русский язык. 4 класс...