Анализ письменных работ по русскому языку
методическая разработка по русскому языку

Прокофьева Елена Витальевна

Данный материал поможет учителю русского языка (учителю начальных классов) разобраться в ошибках детей, которые они допускают в письменных работах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_pis.rab_._spravochnye_materialy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

А  н  а  л  и  з

письменных работ учащихся

(справочные материалы)

  1.  Г р а ф и к а  -  совокупность особых знаков, с помощью которых устная речь передается на письме.

Г р а ф и ч е с к и е  ошибки:

каллиграфические ошибки

зеркальное написание букв,

замена по оптическому сходству (с-е, с-о, у-д-з, л-и, м-ш, т-ш, в-д),

замена по кинетическому сходству  (о-а, б-д, и-у, п-т, л-м, Г-Р, ч-ъ, н-ю,

                                                                х-ж,  Н-К),

недописывание элементов букв, написание лишних элементов,

неверное соединение букв.

  1.     Ф о н е т и к а  - раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.

Фонетико-фонематические ошибки:

     пропуск букв, слогов, слов,

     добавление букв, слогов, слов,

     перестановка букв, слогов, слов,

     замена по акустическому сходству (с-ш…),

     обозначение мягкости согласных при помощи –ь-,

     обозначение мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда,

     правописание слов с йотированными гласными.

     3. О р ф о г р а ф и я  -  система правил правописания слов; раздел науки о языке, который определяет единообразные способы передачи на письме слов с помощью буквенных и небуквенных графических средств (дефисов, пробелов, черточек).

 О р ф о г р а ф и ч е с к и е   ошибки:

     безударные гласные в корне слова,

     непроверяемые безударные гласные в корне слова,

     непроверяемые согласные в корне слова,

     звонкие и глухие согласные в корне слова,

     непроизносимые согласные,

     правописание сложных, сложносокращенных слов,

     двойные согласные,

     гласные после шипящих,

     сочетания ЧК. ЧН,

     разделительный мягкий знак,

     разделительный твердый знак,

     правописание предлогов, приставок,

     дифференциация предлогов – приставок,

     правописание суффиксов,

     окончания прилагательных, существительных,

     окончания глаголов  (2 лица, 1 и П спряжения, ться, тся),

     частица –НЕ- с глаголами,

      правописание числительных,

      правописание наречий.

3.  Г р а м м а т и ч е с к и е   ошибки:

пропуск, искажение предлогов,

одушевленные, неодушевленные имена существительные,

собственные, нарицательные имена существительные,

число имен существительных, имен прилагательных,

род имен существительных, прилагательных,

падеж имен существительных,

склонение имен существительных,

существительные женского и мужского рода с шипящей на конце,

управление.

5.  П у н к т у а ц и я  -  система знаков препинания, раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме.

 П у н к т у а ц и о н н ы е   ошибки:

конец предложения,

однородные члены предложения,

обращение,

сложные предложения с союзами,

сложные предложения без союзов,

предложения с прямой речью.

6.  О р ф о э п и я  -  совокупность правил литературного произношения звуков и звукосочетаний, ударение.

О р ф о э п и ч е с к и е   ошибки .

Л е к с и к а  - раздел науки о языке, изучающий  совокупность всех слов языка. Изучает словарный состав языка.

Ф р а з е о л о г и я  -  раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.

М о р ф о л о г и я  - раздел науки о языке,  изучающий слово как часть речи.

С и н т а к с и с  - раздел науки о языке,  изучающий словосочетание и предложение.

С т и л и с т и к а  - раздел науки о языке,  изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление письменных работ по русскому языку.

При переходе в 1 классе от прописей к рабочим тетрадям в линейку, многие дети трудно запоминают правила оформления письменных работ. Но ещё труднее оказывается запоминание оформления работы по математ...

Оформление письменных работ по русскому языку и математике.

Оформление письменных работ по русскому языку и математике....

3 класс стандартизированная письменная работа по русскому языку

3 класс стандартизированная письменная работа по русскому языку...

Критерии оценивания письменных работ по русскому языку

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

Критерии оценок Оценка письменных работ по русскому языку

Критерии оценокОценка письменных работ по русскому языку...

Использование новых приёмов фиксации ошибок в письменных работах по русскому языку как эффективное средство повышения грамотности младших школьников

Формирование прочных орфографических навыков у школьников - одна из основополагающих задач при обучении русскому языку.  Как научить ребёнка грамотно писать? Этот вопрос волнует каждого учителя, ...