Технологическая карта открытого урока русского языка (обучение грамоте. Письмо) 1 класс 2018г.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта открытого урока русского языка (обучение грамоте. Письмо) 1 класс 2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya-karta_russkiy-yazyk_1-klass_26.10.18.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока русского языка

Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»

Дата: 26.10.2018

Предмет: русский язык (обучение грамоте, письмо)

Тема урока: Упражнение в написании слов и предложений с изученными буквам. Комплексная работа со словом.

Класс: 1

Учитель:  Кузьменко А.Н.

Тип урока:  систематизация знаний

—        различать слово и предложение; вычленять слова из пред­ложений;

—        вычленять звуки из слова;

—        различать гласные и согласные звуки

—        различать ударные и безударные гласные звуки;

—        различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие

—        различать понятия «звук» и «буква»;

—        определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); опреде­ лять в слове ударный слог;

—        писать аккуратным разборчивым почерком без искаже­ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

—        применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред­ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения

—        читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре­ пинания в конце предложения;

—        составлять предложение из набора форм слов;

—        устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

Методы и формы работы: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Цели урока: организация деятельности учащихся по обобщению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Дидактические средства: карточки с изученными буквами, тетради, ручки, простые карандаши, иллюстрации лисы, лисьей семьи, карточки для звуковой схемы слова, карточки со словами для составления предложения,  толковые словари русского языка, «светофор» для самооценки.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап работы со словом.

- Добрый день, дети.

- Прозвенел и смолк звонок, начинается урок!

-Давайте помолимся перед началом урока.

Здороваются.

Поют молитву «Царю Небесный».

Самоопределяются, настраиваются на урок

2. Мотивация учебной цели. Постановка цели и задач урока.

- Дежурные, пожалуйста, проверьте почтовый ящик.

- Давайте посмотрим, что в конверте.

(Вскрываем конверт, получаем задание, выводим цель и задачи урока).

-Что вы обнаружили в конверте? (карточки с изученными буквами, тетради, ручки, простые карандаши, иллюстрации лисы, лисьей семьи, карточки для звуковой схемы слова, карточки со словами для составления предложения,  изображение толкового словаря русского языка, «светофор» для самооценки.).

- Давайте попробуем сформулировать цель и задачи урока.

Включаются в деловой ритм урока

Вскрывают конверт.

Называют содержимое.

Определяют цель и задачи урока.

Самоопределяются, настраиваются на урок

3.Актуализация  опорных знаний

Работа с классной доской.

Работа в тетради.

- Итак, в путь! Настройтесь на работу.

- Внимание на доску.

- Ребята, что изображено на классной доске?

- Это новые буквы или мы уже с ними знакомы?

- Помогите определить какой урок у нас будет. Урок знакомства с новым материалом или повторение уже знакомого?

- Молодцы. Внимание на доску.

- Произнесите звуки, буквы которых записаны на доске. (а, с, ы, л, и, р).

- Давайте запишем их в тетрадь. Но для начала вспомним, как правильно нужно приготовиться к письму:

    Я тетрадочку открою

    И как надо положу

    Я, друзья, от вас не скрою:

    Ручку я вот так держу!

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь!

- Молодцы. Теперь красиво и аккуратно запишем эти буквы в тетрадь.

       Письмо букв.

1 этап работы со словом. Раздел ГРАФИКА

- Используя эти буквы, составьте слова! (лиса, лисы)

(Загадка, в случае затруднения).

Хвост пушистый бережёт.

И зверюшек стережёт:

Знают рыжую в лесу –

Очень хитрую... (лису).

-Как вы догадались, что это лиса?

Запись слов на доске и в тетрадях.

Отвечают на вопросы.

Произносят звуки, написанных букв на доске.

Читают стишок-напоминалку.

Записывают буквы в тетрадь.

 Составляют слова из букв, или отгадывают загадку

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа со словарями русского языка

Снятие утомляемости у детей

5.Обобщение и систематизация знаний.

Фонетический анализ слова

2 этап работы со словом. Раздел ЛЕКСИКА.

Объяснение лексического значения слова

На слайде появляется картинка лисы.

- Кто изображен на слайде?

-Может кто-то знает, что обозначает слово «Лиса»?

-Давайте обратимся к толковым словарям (значение слова дети находят в разных толковых словарях с закладками на страницах со значением слова).

1.Лиса - тo жe, чтo и лиcицa.

  Лисица - хищное млекопитающее, семейство псовых, с длинным пушистым хвостом, а также мех его.

2.Лиса (пepeнocнoe знaчeниe) - xитpый, льcтивый чeлoвeк.

3.Лиса - зaмacкиpoвaнный в лecy paдиoпepeдaтчик, пepиoдичecки пoдaющий кpaткoвpeмeнныe cигнaлы (cпeциaльнoe).

4.Лиса -  река, протекающая по территории России в Рязанской области.

5. Лиса -  самая высокая гора Моравско-Силезских Бескид, в Чехии.

- Смотрите, слово «лиса» одно, а значений… много.

- Давайте повторим, что обозначает слово «лиса» (животное, хитрый человек, радиопередатчик, река, горы)

Физминутка  

Утром лисонька проснулась, (подняли голову, открыли глаза)

Лапкой вправо потянулась, (подняли правую руку вверх, затем плавно в сторону и опустили)

Лапкой влево потянулась, (подняли левую руку вверх, плавно в сторону и опустили)

Солнцу нежно улыбнулась.(подняли обе руки вверх, плавно в стороны и опустили )

В кулачок все пальцы сжала, (сжимание и разжимание пальцев в кулак).

Растирать все лапки стала, (растирание ладоней)

А потом  в ладоши похлопала немножко. (хлопки в ладоши)

3 этап работы со словом. Раздел ФОНЕТИКА

- Давайте плавно протяжно произнесем слово «Лиса».

- Разделите слово на слоги.

-Укажите количество слогов.

- Определите ударный слог.

- Назовите по порядку все звуки в слове «лиса».[л*и с а]

- Сколько звуков в слове «лиса»?

- Расскажите мне о каждом звуке.

(Анализ каждого звука.)

- Составьте звуковую схему.

(Карточки для составления схемы у детей на партах).

Отвечают на вопрос.

Записывают слова.

Отвечают на вопрос.

Задание выполняют читающие дети.

Рассматривают иллюстрации.

Выполняют движение.

Коллективно работают над фонетическим анализом слова.

Работа в парах.

Учащиеся составляют схему слова, оценивают свою работу

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ;  производить сравнение и  классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале;

согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

.

Развитие речи, работа с однокоренными словами

Снятие утомляемости

7.Обобщение и систематизация знаний. 

Развитие речи. Составление небольшого текста.

Работа над деформированным предложением.

4  этап работы со словом. Раздел СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

-Кто изображен на этом рисунке?                                    (лиса)

- А как можно назвать детей лисы?                             (лисята)

- Как можно назвать одного?                                      (лисенок)

- Как назвать одного ласково?                                 (лисеночек)

- А как можно назвать папу лисенка?                                (лис)

- Лис, лиса, лисенок  – что это?       (Семья лисы/лисья семья)

- Давайте найдем самую главную часть в этих словах, то, что их объединяет.                                                             (Лис)

-Как называется эта главная часть слова? (Корень)

-Давайте ее запишем в тетрадь.

- Если у этих слов один корень. Как мы можем их назвать?

(однокоренные слова).

- Молодцы. Давайте их хором прочтем.

Физминутка  Упражнения  с пальчиками.

Вяжет бабушка Лисица   (имитация вязания указательными пальцами)

Всем лисятам рукавицы:             (потереть ладони друг о друга)

Для лисёнка Саши,                       (поочерёдный массаж пальцев одной руки,

Для лисички Маши,                      начиная с большого,  

Для лисёнка Коли,                         при повторении –

Для лисички Оли,                           пальцев другой руки)

А маленькие рукавички

Для Наташеньки-лисички.

В рукавичках – да-да-да! –            (поворот кистей («фонарики») – 3 хлопка)

Не замерзнем никогда!                   (потереть ладони друг о друга)

Повторить упражнение 2-3 раза

5 этап работы со словом. Раздел СИНТАКСИС.

-Посмотрите на картинку и составьте небольшой текст из 2-3 предложений.

- Составьте предложение из данных слов. Лисы, у, нора, сосна.  – Запишите предложение в тетради.

- Сколько слов в предложении?

Учащиеся, отвечая на вопросы, получают новые слова, расширяют свой словарный запас.

Выделяют корень слова.

Записывают корень слова в тетрадь.

Чтение однокоренных слов.

Выполняют движение.

Учащиеся составляют небольшой текст.

Учащиеся составляют и записывают предложение

согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

8.Итог урока.  

Рефлексия.

Молитва после учения.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Что нам было известно?

-Что мы уже умеем делать?

- А чему научились?

Рефлексия.

- У каждого на парте лежит светофор. Поднимите красный цвет, если скучали на уроке и ничего нового не узнали. Поднимите жёлтый цвет, если было интересно, но что-то не совсем понятно и знакомо. Поднимите зеленый цвет, если удалось справится с заданиями, урок понравился.

   Дети делают выбор

Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за вашу активность!   Спасибо за работу!

Молитва после учения.

-А теперь давайте поблагодарим Господа за то, что помог нам узнать много нового, полезного и интересного на уроке.

Отвечают на вопросы

Дети делают свой выбор.

Поют молитву «Достойно есть».

Выявляют результативность урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Состав слова. Значимые части слова". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Состав слова"....

Презентации к урокам русского языка (обучение грамоте, письмо, обучение устной речи)

Презентации к урокам русского языка (обучение грамоте, письмо, обучение устной речи)...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

План урока русского языка (обучение грамоте письма)

Тема. Письмо строчной буквы «ф». УМК «Перспективная начальная школа»...

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Части речи». 3 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Части речи»....

Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4

Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...