3 класс стандартизированная письменная работа по русскому языку
учебно-методический материал (3 класс)

Бабченко Татьяна

3 класс стандартизированная письменная работа по русскому языку 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стандартизированная работа по русскому языку 3 класс (конец учебного года)

Фамилия_______________________ Имя___________________________

ЧАСТЬ 1

Итоговый диктант

Весна

   Наступила весна. По утрам ещё бывают лёгкие заморозки. Тоненький лёд покрывает лужи. Но вот начинает светить яркое солнце. По улице помчались веселые ручьи. Потянулись к солнцу листья и травинки. Греются в теплых лучах воробьи. 
  Скоро в саду зацветут яблони, груши, вишни и сливы. В зеленых ветвях деревьев будут строить свои гнезда певчие птицы. Пройдет время, и появятся маленькие птенчики.
  Вокруг жизнь, движение.

Анализ стандартизированной работы по русскому языку

Проверяемое содержание курса

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

Весна, светить, весёлые, потянулись, травинки, зацветут, деревьев

2

Парная согласная на конце и в корне слова

Лёгкие, заморозки, певчие, вокруг

3

Ь – показатель мягкости согласных и разделительный ь

Тоненький, ручьи, светить, воробьи, листья, строить

4

Раздельное написание предлогов со словами

По утрам, по улице, к солнцу, в тёплых, в саду, в зелёных

5

Буквосочетания чу-щу, ча-ща, жи-ши

Помчались, лучах, груши, жизнь

6

Непроизносимая согласная в корне слова

Солнце

7

Оформление предложения

Заглавная буква в начале предложения

Точка в конце предложения


Стандартизированная работа по русскому языку 3 класс (конец учебного года)

Фамилия_______________________ Имя___________________________

1 вариант

часть А

  1. В какой строке записаны имена существительные женского рода?

а) лопата, ладошка, радуга.        

б) брат, парта, школа.

в) мама, счастье, метель.

2. Укажите местоимения 2-го лица:

а) я, мы.

б) ты, вы.

в) он, она, оно, они.

3. Какая часть речи отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

а) имя существительное

б) имя прилагательное

в) глагол

г) местоимение

4. В каком столбике слов пропущена гласная буква «Е»? Выбери правильный ответ.

Л…сы              д…ревья               з…ма

Хл…ба             т…мнота              л…сной

Цв…ты             в…сёлый             б…жать

а) в первом     б) во втором     в) в третьем

5. Выбери правильное утверждение

Имена существительные бывают…

а) мужского и женского рода

б) женского, мужского и среднего рода

в) мужского и среднего рода

6. Выбери правильное утверждение и отметь его:

а) слово может состоять из приставки и окончания,

б) слово может состоять из приставки, корня и окончания,

в) слово может состоять из приставки и суффикса.

7. Определи время глаголов:

Живёт без друзей           отдал собаке           пойдёт за хлебом

8. Разбери слова по составу:

Подготовка            высокий

9. Подчеркни только глаголы.

Сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.

10. Поставь данные глаголы в неопределенную форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

 

писал – (что делать?) _________________________

пел - ______________________________________

вез - ______________________________________

скучала- ___________________________________

Часть В

11*.  Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса, разбери их:

Окно – _____________________________________________

Берёза – ____________________________________________

Вода – ______________________________________________

Ухо – ______________________________________________

Локоть -

12*.  Вставь пропущенные буквы.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

Стандартизированная работа по русскому языку 3 класс (конец учебного года)

Фамилия_______________________ Имя___________________________

  1. вариант

Часть А

  1. В какой строке записаны имена существительные женского рода?

а) лодка, солнце, вилка.

б) сорока, берёза , вишня.        

в) стакан, стол, картина.

2. Укажите местоимения 1-го лица:

а) я, мы.

б) он, она, оно, они.

в) ты, вы.

3. Какая часть речи отвечает на вопросы: кто? что?

а) имя существительное

б) имя прилагательное

в) глагол

г) местоимение

4. В каком столбике слов пропущена гласная буква «И»? Выбери правильный ответ.

З…леный          д…ревья              з…ма

Хл…ба             т…мнота              л…сы

Цв…ты             бр…вно                п…сал

а) в первом     б) во втором     в) в третьем

5. Выбери правильное утверждение

Глаголы  бывают…

а) всегда в единственном числе

б) настоящего, прошедшего и будущего времени

в) 1, 2 и 3 лица

6. Выбери правильное утверждение и отметь его:

а) слово может состоять из приставки и суффикса

б) слово может состоять из окончания и основы

в) слово может состоять из приставки, корня и окончания

7. Определи время глаголов:

Играл с друзьями           пишет рассказ           поедет к бабушке

8. Разбери слова по составу:

Рассвет            зимний

9. Подчеркни только имена прилагательные

Берёза, красивый, зелёный, бежал, он, синий

10. Поставь данные глаголы в неопределенную форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

 

рисовал – (что делать?) _________________________

играл - ______________________________________

читал - ______________________________________

танцевала- ___________________________________

Часть В

11*.  Образуй от данных слов имена прилагательные  с помощью суффикса, разбери их:

Лето – _____________________________________________

Зелень – ____________________________________________

Зверь – ______________________________________________

Пчела – ______________________________________________

Голубь -_______________________________________________

12*.  Вставь пропущенные буквы.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

Стандартизированная работа по русскому языку  (на конец года)

3 класс

№ задания

Уровень

Планируемый результат

Ответ

Критерии

1

Б

Уметь находить имена существительные

1балл –  верное решение;

 0 баллов – неверное решение

2

Б

Уметь различать местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица

1балл –  верное решение;

 0 баллов – неверное решение

3

 Б

Уметь различать части речи по вопросам

 

1балл –  верное решение;

 0 баллов – неверное решение

4

Б

Уметь проверять безударную гласную в корне

 

1балл –  верное решение;

 0 баллов – неверное решение

5

Б

Уметь отличать одни части речи от других по определённым признакам

 

1балл –  верное решение;

 0 баллов – неверное решение

6

Б

Знать словообразование и уметь разбирать слова по составу

 

1балл –  верное решение;

 0 баллов – неверное решение

7

Б

Определять время глаголов

               

1балл –  верное решение;

 0 баллов – неверное решение

8

Б

Знать словообразование и уметь разбирать слова по составу

 

1балл –  верное решение;

 0 баллов – неверное решение

9

Б

Уметь отличать одни части речи от других по определённым признакам

 

1балл –  верное решение;

 0 баллов – неверное решение

10

Б

Уметь ставить глагол в неопределённую форму

 

1балл –  верное решение;

 0 баллов – неверное решение

11

П

Знать словообразование и уметь разбирать слова по составу

1балл –  верное решение;

 0 баллов – неверное решение

12

П

Умение проверять безударную гласную в корне

1балл –  верное решение;

 0 баллов – неверное решение

Анализ  стандартизированной  работы по русскому языку___   класс                 Учитель:  _____________________________

№ п/п

Фамилия, имя

Базовый уровень

Повышенный уровень

самостоятельность

уровень

1

2

4

5

7

8

9

10

всего

%

11

12

всего

%

баллы

1

1

1

1

1

1

1

10

1

1

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

Не достигли базового уровня(%)

Достигли базового уровня(%)

Сводная таблица по  3  классу  (мониторинг стандартизированной  работы)

Уровень

Количество человек

Процент

Не достиг базового уровня

Достиг базового уровня

Достиг повышенного уровня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление письменных работ по русскому языку.

При переходе в 1 классе от прописей к рабочим тетрадям в линейку, многие дети трудно запоминают правила оформления письменных работ. Но ещё труднее оказывается запоминание оформления работы по математ...

Оформление письменных работ по русскому языку и математике.

Оформление письменных работ по русскому языку и математике....

3 класс стандартизированная письменная работа по литературному чтению

3 класс стандартизированная письменная работа по литературному чтению...

3 класс стандартизированная письменная работа по окружающему миру

3 класс стандартизированная письменная работа по окружающему миру...

3 класс стандартизированная письменная работа по музыке

3 класс стандартизированная письменная работа по музыке...

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку для 2 класса.

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку для 2 класса....